Классный час "Девять драгоценностей училища"
классный час (11 класс)

Кара-оол Елена Радиевна

В основе содержания классного часа «Девять драгоценностей училища» лежит решение проблем, связанных с актуальными вопросами, встающими перед кадетами 12 взвода, которые стоят на пороге выпуска из Училища: какими качествами должен обладать мужчина –тувинец, чтобы быть достойным гражданином своей малой Родины, достопримечательности которой он обязан знать охранять и беречь; какие знания умения и навыки, приобретенные за годы обучения в Кызылском президентском кадетском училище, пригодятся им в дальнейшей военной службе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                        УТВЕРЖДАЮ:

Педагог-организатор 1-ой учебной роты                Старший воспитатель 1-ой учебной роты

 _____________________  О.В. Пикалова                 _____________________С.В. Чигжит

 «____»________________________2018 г.                «____»__________________2018 г.

Методическая разработка классного часа по теме «Девять драгоценностей училища»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к своей родине и Училищу.

Задачи классного часа:

- углубить знания и представления кадет о достопримечательностях Республики Тыва;

- познакомить с уникальными объектами природы своего края и результатами проекта «Девять драгоценностей Тувы»;

- формировать умение работать со специальной литературой;

- воспитывать любовь и уважение к обычаям и традициям тувинского народа и родному Училищу;

- создать условия для развития у кадет активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных качеств;

Оборудование классного часа: ТСО, наглядные и раздаточные материалы, толковые словари, слайды.

Оформление: на магнитной доске висят карточки с цифрами от 9-1.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология критического мышления, интерактивные технологии.

Подготовительная работа: 

1. Анализ литературы.

2. Подбор методических материалов для классного часа.

3. Проведение опроса о девяти драгоценностях училища среди кадет Кызылского ПКУ;

4. Анализ опроса; выявление лидеров.

5. Работа с мобильным приложением «Plickers».

6. Создание презентации «Девять драгоценностей Тувы»

План классного часа:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивационно-ориентирующий этап.
  3. Деятельностный этап.
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-ориентирующий этап.

Воспитатель. (звучит фоновая музыка «С чего начинается Родина?»)

- Добрый день товарищи кадеты! Вольно, садитесь.

- Добрый день, также наши дорогие гости! Мы начинаем наш открытый классный час.

(кадет Ооржак Д. читает отрывок из стихотворения «Что такое Родина?»)

Что такое Родина? Это запах хлеба,

Это травы сочные, это реки быстрые

Это степи пыльные и луга душистые,

Что такое Родина? Все, что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения о Туве)

Что такое Тува?

Это степи, омытые солнцем

Быстрых речек разлив и дремучих лесов океан

Синеватые дали и гор разноцветных кольца

Зной песков раскаленных и снежная стужа Саян

Воспитатель.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы кадет)

- Молодцы, спасибо. Да, действительно, речь пойдет о нашей родине, о ее самых интересных объектах культурного наследия, природных достопримечательностях Тувы. Одним словом о «драгоценностях».

- Давайте сначала определим,  что называют «драгоценным»?

- На 1 партах 2 и 3 ряда лежат толковые словари, предлагаю ими воспользоваться, чтоб уточнить лексическое значение этого слова, а 1 парта 1 ряда должны сказать своими словами что называют «драгоценным». А остальные должны придумать примеры, что является для вас лично драгоценным. (ответы кадет) 

- Начнем с 1 парты 1 ряда. Драгоценный это какой по вашему мнению вашими словами?

(Далее кадеты с 1 парты 2 и 3 рядов зачитывают найденное определение к слову «драгоценный» из толковых словарей):

1. Значение слова «Драгоценный» в толковом словаре Карантирова С.И.:

    Очень ценный, самого высокого качества. 

2. Значение слова «Драгоценный» в толковом словаре Лопатина В.В.:

    Очень ценный, стоящий больших денег. Очень важный, нужный.

Воспитатель.

- Все остальные приведите пожалуйста примеры, что является для вас драгоценным? (ответы кадет)

- Молодцы, да, действительно драгоценным мы называем то, что имеет большое и важное значение для нас. Драгоценным могут быть люди, вещи, чувства, одним словом материальные и духовные ценности.

-Я  услышала, очень хорошие примеры, также поняла, что драгоценным для вас является наше училище, значит ему сегодня тоже уделим время на нашем классном часе.

- Как вы думаете, а зачем нужно говорить о драгоценностях родины? (ответы кадет)

- Это и будет целью нашего классного часа.

- А теперь работа в парах, подберите синонимы к слову «драгоценный». Какая пара напишет больше слов за минуту, им достанется золотая монета.

- Итак, минута прошла, проверяем. У кого написаны 3 слова, а у кого 4 слова, синонимы не должны повторяться. У кого больше? и т.д. Победителем становятся кадеты _____________ вам в награду достаются золотые монеты.

Синонимы к слову драгоценный:

бесценный, важный, дорогой, дорогостоящий, дражайший, любимый, милый, многоценный, неоценимый, родимый, родной, ценный и т.д.

3. Деятельностный этап.

- Если говорить о драгоценностях, связанных с нашей малой родиной, никаких ассоциаций у вас не возникает? (ответы кадет)

(При затруднении кадет, упомянуть о проекте, который стартовал в 2010 году к Году туризма в Туве, результатом которого стал выпуск фотоальбома «9 драгоценностей Тувы» (демонстрация фотоальбома)

- Давайте вспомним предысторию данного проекта. Целью проекта было патриотическое воспитание молодого поколения, формирование интереса и любви к родине.

- А чем уникален был этот проект?

(тем, что его составили сами жители республики, откликнувшись на конкурс «Тос эртине»)

- Итог конкурса поразителен, кто знает об итогах данного проекта? (ответы кадет)

- Во - первых географией участников. Благодаря  интернету, в него включились тысячи людей не только из Тувы, а практически со всех континентов. Количество чудес-чемпионов оказалось больше, чем предполагалось, и решили остановиться на числе 49.

-Как вы думаете, а почему тувинский народ решили остановиться на числе «9» драгоценностей, а не 5 или 7? (ответы кадет)

Воспитатель.

-Число 9 является сакральным, священным числом для тувинского народа: девять небес, девять перевалов, девять видов скота, девять драгоценностей, девять верований, также существуют девять трудностей, которые должен преодолеть мужчина-тувинец, назовите пожалуйста. (ответы кадет)

- Итак, внимание на доску (на интерактивной доске 9 трудностей, которые должен преодолеть мужчина-тувинец) Посмотрим все 9 трудностей что вы назвали, а что не назвали.

  1. Закалиться в морозы.
  2. Управлять лошадью без седла.
  3. Девятилетний мальчик должен быть хозяином девятиметрового аркана и ловить им лошадей.
  4. Преодолеть девять опасностей и трудностей жизни: смерть близкого человека, разлука с близким человеком, отъезд бабушки и дедушки, опасность пожара, ложь и клевету.
  5.  Должен преодолеть девять рек.
  6. Перейти  девять перевалов человеческой жизни.
  7.  Должен  быть осторожным, предохраняться от ударов молний Девяти небес.
  8. Получить  дары Танды – Тайги.
  9. Тувинец должен был знать свою родословную вплоть до девятого поколения отцов. Это значило: надо знать самых хороших, самых близких и самых знаменитых родственников, места, где они проживали. Это святая память.

Воспитатель.

Проведение интерактивного опроса (проведение инструктажа)

- А теперь, проведем интерактивный опрос и увидим, насколько вы знакомы с результатами народного проекта «9 драгоценностей Тувы». Прошу внимания на доску. Я предлагаю, опираясь на ваши знания, совершить виртуальную экскурсию по родной республике и вспомнить некоторых победителей республиканского проекта. Сейчас поочередно на доске будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить, выбрав один правильный вариант ответа из предложенных. Поднимая  карточки, которые находятся у вас, следите за тем, чтобы буква правильного ответа находилась сверху. Итак, начали. (тестирование кадет и жюри при желании через мобильное приложение «Plickers») 

(Вопрос, сканирование ответов, правильный ответ на вопрос показ слайд-картинки)

- Спасибо, молодцы!

-Все приняли активное участие в интерактивном опросе, показали хорошие знания достопримечательностей  республики. (Поощрение самых лучших сладкими золотыми монетами) Как видите, в число драгоценностей Тувы вошли озера, горные вершины, археологические и архитектурные памятники самых разных эпох, но главная драгоценность Тувы - это ее народ, трепетно хранящий традиции веков и устремленный в будущее. Кто желает узнать более подробно об этом проекте, этот фотоальбом находится у нас в библиотеке и в расположении 1 учебной роты.

Проведем офтальмотренаж. Приглашаю Ооржака Начына.

Воспитатель.

 - Если говорить о нашем Училище, которое вы назвали в начале классного часа, объясните, почему вы считаете его драгоценным для вас. (ответы кадет)

- Вы  поступали сюда осознанно, с горящим желанием овладеть военной профессией, именно здесь в училище вы приобрели вторую семью, получаете хорошее образование и воспитание, развиваетесь интеллектуально и физически, совершенствуетесь и смело идете к заветному желанию, стать офицером. Поэтому училище для вас ценно.

- Но и для училища  вы тоже являетесь драгоценностью, потому что вы - первые выпускники Кызылского президентского кадетского училища! Быть первым это большая ответственность, быть первым это гордость и честь.

- Я предоставляю слово кадету Монгушу А.

(Нам стало интересно узнать, а что же является драгоценностями Кызылского президентского кадетского училища для всех кадет, которые здесь обучаются? В связи с этим, мы провели опрос среди кадет и просили назвать 9 вещей, людей или символов, которые они считают самыми важными и значимыми для нашего училища.

Мы встретили в анкетах разные ответы. Нам они кажутся действительно важными, но они не победили в рейтинге например еда и столовая, сила, выносливость, спорт, дисциплина и Устав, орлы Училища и т. д. Перечисляет)

Воспитатель.

-А теперь очень важный момент. Результатов проведенного голосования вы не знаете. Сейчас вам предстоит вытянуть по одному кирпичику, на котором написана драгоценность училища, вошедшая в число 9 победителей по мнению всех кадет.

Ваша задача обсудить с соседом по парте, ту драгоценность которую вы выбрали и через минуту выступить, согласиться или не согласиться с мнением большинства, и четко объяснить насколько это важно военному человеку.

(Звучит фоновая музыка «Служить России»)

-Начинаем с последнего 9 места среди победителей. (выступление кадет)

Рейтинг драгоценностей Училища.

Наименование

1.

Знамя

2.

Начальник училища

3.

Руководство училища и сотрудники

4.

Честь училища и офицера

5.

Кадетское братство  

6.

Воспитатели

7.

Знание, образование

8.

Преподаватели

9.

Форма, погоны, значки, спец. звания

Воспитатель.

- Аян, какие выводы у вас по проведенному опросу?

Кадет Монгуш А.

- Мы считаем, что наш опрос показал, что у кадет хорошие ценности, и данный проект может пригодиться при подготовке к юбилею нашего любимого драгоценного училища.

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Желаю вам удачи в дальнейшей реализации данного проекта.

-На что похожа эта фигура которая получилась у вас? (указываю на фигуру на доске)

(ответы кадет: на пирамиду)

Воспитатель.

- Говорят, что пирамида позитивно влияет на здоровье, повышает работоспособность, исполняет желания, притягивает успех, защищает людей от неприятностей. Мне кажется, те, кадеты, которые обучаются здесь, находятся под защитой этого Училища с его драгоценностями.

- Желаю вам успехов на экзаменах, удачи при поступлении в ВУЗы МО РФ, и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице офицера.

Список литературы:

  1. Драгоценности Тувы. По итогам специального проекта «Тос эртине». Фотоальбом.-Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2011.-112 с.:ил.
  2. Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев - Кызыл: Тувинское книжное издательство,2006.-232 с.
  3. Кужугет А.К. Традиционная культура тувинцев глазами иностранцев (конец 19-начала 20 века) – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2002.-224 с.

Интернет ресурсы:

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/groups/44
  2. https://infourok.ru/klassniy-chas-rossiya-rodina-moya-2079444.html

Классный руководитель 12 взвода:                                        /Е.Р.Кара-оол/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Моё училище. Исторический экскурс"

Историческая справка. Ртищевское профессиональное училище № 12 - одно из старейших в области, ему уже 87 лет. Училище берёт своё начало с 1923 года с ученических бригад по подготовке слесарей по...

Роль классного руководителя в училище

Статья о роли классного руководителя в системе начального профессионального образования...

Классный час "Ленинградское Нахимовское военно-морское училище"

Классный час для ознакомления воспитанников пятого класса с историей Ленинградского Нахимовского военно-морского училища....

Классный час "Здоровье - драгоценность" 5-9 классы

В рамках месячника по ЗОЖ проведен данный классный час...

Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»

Разработка классного  часа по теме "Здоровье-это драгоценность" помогает заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, активизирует познавательную деятельность  учащихся, со...

Классный час "Язык- драгоценность"

Классный час "Язык- драгоценность"...