Библиотечный урок «Курская битва – боль и слава России»
план-конспект занятия (6 класс)

Лобкова Валентина Викторовна

Цель:  ознакомление обучающихся с событиями  Великой Отечественной войны на примере чтения электронной книги  С.Алексеева «Победа под Курском. 1943»

 Задачи :

-расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.)

-воспитывать чувство гордости за свою Родину  

-развивать творческие способности обучающихся  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_kurskaya_bitva_-_bol_i_slava_rossii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок  «Курская битва – боль и слава России»

Школа: МКОУ Венгеровская СОШ №2

Педагог-библиотекарь: Лобкова Валентина Викторовна

Цель:  ознакомление обучающихся с событиями  Великой Отечественной войны на примере чтения электронной книги  С.Алексеева «Победа под Курском. 1943»

 Задачи :

-расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.)

-воспитывать чувство гордости за свою Родину  

-развивать творческие способности обучающихся  

Оборудование: персональный компьютер (ПК), проектор, планшеты

Форма проведения: устный журнал

Класс: 6

Предварительная подготовка: чтение обучающимися книги С.Алексеева «Победа под Курском. 1943» на сайте http://biblio.edu54.ru/

Ход мероприятия.                                          

Этапы

Деятельность педагога-библиотекаря

Деятельность обучающихся

Организационный

Звучит запись голоса Левитана.

Шли танки…

И земля – дрожала.

Тонула в грохоте стальном.

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батарее -  ад кромешный !

Земля взметнулась к небесам.

И перебило , перемешало

Железо с кровью пополам.

В истории Великой Отечественной войны есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа наших людей в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года.

Слушают вступительное слово библиотекаря. Совместно с библиотекарем формулируют тему устного журнала

«Первые залпы»

Показ фрагмента документального фильма «Курская битва».

Рассказывает  о начале Курского сражения на основе рассказа С.Алексеева «Первые залпы».

«Советским  разведчикам  удалось  установить  точные  сроки  фашистского  наступления.   По  готовым  к  атаке  фашистским войскам первыми всей силой огня ударили»

Участвуют в обсуждении.

«Гвардейский аппетит»

Роль консультанта.

Оценивает эмоциональность выступления.

Предварительная подготовка.

Пересказ рассказа «Гвардейский аппетит». Выполняет задание, демонстрируя уровень литературного развития.

«Горовец»

Роль консультанта.

Оценивает эмоциональность выступления

Предварительная подготовка.

Пересказ рассказа «Горовец». Выполняет задание, демонстрируя уровень литературного развития.

«Три подвига»

Даёт задание: прочитать рассказ «Три подвига», стр. 37  электронной книги.

Ответить на вопросы:

Какие три подвига совершил А.П.Маресьев ?

Назовите черты характера А.П.Маресьева?

Как называется книга Б.Полевого, в которой описывается подвиг А.П. Маресьева?

Ориентируются на страницах электронной книги. Читают рассказ.

Отвечают на вопросы.

«Чёрный день»

Рассказывает  о битве под Прохоровкой,   самом крупном в истории Второй Мировой войны танковом сражении, на основе рассказа С.Алексеева «Чёрный день».

Участвуют в обсуждении.

«Курские соловьи»

Назовите одно из самых известных и популярных символов оружия победы Советского союза в Великой Отечественной войне?

Рассказывает о применении «Катюши» на основе рассказа С.Алексеева «Курские соловьи».

Участвуют в обсуждении.

Викторина

Тестирование  с помощью  мобильного приложения Pliсkers.  

Отвечают на вопросы

Музыкальная

пауза

Роль консультанта.

Обучающийся исполняет песню

Дона Полякова «Курская дуга»

Итог

Курская битва стала еще одной страницей русской ратной истории.

Предлагает  рекомендательный список  «Главные битвы Великой Отечественной войны», где представлены  книги С. Алексеева из серии «Великие битвы Великой Отечественной войны» https://yadi.sk/i/IyeSnYB83PKrJ2

Знакомятся  с рекомендательным списком литературы. Выбирают понравившиеся книги.

Рефлексия

Незаконченная фраза

Я узнал…

Мне показалось важным…

Было трудно…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Самооценка работы на уроке

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/bibliotechniy-urok-kurskaya-bitva-1747163.html

https://infourok.ru/viktorina-na-temu-kurskaya-bitva-803942.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео урок. Курская битва. Посвящается 70-летию Курской битвы.

Все дальше от нас уходит в прошлое Великая Отечественная война. Все меньше людей, которые могут рассказать о ней как очевидцы. Но остается память о войне воплощенная в стихах, песнях, документальных ф...

Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой».

Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой». ...

День воинской славы России. Битва под Москвой.

Методическая разработка направленная на военнопатриатическое воспитание школьников 8-9 классов. Основные цели: расширить представления учащихся о битве под Москвой , героизме советского народа; раскры...

День воинской славы России. Курская битва.

Методическая разработка для учащихся 8-9 классов Основные задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, ответственность за её судьбу, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувств...

День воинской славы России. Куликовская битва.

Методическач разработка классного часа для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: расширить представление воспитанников о Куликовской битве; развивать чувство патриотизма и гражданственности, гор...

День воинской славы России. Сталинградская битва.

Методическая разработка классного часа патриатической направленности для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости...

2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва

Классный час, посвящённый   Сталинградской битве...