Главные вкладки

    Сценарий "Осеннее кафе"
    календарно-тематическое планирование

    Ткачёва Надежда Михайловна

    школьное конкурсное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_shkolnogo_prazdnika.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий школьного праздника «Осеннее кафе»

    Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

    Вед 1: Осень – рыжая красавица

    Всем, конечно, очень нравится

    Перед ней дожди рыдают

    Ветры головы склоняют.

    Вед 2: А она так горделива,

    Так чудесна и красива.

    Листопадом удивляет,

    Золотом всех осыпает!

    Осенний «салют» из листьев.

    Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

    Вед 2: Ты, что?

    Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

     

    Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!  (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

    Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

    Вед 2: Это 3 месяца каникул…

    Вед1: Да, жаль! Что же делать?

    Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы.

    Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”.

    Вопросы:

    1.    Как называется осенний отлет птиц (миграция).

    2.    Время от рассвета до заката (долгота дня).

    3.    Стеклянный приют овощей (банка).

    4.    Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

    5.    Результат пчелиного труда (мед, воск).

    6.    Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

    7.    Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

    8.    Чем питается растение росянка (насекомыми).

    9.    Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

    10.    Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

    11.    Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

    12.    Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

    13.    С чего начинается осень (с буквы «о»).

    14.    Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

    15.    Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

    16.    Что едят зимой еж и медведь (они спят).

    17.    Самая сказочная осень (Болдинская).

    18.    Что остается на поле после жатвы (ничего).

    19.    Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

    20.    Тотальное заполнение погребов (заготовка).

    21.    Цветочная композиция (букет).

    22.    Мальчик-луковка (Чиполлино).

    23.    Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

    24.    Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

    25.    Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

    26.    Обезвоженные плоды (сухофрукты).

    27.    Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

    28.    Зерновая пудра (мука).

    29.    Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

    30.    Что изучает наука орнитология (птиц).

    31.    Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

    32.    Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

    33. Пчелиный дом (улей).

    34.    Дождливая, ветреная погода (циклон).

    35.    Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

    36.    Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

    37.    Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

    38.    Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

    39.    Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

    40.    Зимний приют городских ласточек (Африка).

    _______________________________________________________________________

    2 Конкурс “Осенний танцпол на островке”.

    (танцевальный трек, 2 газеты, 2 зонта)

    Вед 2: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 2 пары на наш “Осенний танцпол”. Это участники, у которых выпали номера жетонов под № 1,2,3,4.

    Вед 2: Чтобы вам не было скучно танцевать, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при остановке музыки складываете газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения, но на улице Осень и поэтому наши танцоры танцуют под дождем (вручить зонты). Задание понятно? Приготовились, танцуем!

    _________________________________________________________

    3 Конкурс: «Сладкоежка- барабашка»

    (кулёк сосательных конфет)

    Вед1: Для первого конкурса приглашаются сладкоежки под № 5,6,7,8,9,10

    Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

    _____________________________________________________________________

    Вед 1: Осенние деньки приносят только грусть,

       Но мне хандрить от них не хочется совсем.

       Я осень и дождей ни капли не боюсь,

       Мне весело в душе, я радость дарю всем.

    Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

    Не просто нам дана, осенняя пора,

    Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

    И нипочем нам будут холодные ветра.

    Вед 1: А мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

    4 конкурс «Снимается кино» 1 серия.

    Реквизит: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.

    Вед 2: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма. Поднос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

    Вед 1: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

    Вед 2: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

    Текст сценки-импровизации к конкурсу «Снимается кино».

    Действующие лица: Дед, Лошадь, Сани, Лес, 4 Елочки,  Ветер , Листва , 2 Волка , Филин , Одинокая Лань , 2 Зайчика, Пенек.

    Реплики персонажей.

    1. Дед - «Давай, родимая!»

    2. Лошадь - «Танки грязи не боятся!»

    3. Сани «Колеса почини!»

    4. Лес - «Что за делегация?»

    5-8. Елочка – «Иголочка к иголочке!»

    9. Ветер: «Ух, ты!»

    10. Листва «Ну, ка поглядим!»

    11-12. Волки – «Ту – ту - ту , на – на – на!!»

    13. Филин «Фу – фи – уф!»

    14. Одинокая лань «Тугудум, тугудум, тугудум»

    15-16. Зайчики «А нам все равно, а нам все равно!»

    17. Пенек «Скорей бы на дрова»

    Читает, вызывая по одному из участников постановки, заставляя их «входить в образ»

    — Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку.

    Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей.

    Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь , а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Четы машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в сентябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем  и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.

    __________________________________________________________________

    Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

    Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий 

    5 Конкурс «Срезание призов»

    (яблоки на верёвочке, ножницы, шарф) (участники № 11,12,13,14)

    Каждый участник с завязанными глазами должен срезать яблоко подвешенное перед ним на верёвке.

    ______________________________________________________________________________

    Вед 2:  А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

    (Проверка зала, как умеют кричать)

     Вед1:  Если листик желто-красный к вам

     Упал, под ноги прямо,

     Кто-то скажет это лето?

     Мы ответим!

    Вместе:  «Вы не правы»

    Вед 2   Что за время года, чудо,

     Облетели листья вовсе

     Кто-то скажет, Это осень!

     Ну, конечно, же!

     Вместе: «Вы правы»

    Вед 1:   Если дождик и туманы,

     Если грустно и тоскливо,

     Нужно просто улыбнуться!

     Ну конечно, же!

    Вместе:  «Вы правы»

    Вед 2    Красоты такой не встретишь,

     В зиму, лето иль весною.

     Осень время ярких красок,

     Ну конечно, же!

    Вместе: «Вы правы»

    Вед 1:   Все ругают время года,

     Может сразу Зиму лучше,

     Всем ведь Осень не по нраву?

     Что ответите, Вы вместе?

     Мы ответим!

    Вместе: «Вы не правы»

    ________________________________________________________________________________

    Вед 2: Скучная картина!

     Тучи без конца,

     Дождик так и льется,

     Лужи у крыльца...

     Ап-чхи!

    Вед 1: Ты что заболела!?

    Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

    Вед 1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

    Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

    Вед 1: Сама послушай….(уходят)

    6 Сценка осенний синдром

    Читают ведущие: Встречаются два знакомых врача.

    Врач1: Как дела?

     Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

     Врач1: Это когда уши ломит...

     Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

     Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

     Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

     Врач1: Ну тогда касторка?

     Врач2: Помогает, но не надолго.

     Врач1: А конфетами кормил?

     Врач2: Шоколадными.

     Врач1: А где пациент?

     Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

     Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

     Врач1: Может ему растишки дать?

     Врач2: Не знаю, а поможет?

     Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

     Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

     Врач2: Может ему игрушку дать?

     Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

     Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

     Врач2: Давай!

     (Включают рок)  Врач1: Нет, не эту.

     (Включают веселую)  Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

    (Уходят со сцены)

    ________________________________________________________

    7 Конкурс “Пантомима”. Участники 15,16,17,18,19.

    Вед 1: Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить друга в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

    ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ: На дискотеку.

    В лес по грибы.

    На лыжную прогулку.

    На балет.

    На рыбную ловлю.

    _______________________________________________________________________________

    8 Конкурс «Крокодил» участники № 20-

    __________________________________________________________________

    9 Конкурс “Снимается кино!”. 2 серия (можно с места)

    Вед 2: -Вы будете соловьём(свисток)

    -Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой)

    - Вы будете кукушкой (прокукуем)

    -Вы будете дятлом (палочка и баночка)

    - Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)

    - Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)

    - Вы будете пастушком (колокольчик)

    - Вы будете волком (у-у-у-у)

    - Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

    - Вы будете вороной (кар-кар-кар)

    Вед 1:  Я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью.

    Фильм

    Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка).

    Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона).

    Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика)

     Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка. (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова. (мычит корова). Корова наслаждается последней зелёной травкой.

    Октябрь - первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг. (шуршание ветра)

    По народному календарю, октябрь - месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь. (звук дождя). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка. (вой волка).

    Вед2: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

    Вед 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.
    Вед 2: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.
    Вед 1: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!
    Вед 2: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическое кафе

    занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

    Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

    Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

    Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

    Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

    Встреча в кафе "Осень"

    Осенний праздник для детей подготовительной группы...

    Литературное кафе "Поэзия сердец"

    Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

    Литературное кафе "Поэзия сердец"

    Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

    математическое кафе 7класс

    внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...