Программа кружка по информатике "Комп - информ"
рабочая программа

Кислицин Василий Григорьевич

Цель программы: Посредством информационных технологий стимулировать интерес детей к инновационным формам получения, отбора и обработки информации для цели обучения, развития, воспитания и профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_reporter.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

                                         

Программа кружка по информатике

 «Комп - информ»

2 ступень образования

Программу составил Кислицин В.Г., учитель информатики и черчения МАОУ «СОШ» с Летка

с. Летка

Обоснование программы телестудии «Школьный репортер»

Телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Телевидение – средство массовой коммуникации, затрагивает интересы многих людей. Как показывает практика – основным источником получения информации является именно телевидение. Большую часть свободного времени человек сидит  перед экраном телевизора.

Телевизионное творчество, само создание любой телевизионной продукции – дело творческое и коллективное, связывающее в единое целое людей нескольких специальностей. Союз учителей русского языка и литературы, организатора по внеклассной воспитательной работе, руководителей кружков дополняется посредником, которым является руководитель телестудии «Школьный репортер», т.к. детские передачи имеют некоторые характерные черты:

  1. Над передачей работают дети; они авторы идей, интервьюеры, репортеры, операторы.
  2. Темы, затрагиваемые детьми, безусловно, разнообразны и многочисленны. Но увидеть проблему не умозрительно, а воплощенную в реальных фактах, реальных людях, тем более исследовать ее, попытаться найти способы разрешения конфликта – такая работа непосильна для подросткового возраста воспитанника. Поэтому задача педагога помочь раскрыть выбранную тему не «вширь», а «вглубь». 
  3. Синтетическая природа телевидения (взаимодействие слова, звука, изображения) конечно, усложняет процесс обучения основам профессии. Ребенку необходимо овладеть речью устной и письменной, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа – только в этом случае он сможет полноценно участвовать на всех этапах производства телепрограмм.
  4. Ребенок, в силу своих возрастных особенностей, начинающий свою деятельность в новом коллективе, тем более занимающийся телевидением (особенно юные журналисты, корреспонденты, дикторы) имеет ряд комплексов. Помочь преодолеть эти психологические барьеры также одна из основных задач учителей. 

 Несмотря на вышеназванные свойства детских передач, результатом обучения по программе «Школьный репортер», должен стать выпуск профессиональной детской телепродукции, выполненной с использованием различных жанров, выразительных средств экрана и русской словесности. 

Цель программы: Посредством информационных технологий стимулировать интерес детей к инновационным формам получения, отбора и обработки информации для цели обучения, развития, воспитания и профориентации.

Задачи:

1. Обучение

  •  освоение знаний,  составляющих основу научных представлений о  комбинированной (видеоинформация), звуковой, графической, текстовой информации;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, видео-, аудио аппаратуры, организовывать  собственную  информационную  деятельность и планировать ее результаты;

2. Развитие

  • информационной, технической компетентности;
  • творческих способностей,  инициативы, коммуникативных качеств;
  • формирование навыка работы в группе.

3. Воспитание

  •   интереса к современным информационным технологиям;
  •   ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   избирательного отношения к полученной информации;
  •   ответственного отношения к материальной базе школы.

4. Профориентация

  •   выявление учащихся, способных  применять  средства  ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов,   в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Образовательные результаты:

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  •  способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  •  способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  •  методы сжатия графических данных;
  •  способы фото- и видеосъёмки и монтажа сюжетов разных жанров.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

1. Создавать собственные макеты полиграфических изданий, используя инструменты программы CorelDRAW, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и ДР.);
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • получать объёмные изображения;
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2. Вести фото- и видеосъёмку, а именно:

  • правильно выбирать точку съёмки;
  • грамотно строить композицию кадра;
  • правильно использовать планы;
  • правильно использовать возможности съёмочной техники;

3. Монтировать видеофильмы, а именно:

  • производить захват видеофайлов;
  • импортировать заготовки видеофильма;
  • редактировать и группировать клипы;
  • монтировать звуковую дорожку видеофильма
  • создавать титры;
  •  экспортировать видеофайлы.



  Межпредметные связи

    Полученные знания учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии, экологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на web-странице. Знания и умения являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

 Формы и методы занятий:

  • лекция,
  •  групповое занятие,
  • индивидуальное занятие,
  • демонстрация-объяснение,
  • практическое занятие,
  • съёмки телепрограмм и репортажей.

Материально-технические условия:

  • Кабинет информатики, телестудия.
  • Видео и звуковоспроизводящая аппаратура:
  • цифровые фото- и видеокамеры,
  • микшерский пульт,
  • усилитель мощности,
  • акустические системы,
  • видеомагнитофон,
  • аудиомагнитофон,
  • микрофоны.
  • Трансляционное и видеомонтажное оборудование:
  • Компьютеры
  • видеокамеры,
  • микшерский пульт,
  • телевизоры - мониторы,
  • усилитель мощности,
  • акустические системы,
  •  видеомагнитофон,
  • аудиомагнитофон,
  • выход в сеть Интернета,
  • оборудование для выхода телесигнала.

Материальное и техническое обеспечение  для работы  телестудии «Школьный репортер» предоставляет  МОУ «Летская средняя общеобразовательная школа».

Содержание программы

Сроки

№ ур.

Тема

Практическая часть

Изменения и дополнения в программу в течение года

Согла-сованно

Примечание

Октябрь

1

 Методы представления графических изображений

Рабочий экран CorelDRAW

Октябрь

2

 Системы цветов в компьютерной графике.

Основы работы с объектами. Заливка объектов.

Октябрь

3

Системы цветов в компьютерной графике.

Основы работы с объектами. Заливка объектов.

Октябрь

4

  Форматы графических файлов

Создание рисунков из кривых.

Ноябрь

5

 Вёрстка полосы. Работа со шрифтами.

Техника постановочной съемки.

Техника съемки спортивного репортажа.

Ноябрь

6

Работа с иллюстрациями.

Техника репортажной съёмки.

Ноябрь

7

 Технология видеомонтажа.

Знакомство с программами Windows Movie Maker и MotionDV Studio 5.6E LE for DV. Форматы видеофайлов.

Декабрь

8

Работа с программами Windows Movie Maker и MotionDV Studio 5.6E LE for DV.

Знакомство с программами Windows Movie Maker и MotionDV Studio 5.6E LE for DV. Форматы видеофайлов.

Декабрь

9

Форматы видеофайлов.

Знакомство с программами Windows Movie Maker и MotionDV Studio 5.6E LE for DV. Форматы видеофайлов.

Декабрь

10

Форматы видеофайлов.

Знакомство с программами Windows Movie Maker и MotionDV Studio 5.6E LE for DV. Форматы видеофайлов.

Декабрь

11

 Видеозахват. Пакетный захват клипов. Импорт клипов.

Редактирование клипов

Январь

12

Видеозахват. Пакетный захват клипов.

Редактирование клипов

Январь

13

Пакетный захват клипов. Импорт клипов.

Редактирование клипов

Январь

14

Импорт клипов.

Редактирование клипов

Февраль

15

 Методы монтажа клипов.

Создание переходов

Февраль

16

Создание переходов.

Создание переходов.

Февраль

17

 Создание титров.

Создание титров видеофильма

Февраль

18

Создание титров.

Создание титров видеофильма

Март

19

 Создание звуковой дорожки видеофильма.

Создание звуковой дорожки видеофильма

Март

20

Создание звуковой дорожки видеофильма.

Создание звуковой дорожки видеофильма

Март

21

 Экспорт видеофайлов.

Сохранение и экспорт видеофайлов

Март

22

Экспорт видеофайлов.

Сохранение и экспорт видеофайлов

Апрель

23

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Апрель

24

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Апрель

25

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Апрель

26

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Май

27

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Май

28

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Май

29

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

Май

30

Создание клипов.

Работа над видеороликами.

 Всего

30

Пути реализации

  • еженедельные выпуски новостей, отражающие жизнь школы;
  • творческие встречи – программы с членами детской телестудии и их гостями;
  • создание одного телефильма(15-20 минут) по истечению учебной четверти;
  • иные формы встреч и творческой работы.

Список  литературы:


Справочная система программ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...