2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва
классный час на тему

Петров Валерий Борисович

Классный час, посвящённый   Сталинградской битве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище»

Министерство обороны Российской Федерации

Внеклассное мероприятие

Классный час на тему:

«Ни шагу назад! – ко Дню воинской славы  России-

Разгром советскими войсками немецко-фашистских

войск в Сталинградской битве»

                                               Выполнил: воспитатель (классный руководитель) 2 взвода 7 курса   Петров В.Б.

                                               

                                                 Обсуждено на педагогическом совещании курса

                                                                                                   «27» января 2012 года

Тверь 2012

Внеклассное мероприятие. Классный час.

  1. Подготовительный этап.
  1. Тема: «2 февраля - День воинской славы в России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских  войск в Сталинградской битве»

      2) Цели: 1.Познакомить учащихся с отдельными эпизодами истории России;

                        2. Развивать речь, память.

                        3. Воспитывать гражданственность, патриотизм.

      3) Материально-техническое оснащение:: 

           - во время мероприятия используется программа Microsoft  Power Point;

           - компьютер, проектор, интерактивная доска    

      4) Форма проведения:

           - патриотический вечер –  информирование.

  1. Ход классного часа:
  1. Вступительная часть.

Воспитатель:

     Сегодня мы поговорим с вами о важном событии, которое явилось начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Это Сталинградская  битва.

    Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны.

  200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон.

  1. Основная часть

1-й сув.:    Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

2-й сув.: Медленно история листается,  

                  Летописный тяжелеет слог.

Все стареет,

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?».

3-й сув.: Так случилось - мужчины ушли,

                  Побросали посевы до срока.

 Вот их больше не видно из окон,

 Растворились в дорожной пыли,

Так случилось - мужчины ушли.

Звучит фонограмма песни «Землянка».

4 –й сув.: Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега,

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

5-й сув.: Почему всё не так?

Вроде - всё, как всегда:

То же небо - опять голубое.

Тот же лес,

Тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Звучит фонограмма песни «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.

1-й сув.: Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Звучит фонограмма песни «На всю оставшуюся жизнь»

В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе.

 За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.

Воспитатель:

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

 Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие.

Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

2 -й сув.: От рожденья земля не видала

ни осады, ни битвы такой,

содрогалась земля,

и краснели поля,

все пылало над Волгой-рекой.

3-й сув.: В зное заводы, дома, вокзал,

  Пыль на крутом берегу.

  Голос Отчизны ему сказал:

  - Город не сдай врагу.

 Верный присяге русский солдат,

 Он защищал Сталинград.

  4-й сув.: Время придет - рассеется дым,

Смолкнет военный гром,

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нём:

Это железный русский солдат.

Он защищал Сталинград.

 

Воспитатель:

Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода:

 - оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года)

 - наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года).

Вместе с тем, в силу того, что Сталинградская битва – это целый комплекс оборонительных и наступательных операций, ее периоды в свою очередь необходимо рассматривать по этапам, каждый из которых – это либо одна законченная, либо даже несколько взаимосвязанных операций.

- Давайте посмотрим какие оборонительные и наступательные операции проводились в течении Сталинградской битвы.

Воспитатель:

За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской битве, 32 соединениям и частям были присвоены почетные наименования «Сталинградские», 5 – «Донские». 55 соединений и частей были награждены орденами. 183 части, соединения и объединения были преобразованы в гвардейские. Более ста двадцати воинов удостоены звания Героя Советского Союза, около 760 тысяч участников битвы награждены медалью «За оборону Сталинграда». К 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне город-герой Волгоград был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

1-й  сув.:   Ложатся строчки ровные в тетрадь...

Пусть сотни раз снега сойдут со склонов.

Все так же сердце будет замирать

При этой цифре - 20 миллионов.

2-й сув.:    Не забывай те грозные года.

Когда кипела волжская вода,

Но выдержал железный тот солдат.

Но выстоял бессмертный Сталинград.

3-й  сув.: Поклонимся великим тем годам,

   Всем нашим командирам и бойцам,

4-й  сув.:   Всем маршалам страны и рядовым.

   Поклонимся всем мертвым и живым.

 5-й  сув.: Всем тем, кого нам забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Воспитатель:

                Всем миром,

Всем народом.

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Минута молчания.

  1. Заключительная часть.

А сейчас подведём итог классного часа и проведём викторину.

Класс делится на две команды

.

  1. Назовите дату начала Сталинградской битвы?

    (17 июля 1942 г.).

  1. Когда закончилась Сталинградская битва?

  (2 февраля 1943 г.).

  1. Назовите самый страшный для города ?

 (23 августа 1942 г.;  фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолётовылетов).

  1. Сколько дней длилась Сталинградская битва?    

  (200 дней).

  1. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом?  (За 2 недели).
  2. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

  (19 ноября 1942 г.).

  1. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. - массовая сдача в плен).
  2. Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы. Для чего это сделано?

 (Мельница).

  1. Значение Сталинградской битвы.

 (Коренной перелом в войне).

10.Чем награждён город за эту битву?

  (Орден Ленина и Золотая; Звезда Героя).

-Молодцы!

III.Анализ результативности

               Развитие интереса к данной тематике реализовалось через решение поставленных задач.

В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе. Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа,  следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического воспитания поняты и приняты воспитателем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

IV. Список используемой литературы и источников.

При подготовке к классному часу использовались материалы сайтов:

  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035107
  • http://100.sovietmuseum.ru/blocade.htm
  • http://simple.bestmetronome.com/bm.html (звук метронома)
  • http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=1190
  • http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035114
  • http://www.karaoke.ru/song/9130.htm
  • http://www.sovmusic.ru/person_catalog.php
  • http://www.vor.ru/55/Photo_Exhibition/Pic_1251.html
  • http://energo.vstu.vinnica.ua/photo_of_war/1941/1941_9.htm
  • http://sights.ru/gallery/towns/album-10039/IMG_9537-2.jpg.html
  • http://photofile.ru/users/michkale3/3064965/64018130/#breadcr

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День воинской славы России. Курская битва.

Методическая разработка для учащихся 8-9 классов Основные задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, ответственность за её судьбу, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувств...

День воинской славы России. Куликовская битва.

Методическач разработка классного часа для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: расширить представление воспитанников о Куликовской битве; развивать чувство патриотизма и гражданственности, гор...

День воинской славы России. Сталинградская битва.

Методическая разработка классного часа патриатической направленности для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости...

2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва

Презентация к классному часу по теме: "2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва"....

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

Дни воинской славы России «Сталинградская битва»

Данное внеклассное мероприятие разработано согласно плану мероприятий  Дни воинской славы.  Подготовка  и проведение  организованно классным руководителем и учителем истории, совме...