Сценарий рассказа К.Д.Воробьёва «У кого поселяются аисты»
творческая работа учащихся (5 класс)

Сергеева Елена Михайловна

Инсценировка обучающимися 5 класса рассказа курского писателя К.Д. Воробьёва "У кого поселяются аисты" (к внеклассному мероприятию "Край, в котором мы живём..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий рассказа К.Д.Воробьёва «У кого поселяются аисты»

 Автор:

Костик Мухин жил с матерью и бабкой. Отец у него умер.  Жили бедно -  в колхозе работала одна мать. Очень хотелось Костику, чтобы у них дома поселились какие-нибудь птицы.

Костя:

- У всех по лету хоть что-нибудь, да водится. У Кузярихи вон – скворцы на осине, у Макеевых – воронки под окном. А на нашем дворе ничего не заводится.

Девочка:

- Да где ж завестись птицам в вашем дворе? Бабка твоя, перед тем как кур кормить, выходит и шугает, и шугает, и воробьи и голуби разлетаются куда ни попало.

Костя:

- Знаешь, за нашим огородом стоит дуб. Бабка говорит, что он наш, мухинский, хоть и числится в колхозе. Может быть, там птицы поселятся? Я потихоньку под дубом складываю хворост и куриные перья.

Девочка:

- Это хорошо, что дуб числится в колхозе. Грачам-то ещё лучше. Их там шугать некому будет.

Костя:

- И то правда.  А из хвороста и перьев птицы смогут свить не два и не три гнезда, а целую облепиху.

Автор:

Но грачи облетали дуб стороной. К тому же в бурю дуб сломался. А недели через две, уже по теплыни, к огромному удивлению Костика, над дубом большими кругами заходили аисты. И стал он думать, как помочь аистам и не отвадить. И придумал! На дуб - обломух поднял колесо. Аист прилетел утром с хворостиной. И как начал трещать! Фундамент увидал! И пригнал аистиху.  Показать. Она села на колесо, пригнулась зачем-то, а потом подошла к аисту и положила голову ему на шею. Мирилась…

Костя:

- Видела, какое гнездо свили аисты? Бабка говорит, что такой кучи хвороста ей бы на целую неделю хватило. Печь топить.

Девочка:

- А кто бы его снял? Сама что ли?

Костя:

- Да нет, не под силу ей. Да к тому ж там уже яйцо лежало.

Девочка:

- Откуда ты знаешь?

Костя:

- Я сам лазал смотреть на него, когда аисты летали на кормёжку. А величиной, знаешь какое? С три куриных!

Девочка:

- Бабка твоя думает, что только людям одним бывает трудно, а другим всем на свете – ничего…

Костя:

- Да, мне даже и вспоминать не хочется, как всё случилось с аистихой. Наверное, ей второе яйцо захотелось поскорее снести, А может, к первому торопилась. Но только нечаянно запуталась крыльями в проводах и… убило её током. Два дня простоял аист на одной ноге. Как каменный! Не ел и не пил.

Девочка:

- Видно, сильно горевал!

Костя:

- Да, трудно ему тогда было.

Девочка:

- А куда же яйцо девалось? Под Чибачиху подложили?

Костя:

- Да что ты?! Разве бабка позволит?!

Автор:

И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда-нибудь наступит хорошо, если ждать. Так и с аистом. Через шесть дней ему повстречалась другая аистиха. В болоте. И откуда она там появилась! Красивая. Высокая. Ноги тонкие, красные. Ожил аист. Уговаривал аистиху лететь с собой. Гнездо-то готово. Где же ещё она такое найдёт! И она согласилась…

Костя:

-  Аистиха снесла ещё три яйца. И то, первое, целое.

Девочка:

- Четыре, значит, уже стало!

Костя:

- Аистята вывелись в один день. Смешные. Почти голые. А ноги как карандаши. И сразу же аистиха оказалась неправильной.

Девочка:

- Как это неправильной?

Костя:

- Выбросить захотела четвёртого.

Девочка:

- А что же аист?

Костя:

- Учуял он, наверное, такое дело. Не улетал надолго. Принесёт несколько лягушек и станет на краю гнезда. Чтоб караулить. Сын всё же. От первой жены. А она перестала кормить четвёртого. Троим даёт, а его отпихивает и клюёт куда ни попало.

Девочка:

- Да, сироте всегда трудно. Любому. А есть-то ему, небось, тоже хочется.

Костя:

- Лягушек в гнезде хватало всем. Просто не любила она его. Не свой потому что. Четвёртый. Колька.

Девочка:

-А почему Колька-то?

Костя:

- Повредила ему аистиха левую ногу. Хромал он. За это я и прозвал его Колькой. Калека потому что.

Автор:

Ростом Колька с отца вырос. И такие же полосы на крыльях. Только летал он на болото совсем редко. Остальные не принимали его. Не свой. Всё лето он почти не отходил от Костика, который кормил его лягушками. Да дело тут не только в лягушках было. Просто нравилось аистёнку, когда Костик в глаз ему дул, шею гладил и хромую лапу…

Но настало время отлёта.

Костя:

- Улетел Колька один. Сзади всех.

Девочка:

- Что тут можно поделать? Не привяжешь же за ногу? Птица ведь…

Костя:

- Да, но через три дня вернулся назад. Левый глаз не открывается. Затёк кровью.

Девочка:

- Что прилетел обратно – это он правильно сделал. Дома всегда всё подживает скорее.

Автор:

- Горе пришло разом с зимой. Какие ж тогда лягушки! Всё под снегом! А есть-то хочется. И даже больше, чем летом.

Костя:

- Конечно, без бабки Кольке перезимовать легче было бы. Ведь он ест всё. И хлеб. И кукурузу. И сырое тесто.

Девочка:

- А живёт он где?

Костя:

- В хате. В сенцах замёрз бы. А бабке всё мало. Как будто сдохнет её поросёнок, если Колька склюёт из его ведра пять картошек!

Девочка:

- А с Чибачихой как?

Костя:

- Посадила её бабка на яйца. Колька её сроду не трогал, только интересовался, что она там делает в кошёлке под лавкой. А Чибачиха такой крик поднимала, когда он подходил, что долго не вытерпишь…

Девочка:

- Да, тяжело приходится Кольке.

Автор:

Снегу навалило – страсть одна. По огородам совсем нельзя было пройти. А Колька пролез. К школе прямо. Знал откуда-то, что Костик там. Конечно, он мог и лететь, но холод же был. А по улице не захотел идти. Собак боялся. Колька увидел его из окна. Стоит в снегу и сипит. Лапы позеленели. Клюв заледенел. Крылья распушились. Костик принёс его домой на плече. А бабка… Это она выгнала Кольку на снег. Укусил, говорит. За ногу. Как будто он собака, чтоб кусать! Он её только клюнул. Может, и больно ей было, но ведь и Кольке не сладко от рушника…Она ж его всё время стегала… Мало ей всё… Поросёнка жалела… Чибачиху берегла…

Девочка:

- Ну?

Костя:

- Ничего больше…

Девочка:

- А дальше?

Костя:

- Дальше не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

Читательская конференция по рассказу К. Воробьёва "Немец в валенках"

Конспект читательской конференции по книге К. Воробьева "Немец в валенках"Тема: "Человек и война" Цел: подвести к пониманию того, что люди, относящиеся к двум  враждующим во время войны стор...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака» 7 класс

Применение на уроке образовательных технологий  (критического мышления, личностно-ориентированной)....

Сценарий "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Сценарий спектакля по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова

Открытый урок для учителя - это произведение, рожденное педагогом в творческом поиске,которое можно сравнить с произведением, созданным писателем. Главными участниками такого урока являются, конечно ж...

Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова - 2

Данный сценарий по рассказу А. П. Чехова поможет учителю сделать открытый урок или мероприятие, посвященное творчеству писателя, ярким, веселым, незабываемым....