«Креативность в воспитательной деятельности»
материал (7 класс)

Методика организации и проведения массовых мероприятий с классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fyodorova_kvest_kreativnost.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 620 Центрального района

Санкт-Петербурга
«РОСТОК»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

На районный конкурс методических материалов
«Креативность в воспитательной деятельности»

Номинация:  «Методика организации  и проведения массовых мероприятий с классным коллективом»


Квест «Путешествие в мир сказки

с Бароном Мюнхгаузеном»

                                                             Автор:

Федорова Дина Суреновна,
воспитатель группы продленного дня
ГБОУ НШДС № 620
Центрального района СПб «РОСТОК»

г. Санкт-Петербург

2019

Оглавление

Пояснительная записка        3

Квест «Путешествие в мир сказки с Бароном Мюнхгаузеном»        4

Условия реализации квест – игры:        4

Сюжет мероприятия:        5

1 задание «Сырный остров»        5

2 задание «Лунный остров»        6

3 задание «Жители рыбы»        6

4 задание «Марсианский остров»        8

5 задание. Игра «Пушечное ядро»        8

Список литературы        9

Пояснительная записка

Игра является для ребенка наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития и самореализации.  Игра стала для педагога еще одним инструментом, позволяющим комплексно решить разнообразные образовательные, развивающие, педагогические задачи. Новизна программы в том, что она проста и не требует особых затрат. С помощью игры реализовываются проектная и игровая деятельность. Педагог знакомит участников игры с новой информацией, закрепляет имеющие знания, отрабатывает на практике умения и навыки детей. Среди широко используемых на практике игр является квест - игра.  Квест - это игры, в которых игрокам необходимо взаимодействовать, как в команде, так и с героями и вымышленными персонажами. Таким образом, педагог помогает усовершенствовать коммуникативные навыки обучающихся. Командная игра - одно из интересных средств, направленных на самоконтроль и саморазвитие участников образовательного процесса. В процессе игры развиваются творческий и познавательный потенциал. Ведь любому ребенку важно почувствовать себя творцом. Актуальностью данной игры является  атмосфера доверия и доброжелательности, в процессе квеста  развивается  воображение личности, целеустремленность, трудолюбие, это хорошо влияет на укрепление здоровья.

  Таким образом, можно выделить  реализацию следующих задач:

Образовательные – обучающиеся закрепляют имеющиеся и усваивают новые знания.

Воспитательные - формируются коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь.

Развивающие – в процессе игры у участников происходит повышение мотивации, развитие инициативы, самостоятельности. Игра положительно влияет на психологическое состояние и формирует исследовательские навыки.

Квест «Путешествие в мир сказки с Бароном Мюнхгаузеном»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса посредством квест - игры.

Задачи:

- пополнить литературные компетенции младших школьников сказками, загадками;

- создать условия для развития памяти,  мышления творческого потенциала;

- воспитывать терпеливость и умение преодолевать трудности;

- обеспечить безопасность детей;

Условия реализации квест – игры:

Время: 40-45 минут;

Возраст: для вторых классов;

Продолжительность: рассчитано на одно занятие

Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, секретные письма.

Легенда: Суд не оценил чудесных рассказов барона и счел его  обыкновенным лгуном. Чтобы вернуть его на «путь истинный», его приговаривают к службе в школе ,где он просто обязан говорить правду – только правду. Но герой не может жить, не окрашивая серые будни яркими красками. Школьники должны помочь барону не врать, путешествуя с ним в мире сказок.

Квест - герои: Барон Мюнхгаузен и участники образовательного процесса.

Основное задание: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. Позже, когда все будет собранно, все фрагменты образуют одно высказывание. Необходимо будет вернуться к старту и показать педагогу-организатору.

Ключевая фраза: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым  молодцам урок»
А.С. Пушкин.

Сюжет мероприятия:

Педагог организатор: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с бароном Мюнхгаузеном. В аудиторию входит барон Мюнхгаузен. Вы попытаетесь помочь ему говорить правду, и только правду. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки. Народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому все трудности и препятствия, которые вас ждут, не будут для вас сложными.  Вы с легкостью поможете восстановить репутацию барона перед судом, и его оправдают.
Команде выдается маршрутный лист.

1 задание «Сырный остров»

(На двери кабинета конверт с заданием и  первый ключ )  

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

2 задание «Лунный остров»

Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

3 задание «Жители рыбы»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

https://www.1c-interes.ru/upload/pictures2014/0614/15/4196643_3.jpg « По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

http://www.ljplus.ru/img4/g/o/gogannrone/0011-014-Skazka-o-rybake-i-rybke.jpg  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

http://www.viptorrent.ru/torrents/images/6772.jpg  «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен 

http://alive-ua.com/uploads/posts/2014-08/1406984750_00-43-32.jpg «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

http://rhen.ru/_vi/0/43989974.jpg «12 месяцев» С.Я. Маршак

4 задание «Марсианский остров»

5 задание. Игра «Пушечное ядро»

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в корзине, другой на земле. В руке он держит мяч. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу - организатору и всем старшеклассникам + небольшое награждение + рефлексия.

Список литературы:

  1. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М., 2014.
  2. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 2015.
  3. Рудольф Эрих Распе. Приключения барона Мюнхаузена. – Эксмо, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.

В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....

Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс ...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность

Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность...