Как занятия танцами влияют на человека
статья

Жизнь современного человека полна стрессов и переживаний. Наши предки на раздражение или переживанием реагировали действием. Убегает добыча — нужно догнать, нападает противник — нужно защищаться. Все эмоции и переживания можно отобразить в действии. В связи с этим появляется возможность рассмотреть такой вид последовательных движений, как танец и как он влияет на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_horeografa.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь современного человека полна стрессов и переживаний. Наши предки на раздражение или переживанием реагировали действием. Убегает добыча — нужно догнать, нападает противник — нужно защищаться. Все эмоции и переживания можно отобразить в действии. В связи с этим появляется возможность рассмотреть такой вид последовательных движений, как танец и как он влияет на человека.

Для людей, которые заниматься хореографией, понятия танца свое, каждый испытывает разные эмоции, когда танцует. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. [3,с. 85] Проанализировав данное понятие можно увидеть, что танец и его составляющая понимается только через эмоции. В связи с этим появляться интерес углубиться в изучения, как танец влияет на человека и что человек испытывает.     Знаменитая танцовщица Айседора Дункан считала главным в танце не технику исполнения, а его эмоциональную составляющую. Я с ней полностью согласна, ведь в танец вовлекается личность — тело, интеллект, душа, ведь все это составляет единое целое. Не секрет, что, глядя на человека, который двигается можно понять, какие у него душевные болезни, но это не всегда просто.

 А. Дункан, говорила, что танец душевно заболевшего человека, кардинально отличается от здорового, и многие считают, что с помощью движений можно танцевальной терапии можно вылечиться. [4, с. 56] Танцы официально и довольно давно признаны лекарством. Ведь им не только под силу поднимать настроение, но и избавлять от многих серьезных недугов. Еще Айседора Дункан задолго пред тем, как появился термин «психофизика», говорила, что внутренние состояния человека связаны с его телом. Если говорить другими словами, если двигаться в определённом направлении, т. е. танцевать, можно расслабиться и излечиться от душевного неравновесия.

«Люди, прижмите руки к сердцам и прислушайтесь к своим душам — тогда вы поймете, как нужно танцевать», — говорила она, искренне веря, что даже самые большие печали, страхи и негативные мысли покидают человека во время танца. Сила танца имеет собственный ритм, нормализует энергетику человека. Только в середине XX века терапевтическое воздействие танца нашло научное подтверждение. Одним из первых танцевальных терапевтом была Мериан Чейз. Она заметила, что в процессе танцев пациенты с различными физическими и психологическими проблемами испытывают эмоциональную закрепощенность и входят в состояние гармонии [7, с. 11]. Физиологи, психологи и психиатры Украины также начали изучать причину такого положительного влияния танцев на самочувствие человека. В 2007 году основана общественная организация под названием Украинская ассоциация танцевально-двигательной терапии, директором которой является Светлана Липинская, профессиональный хореограф и психолог, танце терапевт, руководитель первого центра психологии танца в Украине. [8, с. 2] Основные задачи танцевальной терапии — сначала выплеснуть эмоции наружу через танец, пережить заново некоторые моменты, которые оставили неприятные воспоминания, вспомнить забытые эмоции и чувства и высказать это вслух. Иногда во время танца возникают свободные ассоциации, мысли, образы [5, с. 4]. После анализа литературы стало понятно, что конкретно изучали и изучают ученые с помощью танца, эмоциональное и духовное состояние человека. Но помогает ли танец вообще человеку и в чем? Доктор А. В. Штор считает, что любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл — мощное оружие против, комплексов, стрессов. Часть моторной коры головного мозга, которая отвечает за нашу двигательную активность, расположена близко к тем структурам, которые управляют нашими чувствами. Изменения в моторной коре дают и изменения в чувствах. У спортсменов, после удачно проведенной тренировки возникает чувство так называемой «мышечной радости»... Когда мы танцуем, у нас выделяют «гормоны радости» — эндорфины. Они и выгоняют грусть и тоску. Такие ученые, как А. Гиршон, К. Витакер, В. Бамберри, считают, что танец улучшает работу нервной системы. Вырабатывает большое количество веществ, которые отвечают за нервные волокна. Улучшается мозговая деятельность обоих полушарий: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости.

Проведенное интервью с детьми, занимающихся хореографией, и их родителями помогло мне убедиться, что танец — это способ выразить свои эмоции, так же для многих — это хорошая физическая подготовка. Многим Танец дает возможность реализовать себя, свои творческие идеи, радоваться каким-то маленьким достижениям и просто отдыхать от загруженности. Танец — это средство выражения прекрасного, один из видов искусства, поэтому он дает возможность приобщиться к культуре и искусству, научить понимать прекрасное в обычном.

 Занятия хореографией дают ребенку всесторонне развитие. И это не просто штамп, это истина. Судите сами: ежедневные занятия  физически развивают, тренируют сердечно-сосудистую систему, укрепляют мышцы, связки, сухожилия, совершенствуют мыслительные процессы, развивают память, логику. Да-да! Система занятий строится из сложных движений, которые складываются в определенные комбинации и чтобы их запомнить, нужно как следует поработать не только ногами, но и головой! Учащийся, посещающий внеурочные занятия по хореографии, как правило, трудоспособен, его труд эффективен, он приучен дорожить своим временем и правильно его использовать. У такого ребенка день расписан с утра до вечера и в тинейджерском возрасте его не привлекают посиделки на ступеньках с бутылкой пива и сигаретой, он точно не зависнет в Интернете. Почему? Потому что он самодостаточен. Он себе интересен. И не только себе. Все классные руководители  отмечают детей, посещающих хореографический кружок!   Каков может быть вред для здоровья от занятий хореографией? Есть определенные риски. В нашем обществе мало идеально здоровых детей, медики давно бьют тревогу по этому поводу. Наша общая среда обитания не является источником чистой воды и свежего воздуха, продукты у нас выращиваются на загрязненных химией почвах, животноводство и птицеводство активно использует антибиотики, у нас в стране проблемы с утилизацией радиоактивных, отравляющих отходов. Такова сегодняшняя действительность. Поэтому у определенного количества наших детей есть хронические заболевания различных систем и органов, они быстро утомляются, испытывают слабость, различного рода боли. И если такого ребенка родители приведут на уроки хореографии без тщательного обследования и положительного заключения врачей специалистов, то такие занятия вряд ли принесут ребенку удовольствие и пользу… Есть поговорка «где тонко, там и ревется». Именно так могут работать скрытые проблемы опорно-двигательного аппарата (растяжения связок, судороги мышц и т.д.) у подростков-учеников средних и старших классов.

Всем родителям надо понимать, что внеурочные занятия по хореографии - это выверенная и сбалансированная система нагрузок многих видов, которую нельзя нарушать. Поэтому, принимая решение посещать занятия хореографического кружка, каждый родитель должен понимать, что опоздания на урок или пропуски уроков могут негативно отозваться на физическом здоровье его ребенка. И это не пустые разговоры: пропуская опре- деленную часть урока, ребенок не выполняет упражнения «разогрева» мышц и связок, что негативно сказывается на состоянии опорно- двигательного аппарата.

 

 

Литература:  

1.      Апледжер Д. Телесно-эмоциональное освобождение. За гранью, 2008. — 544 с.

 2.      Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте, 2001. — 152 с.

3.      Гиршон А. Истории, рассказанные телом, 2008. — 128 с. 4.      Козлов В. В. Интегративная Танцевально-Двигательная Терапия, 2006. -545 с. 5.      Козлов В. В. Психология дыхания, музыки, движения, 2005. — 602 с.

6.      Левин К. Динамическая психология, 2001. -568 с.

7.      Мастерс Р. Телесное осознание. Психофизические упражнения, 2006. — 288 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как танцы влияют на психику детей

Лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству из нас не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобрете...

Правила поведения и техника безопасности во время занятий танцами и ритмикой.

Плакат для оформления стенда в кабинете ритмики и хореографии....

О пользе занятий танцами

О пользе занятий танцами...

Как музыка влияет на человека

Как музыка влияет на человека[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17603165","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1600","style":"width: 250px; height: 156px;","width"...

Научно-исследовательская работа по географии "Как погода влияет на человека?"

Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим о...

Исследовательский проект на тему " Как погода влияет на человека?"

Цель: Изучить влияние погоды на самочувствие человека.Задачи:Изучить по литературным источникам данную проблему.Провести наблюдения за погодой в своём городе.Путем исследования проанализировать зависи...