Внеурочная деятельность духовно-нравственной направленности «О самом главном» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Дубей Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной  направленности «О самом главном» для 5 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_samom_glavnom.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Князевская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от   26.08.2019 г. №2

Введено приказом от  26 .08.2019 г. №75

                                                                                                                                                                               Директор МБОУ «Князевская СОШ»

___________ /Крупнова Е.И./

Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственной  направленности

«О самом главном» для 5а класса

 ( 1 час в неделю,  34 часа в год)

Составитель: Дубей Светлана Анатольевна(учитель 5а класса высшей квалификационной категории)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора  по ВР ____________/Цандер Н.М./  

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от    22  .08.19 г. №1

Руководитель МО  _____________/ Цандер Н.М./  

п.Татарстан

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

- Образовательной программы основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Основной образовательной программы ОООП  МБОУ «Князевская СОШ»;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Князевская СОШ».

Место предмета в учебном плане

Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю - 1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;

-освоение начальных форм рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

-формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника;

-способность к самооценке на основе критерия успешности.

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел

Основное содержание  

Основные формы организации занятий и деятельности обучающихся

Виды  организации занятий и деятельности обучающихся

О кинематографе

Краткий обзор из истории развития кинематографа. Современная киноиндустрия. Особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное).

О чём «говорит» кино? О тех, кто делает кино. Основная терминология искусства кинематографа.

Теория. Лекция.

Слушание,просмотр презентации, обсуждение.

Знакомство с шедеврами кино

Совместный просмотр доброго детского кино и мультфильмов. Обсуждение.

После просмотра фильма «Тимур и его команда» проведение тимуровской работы с ветераном труда Сафиной В.П.

Просмотр некоторых фильмов организовать в СДК.

На зимних каникулах экскурсия в городской кинотеатр.

В мае проведение фестиваля героев из просмотренных фильмов.

 Совместный просмотр доброго детского кино и мультфильмов.

Экскурсии в школьный музей, музей СДК, в детский сад посёлка, весёлые старты, тимуровская работа, фестиваль просмотренных фильмов.

 Просмотр кино и мультипликационных фильмов, обсуждение, создание творческих работ.Инсценирование.

Тематическое  планирование

п/п

Раздел

Основное содержание по темам

О кинематографе

1.Из истории кинематографа.

2.О чём «говорит» кино?

ЗНАКОМСТВО С ШЕДЕВРАМИ КИНО.

1-2.Старик Хоттабыч.

3.Город мастеров.

4.Экскурсия в школьный музей. Знакомство с экспонатами музея, сделанными своими руками.

5.Чук и Гек.

6.Экскурсия в детский сад посёлка.

7-8.Подкидыш.

9.Финист- Ясный Сокол.

10.Экскурсия в лес.

11-12. Мери Поппинс, до свидания.

13.Приключения Петрова и Васечкина.

14.Экскурсия в городской кинотеатр.

15.Каникулы Петрова и васечкина.

16.Конкурс «Весёлые старты».

17.Тимур иего команда.

18.Тимуровская работа с ветераном труда Сафиной В.П.

19.Приключения Электроника.

20.Экскурсия в музей посёлка в СДК.

21.-22. Освободите Вилли.

23.Илья Муромец.

24.Инсценирование отрывков из русских народных скаок.

25-26.Чёрная курица, или подземные жители.

27-28. Али-Баба и 40 разбойников.

29-30.Золотые рога.

31.Бетховен.

32.Фестиваль героев из просмотренных фильмов.

                                                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

По окончании обучения обучающиеся

- будут знать:

- особенности становления кинемотографа;

- основную терминологию искусства кинемотографа;

- особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное);

- названия фильмов доброго детского кино;

-научатся:

- давать устный отзыв и письменный о кинофильме, игре актёров;

- составлять минирецензию на фильм, делать доклады и сообщения;

- определять особенности драматургии кинопроизведения;

- определять замысел, идейную или литературную основы;

- грамотно обсуждать фильм и дискутировать, высказывать ценностные суждения об эстетической ценности просмотренного кинофильма в рамках своей возрастной компетенции;

- пользоваться интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера;

- создавать слайдовые презентации в мультимедийных приложениях.

Список литературы:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино: методическое пособие. – М.: Сфера, 2006. – 240 с.

 2. Мастера литературы, театра и кино / сост. Н.Б. Сергеева. – М.: Вече, 2006. – 400 с.

3. Мусский И.А. Сто великих отечественных кинофильмов. – М.: Вече, 2006. – 480 с.

 4. Песни из кинофильмов: популярные песни в переложении для фортепиано и гитары с голосом / сост. В.М. Катанский. – М.: Изд-во В. Катанского, 2005. – 32 с

. 5. Профессия – продюсер кино и телевидения: практические подходы: учеб. для вузов / ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 711 с

. 6. Раззаков Ф.И. Наше любимое кино... о войне. – М.: Алгоритм, 2005. – 480 с

. 7. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. – М.: ЗАО «Дом Книги «Аванта+», 2000.

 8. Я познаю мир: Кино: дет. энциклопедия / сост. Ю.А. Белоусов. – М.: Астрель, 2000. – 432 с. 9.

Ресурсное обеспечение программы: 1. Для записей и пометок: блокнот, карандаш, ручка. 2. Для выполнения творческих заданий: альбом, краски или фломастеры. 3. Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор. 4. Расходные материалы: бумага А-4, цветная бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

              Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Разговор о самом главном

Размышления  о патриотическом  воспитании на уроках литературы....

Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"

конкурс  "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....

Проект "О самом главном"

Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий....

Классный час в 5 классе «О самом главном - о здоровье»

Классный час посвящен здоровому образу. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Правильное питание, режим дня, занятия спортом, з...