Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные танцы»
рабочая программа (7 класс)

Михайлова Екатерина Юрьевна
Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_78_klass_novyy_format.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                         Директор школы

ГБОУ СОШ № 349                                                                    ГБОУ СОШ № 349

Протокол №7  _                                                                        ________ Прибыткина Г.Н                                                                                                                                                                                                                           от «28» июня 2018 г.                                                             Приказ № 92  от 24.08.2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Спортивные танцы»

Спортивно-оздоровительное направление

для 7 классов

 Автор-составитель: Михайлова Екатерина Юрьевна, учитель физической культуры

Количество часов по учебному плану – 34 часа.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17.12.2010  N 1897  "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Санкт-Петербург

2018 г.


«Спортивные танцы»

(1 час в неделю, в год - 34 часа)

Пояснительная записка

Цель  программы: Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи:

1.Образовательные.                                                                                                                  

Углубить знания учеников  в танцевальной области – народной, бальной эстрадной.

2. Воспитательные.

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам), истокам возникновения народных танцев.

Формировать чувство прекрасного.

3. Развивающие.

Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности .

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;
  • Способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
  • Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности;
  • Эстетического вкуса, высоких нравственных качеств;
  • Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку;
  • Позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

Познавательные УУД

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

Коммуникативные УУД

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • Грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • Знать классические термины;

  • Определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • Знать  жанры музыкальных произведений;
  • Четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
  • Выполнять простые и сложные элементы в стиле хип-хоп; -исполнять основные движения и танцевальные этюды бального танца;
  • Знать новые направления и виды хореографии и музыки.

.

Место занятия внеурочной деятельности:  1 час в неделю (34 часа).

Формы занятий:
  • индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • обучение и воспитание  в коллективе.
  • групповые.

Методы: 

  • беседа;
  • объяснение;
  • лекция;
  • игра;
  • конкурсы;
  • выставки;
  • праздники;
  • выставки;
  • презентации.

Содержание

  1. Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

  1.  Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии: Бальные танцы - джайв, самба, танго Современные танцы XX века - чарльстон, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн., хип-хоп.

  1. Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени. Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца).  

  1. Репетиционно - постановочная работа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими учащимися. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественнотворческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Учащиеся помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня». Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые бальные танцы в разных стилях и ритмах исполнения. Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал. Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков сильно. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы. Выполняя движение в современных жанров, учащиеся приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент - это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

  1. Творческая импровизация. 

Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и души». Душа учащегося, самобытна, индивидуальна. Для каждого учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 2-го этапа обучения направлены на: развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности. развитие логического мышления; творческой индивидуальности; коммуникативного воображения. Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как обучающегося, так и педагога.

  1. Итоговые занятия и мероприятия.

В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие в мир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующую воспитательную работу учреждения.

Тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Теория

Практика

Творческая импровизация

Всего

1.

Организационный урок Общеразвивающие упражнения.

1

1

2.

Бальный танец: «Джайв»

6

1

7

3.

Элементы бального танца «Самба»

6

1

7

4.

Элементы бального танца «Танго»

4

1

5

5.

Танцевальная композиция в стили «Твист»

3

1

4

6.

Современный танцевальный этюд. Постановочная и репетиционная работа

6

2

8

7.

Итоговые занятия, школьные и досуговые мероприятия

2

2

Итого:

1

27

6

34

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

1.

Техника безопасности на уроке хореографии, проведение инструктажа в при проведении занятий.

3.09

2.

Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног.

10.09

3.

Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног.

17.09

4.

Развивающие элементы народного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций.

24.09

5.

Элементы народного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций. 

1.10

6.

Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног

8.10

7.

Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног.

15.10

8.

Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций.

22.10

9.

Элементы современного и спортивного танца, позиции рук и ног, изучение комбинаций.

12.11

10.

Упражнения для растяжки и умение выполнять упр-ия у хореогр-ого станка: наклоны, приседы, шпагаты.

19.11

11.

Упражнения для растяжки и умение выполнять упр-ия у хореогр-ого станка: наклоны, приседы, шпагаты.

26.11

12.

Основы современного танца: позиции рук и ног.

3.12

13.

Основы современного танца: позиции рук и ног.

10.12

14.

Основы современного танца: станок. Спортивный танец.

17.12

15

Основы современного танца: станок, середина.

24.12

16

Основы современного танца: середина. Спортивный танец

14.01

17

Основы современного танца: элементарные комбинации. Спортивный танец.

21.01

18

Основы современного танца: элементарные комбинации.

28.01

19

Основы современного танца: элементарные комбинации.

4.02

20

Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – середина.

11.02

21

Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – середина.

18.02

22

Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец – комбинации на кросс.

25.02

23

Упражнения на растяжку. Современный станок. Спортивный танец - диагональ

4.03

24

Упражнение для станка для растяжки

11.03

25

Умение выполнять упражнения у хореографического станка. Наклоны. Приседы. Шпагат.

18.03

26

Формирование танцевального шага

1.04

27

Повторение и отработка классического  танца.

8.04

28

Повторение и отработка современного танца.

15.04

29

Повторение и отработка спортивного танца.

22.04

30

Повторение и отработка народного танца.

29.04

31

Коррекционные работы над современным танцем. 

6.05

32

Отработка и коррекционная работа над спортивным танцем.

13.05

33

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

20.05

34

Итоговое занятие

Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов

  • Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2008.
  • Ткаченко Т. Народный танец. М. 2011.
  • Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 2009
  • Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, Барышникова Т.  Азбука хореографии. – М.: Айрис-пресс,  2006г.
  • Бондаренко А.А.  Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев : Муз. Украина, 2008– 220с.
  • Климов А.А.   Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИК,  2013 г.
  • Ткаченко Т.С.     Народный танец. – М.:  2010 г.
  • www.dance-city. narod.ru
  •  www.danceon.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности Спортивный кружок "Ручной мяч"

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникальных, двигательных навыков, развитие физических навыков....

Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".

Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".        Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Азбука танца"

Направленность: историко-бытовые танцы. Программа рассчитана на один год для 4, 5 и 6 классов коррекционной школы восьмого вида....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...