Классный час в 7 классе «О дружбе»
классный час (7 класс)

Пичугина Мария Сергеевна

Цель:     достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

«О дружбе»

 

Ход классного часа:

- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

     Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

     Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»  

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это,    товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)

 

??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)

Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

 

 

Постепенно наша планета приобретает свои черта.

Но на нашей планете можно встретить

🟍Скалы страха и отчаяния

🟍Завалы зависти и озлобленности

🟍Глыбы отчуждения и одиночества

🟍Туман равнодушия

🟍Заросли обид и вины.

 

Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.

1)   игра  “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

2)   Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг


- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

3)   Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

    Землю обогнули тоненькие нити,

    Нити параллелей и зеленых рек.

    Протяните руку, руку протяните,

    Надо, чтобы в дружбу верил

    Каждый человек.

 

Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

 

       В нашем классе самым самостоятельным является…

       Часто меня приятно удивлял…

       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

       Самая одаренная личность в нашем классе – это…

       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

       Чаще всего мне будет сниться…

       Находчивость присуще…

       Украшением классной дискотеки является…

       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

       В политики целесообразно рекомендовать…

       Щедрость не знает границ у…

       Скромность всегда украшает…

       Веселее в классе, когда приходит…

 

IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 

Мини-итоги.

1.Дружба- величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

Классный час 5 класс "Дружба"

Классный час в 5 классе на тему "Дружба"...

классный час на тему "О дружбе" в 7 классе

классный час в 7 классе на тему "О дружбе"...

классный час. 5 класс "Дружба это......."

Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности....

Профилактика агрессивности. Классный час во 2 классе "Дом дружбы"

Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи: Учить умению договариваться, обсуждать замысел работы и выполнение;Развитие личностной и групповой...

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

2016 г. 26.11 Классный час по теме "Законы дружбы в творческом коллективе" с учащимися фортепианного класса

Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу....