Внеклассные мероприятия
проект

Проведение мероприятий с обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalida.docx22.7 КБ
Файл den_interneta.docx1.66 МБ
Office presentation icon den_konstitutsii.ppt787.5 КБ
Файл viktorina.pptx1.29 МБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Дня инвалида»

Цели и задачи: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.

Подготовка: подбор демонстрационного материала, подбор музыки

Ход мероприятия

Слайд 1

1. Вступительное слово.

Ведущий (Татьяна): Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря. 
Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Пусть ангел вас хранит всегда

От жизненных потерь 
И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

Слайд 2, 3

Ведущий (Татьяна):  В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!

Слайд 4

От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться,

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в вашем сердце доброте откройте дверцу!

Ведущий (Руфина):

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Доброта должна идти от сердца . . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души).

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Возьмите клубочек и подарите друг другу частичку добра (передаем клубочек и желаем др. др. добрые слова)

Получилось, что нитка объединила нас своей добротой.

Ведущий:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Ведущий (Татьяна):  Стихотворение «Кто такие дети-инвалиды?»

     

Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли,
Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы-это грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным-
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА!

Ведущий (Лидия):  

Притча про старика и ангела

Ведущий (Венера):  

Ребята мы вам раздаем снежинки, которые вы должны наклеить на дерево. Но прежде, чем наклеить загадайте свое заветное желание. Это дерево не простое, оно волшебное. Желаю вам, чтобы все ваши пожелания исполнились.

Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова, поют все дети).

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев

Ведущий (Татьяна):  Желаем вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конституция Р.Ф. – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации

Слайд 6

Президент России – это глава государства. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы , ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии

Слайд 8

Любите и берегите нашу РОДИНУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 декабря — день Конституции России

Слайд 2

12 декабря Россия отмечает День Конституции. И хотя с 12 декабря 2005 года он стал обычным рабочим днем, это не умаляет значения даты. 19 лет назад на общероссийском референдуме была принята Конституция, определившая новый облик страны. Она установила четкое разделение властей, легитимный механизм их смены, скрепила Федерацию и раздвинула россиянам горизонты прав и свобод, стала, по сути, первым в истории страны основным законом прямого действия.

Слайд 3

Вик тор ина

Слайд 4

1. Какой по счёту в нашей стране является действующая Конституция: а) третьей б) пятой в) первой 2. День Конституции как праздничный (нерабочий) отмечался по решению: а) И . В. Сталина б) Л . И. Брежнева в) В . В. Путина

Слайд 5

3. Действующая Конституция РФ была принята: а) 13 декабря 1992 года б) 15 марта 1993 года в) 12 декабря 1993 года 4. Какая форма правления в Российской Федерации: а) Президентская б) Парламентская в) Республиканская (РФ – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. – Ст. 1.)

Слайд 6

5.Гарантом Конституции РФ является: а) Президент РФ б) Государственная дума РФ в) Совет Федерации 6. Какими правами по Конституции РФ обладает человек с момента рождения ? а ) Право на благоприятную окружающую среду б ) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в ) На получение паспорта гражданина РФ

Слайд 7

7. Структура Конституции РФ состоит из: а) преамбулы и 9 глав б) 9 глав в) преамбулы, 9 глав и раздела «Заключительные и переходные положения » 8. Кому, согласно Конституции, принадлежит власть в России? а) МВД б ) Президенту в) всем перечисленным г) народу (носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ)

Слайд 8

9. Из данных слов составьте предложение это государства конституция закон основной 2 . 1993 декабря года 12 была Конституция принята РФ . 3. н а России орёл гербе изображен Конституция – это основной закон государства. 2 . 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. 3. На гербе России изображен орёл.

Слайд 9

10. Что в нашей Конституции прописано, как высшая ценность? а) демократия б) конституционный строй в) целостность государства г) права и свободы Человека 11. Конституция РФ четко формулирует, что высшим непосредственным выражением власти народа являются: первое – свободные выборы, а что же второе ? а) референдум б) забастовка в) право на владение оружием г) свержение власти

Слайд 10

12. Какая религия, согласно Конституции РФ, является государственной в России ? а ) христианство б) христианство и мусульманство в) никакая г) христианство, мусульманство и религии малых народов России 13. На тридцатый день после своего избрания Государственная Дума собирается на свое первое заседание , а кто же, согласно Конституции РФ, должен открыть это заседание? а) президент б ) председатель ГД в) определяется по жребию г ) старший по возрасту депутат

Слайд 11

14. Кем, следуя Конституции, не является Президент РФ? а) главой исполнительной власти б) гарантом Конституции в) главой государства г) верховным главнокомандующим 15. Какой из видов субъектов федерации, входящих в состав РФ, обладает собственной Конституцией, наряду с Конституцией РФ? а) края б) автономные округа в ) города федерального значения г) республики (республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального назначения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство)

Слайд 12

16. Какие вы знаете права и свободы Человека. 1.Социально-экономические права и свободы 2. Политические права и свободы 3.Личные права и свободы

Слайд 13

Спасибо за внимание ! ! !



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации

Подготовила и провела:

педагог-психолог Н.А. Шапошникова

Цель: содействие в расширении общей осведомленности школьников о мире профессий.

Задачи:

  • • расширить представления учащихся о содержании деятельности отдельных профессий;
  • • способствовать развитию познавательного интереса к миру профессий, формированию мотивации к самопознанию (изучению собственных интересов и склонностей);
  • • способствовать формированию ответственности и готовности к обоснованному выбору профессии.

Категория: учащиеся 7-12 классов.

Оборудование: карточки с заданиями, маркеры (фломастеры), грамоты.

Ход игры

Ведущий: – Ребята, сегодня мы проведем игру «Турнир знатоков профессий». Эта игра – своеобразное соревнование, которое покажет вашу осведомленность, способность ориентироваться в мире профессий. Прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы еще раз напомнить вам о том, как важно не ошибиться в выборе профессии. Согласитесь, очень трудно работать, если труд не приносит удовлетворения. Я хочу прочитать вам одну известную притчу об отношении к труду.

Ведущий зачитывает притчу:

Притча о работниках

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Ведущий: – Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?

Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду. Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.

Ведущий: – Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Прежде чем приступить к игре, нам нужно поделиться на команды.

Деление на команды: «Поиск общего»

Группа делится по парам. Для этого двое учащихся находят у себя определенное количество общих признаков. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Ведущий по своему усмотрению может останавливать процесс на четверках, восьмерках и т.д. Каждая из команд должна придумать и озвучить свое название и девиз.

Мотивация

Ведущий: – Перед тем, как приступить к игре, представьте, что мысли в вашей голове – это лучи света. А теперь свет ваших мыслей объединяется в один большой, красивый и мощный луч, как луч прожектора. Представили? Теперь вы в состоянии сосредоточиться на предстоящей работе.

Итак, начинается турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.

Тур І. Разминка

Задание 1. «Угадай профессию»

Командам предстоит назвать профессию, о которой говорится в стихотворении. Оценивается скорость и правильность ответов: та команда, в которой ребята первыми поднимут руку, имеет право на ответ. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику, и ей засчитывается 1 балл.

  • 1. В ресторане их найду я –
  • Эти люди в колпаках
  • Над кастрюлями колдуют
  • С поварешками в руках. (Повара)
  • 2. Выезжает на дорогу
  • Он обычно спозаранку,
  • На педаль поставив ногу
  • И крутя рукой баранку. (Водитель)
  • 3. Он учит детишек
  • Читать и писать,
  • Природу любить,
  • Стариков уважать. (Учитель)
  • 4. Кто у постели больного сидит?
  • И как лечиться, он всем говорит.
  • Кто болен – он капли предложит принять,
  • Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
  • 5. Не художник он, но краской
  • Пахнет неизменно,
  • По картинам он не мастер –
  • Мастер он по стенам! (Маляр)
  • 6. С огнем бороться мы должны –
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники.
  • Мы очень людям всем нужны,
  • Так кто же мы? (Пожарные)
  • 7. На станке детали точит
  • Этот кадровый рабочий.
  • Без его умелых рук
  • Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
  • 8. Сейчас, дружок, вопрос такой:
  • Скажи, как называют
  • Рабочего, что под землей
  • Нам уголь добывает. (Шахтер)
  • 9. Доктор, но не для детей,
  • А для птиц и для зверей.
  • У него особый дар,
  • Этот врач –… Ветеринар.
  • 10. Он природу охраняет,
  • Браконьеров прогоняет,
  • А зимою у кормушек
  • В гости ждет лесных зверюшек. (Лесник)

ТурІІ. Интеллектуальный

Задание 1. «Соревнование эрудитов»

Ведущий: – Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача – назвать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы, то есть показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

На выполнение задания отводится 1 минута, команда записывает профессии на листок. По окончании отведенного времени представитель команды зачитывает профессии. В задании оценивается количество правильно названных профессий на указанную букву: та команда, у которой список получится длиннее, получает 1 балл.

Задание 2. «Презентация»

Игроки должны дать описательную характеристику профессии, не называя ее. Остальные участники по данной характеристике должны угадать, что это за профессия. В задании оценивается красочность описания профессии, возможность ее узнавания: за развернутую характеристику – 2 балла, за правильно угаданный ответ – 1 балл. Если команда дает неясную, непонятную характеристику, то баллы не засчитываются. Если команда соперника не угадала профессию, то она также не зарабатывает баллы.

Примерные профессии для презентации: официант, учитель, бармен, врач.

По окончании каждой презентации профессии учащиеся отвечают на вопросы:

  • • Какие черты характера отличают человека, выбравшего эту профессию?
  • • С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этой профессии?
  • • Ради чего люди идут в эту профессию?
  • • Что бы произошло, если бы не было таких специалистов?
  • • Когда люди этой профессии могут сказать, что их рабочий день удался (был счастливым)?
  • • Какой профессиональный инструмент можно было бы изобрести для этих специалистов, чтобы облегчить их труд?
  • • Как бы вы назвали награду (орден, медаль) за трудовой подвиг этих людей?

Задание 3. «Что это за профессии?»

Командам раздаются бланки с вопросами. В задании оценивается количество правильных ответов, за каждый правильный ответ дается 1 балл.

Ведущий: – Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

  • 1. Логистик – это:
  • • тот, кто изучает логику;
  • • специалист по организации транспортировки продукции;
  • • организатор конференций и симпозиумов.
  • 2. Веб-дизайнер – это:
  • • тот, кто работает на компьютере;
  • • разработчик компьютерных программ;
  • • разработчик проектов сайтов.
  • 3. PR-агент – это:
  • • тот, кто связан с политикой;
  •  специалист по рекламе и связям с общественностью;
  • • посредник между организациями и людьми.
  • 4. Культуролог – это:
  • • тренер по культуризму;
  • • исследователь взаимоотношений человека и общества;
  • • предсказатель будущего.
  • 5. Грумер – это:
  • • собачий парикмехер;
  • • занимается перевозкой грузов;
  • • создает художественные образы.
  • 6. Помадчик – это:
  • • изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;
  • • изготавливает губную помаду;
  • • смазывает механизмы.

Задание 4. «Способности и профессия»

Ведущий: – Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Способности – это умения, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, человек хорошо различает запахи и помнит их – эти способности необходимы химику, дегустатору, повару. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме – такие способности необходимы математику, программисту, конструктору.

Довольно часто можно услышать, как, характеризуя определенного человека, говорят, что он красиво поет, обладает хорошими вокальными данными. Такому человеку рекомендуют связать свою жизнь с музыкой и пением. Другому человеку советуют идти учиться на водителя, обращая внимание на то, что у него для этого есть специальные способности: хорошая реакция, внимание, выдержка, знание законов механики и устройства машин.

Как видите, каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку и предполагает наличие каких-либо специальных способностей, навыков, умений. Давайте подберем способности, умения к предложенным профессиям.

В задании оценивается грамотность и правильность аргументирования личностных качеств, присущих людям указанных профессий: за четкий грамотный ответ команда получает 2 балла.

Профессия

Способности

Учитель математики

математические способности

умение говорить правильно, ясно, четко, выразительно

любовь к детям

умение обучать

ответственность

выдержка, терпение, самоконтроль

способность к самообразованию

Слесарь

развитый глазомер, точность движений

умение разбираться в чертежах

выдержка и терпение

сила, выносливость

знание материала

ловкие руки

Парикмахер

творческие, художественные способности

знание различных модных направлений

выдержка и терпение

аккуратность

ловкость рук

знание химии

Врач

желание помогать другим, способность сопереживать

быстрая реакция

хорошие внимание, память

способность логически мыслить, анализировать факты

знание химии, биологии, анатомии

Третий тур ІІІ. Конкурс капитанов

Задание 1. «Назови профессию»

Ведущий: – Я называю профессиональную область, а вы называете профессии, относящиеся к данной области. Например, медицина – область: врач, медсестра, санитарка – профессии.

В задании оценивается скорость и правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Области профессиональной деятельности:

  • • Строительство;
  • • Техника;
  • • Растениеводство;
  • • Педагогика;
  • • Торговля.

Подведение итогов

Ведущий благодарит команды за активность в игре и подводит итоги участия. Знатоками профессий признаются участники той команды, которая набрала наибольшее количество баллов. Команда награждается грамотой, свидетельствующей о победе в игре-турнире. Другая команда получает грамоту за участие. В качестве награды участников обеих команд можно использовать сладкие призы.

После награждения победителей и участников ведущий обсуждает с учащимися результаты турнира. Ребята делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:

  • • Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые?
  • • Понравилось ли вам участвовать в игре?
  • • Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...