Технологическая карта воспитательного занятия "Вирус сквернословия"
классный час (7 класс)

Светлана Владимировна Лукьянова

Технологическая карта воспитательного занятия "Вирус сквернословия" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта воспитательного занятия

Ф.И.О. Лукьянова Светлана Владимировна

Должность, образовательное учреждение   учитель русского языка и литературы МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района,    

                           Тема:  «Вирус сквернословия»

                          Актуальность темы воспитательного мероприятия. Сквернословие как социальная проблема

                           Возрастная категория участников: 7 класс

                           

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие.

Цель.

Задачи:        

 

Цель: показать роль языка в жизни человека и в жизни общества; прививать любовь к родному языку; воспитывать культуру речи

Задачи: воспитывать негативное отношение к порокам человечества; побуждать к нравственному самосовершенствованию

2

Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы.

Направление воспитательной деятельности:

        

Форма проведения:

Методы и приёмы:

Применяемая технология

Формирование языковой компетенции школьников

Классный час

Беседа, анкетирование, информационный лекторий

Работа творческих групп

3

Предварительная подготовка

-Роль педагога.

- Роли и поручения детям.

Парные поручения:

Групповые поручения:        

Распределение учащихся на группы, постановка целей и задач

1 группа(статистики): провести анонимное анкетирование среди учащихся 5-9 классов «Часто ли ты употребляешь мат в своей речи?» и проанализировать полученные результаты

2 группа(историки): найти исторические факты о появлении в русском языке нецензурных слов

3 группа(ученые): найти научные факты о влиянии нецензурной лексики на человека и окружающую среду

4 группа(литераторы): найти стихотворения русских поэтов, которые призывают нас следить за чистотой речи

4.

Оборудование:

Компьютер, анкеты, фотографии кристаллов воды

5.

Оформление помещения.

На доске пословицы и поговорки о красоте русского языка

Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).

Бранное слово на гнев наводит.

Брань грязи сродни: не прилипнет, так замарает.

Слайд с надписью:

«Язык есть исповедь народа.

В нем слышится его природа,

Его душа и быт». (П.А.Вяземский)

Ход воспитательного мероприятия

6

Организационный момент, включающий

Метод:  

 Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема: «Вирус сквернословия». Сегодня мы определим причины употребления бранных слов, выявим, как влияет мат на здоровье, наметим пути избавления от этой вредной привычки.

1 ученик читает стихотворение «Есть слова пострашнее, чем порох».

2 ученик дает понятие сквернословию по словарю В.И.Даля

7

Основная часть.

Выступление творческих групп:

1. Выступление «историков», которые представляют сообщение о происхождении в языке матерных слов, их распространении, наказании за использование мата в речи (во времена царя Алексея Михайловича, Петра Великого); падение норм морали и нравственности в 20 веке, когда мат открыто можно услышать на улице, в учебных заведениях и даже на детских площадках.

2. Выступление группы «ученых»: рассказывают о научно подтвержденных фактах о том, что слово – это не только носитель информации, но и носитель энергии. Мат не только способствует снижению интеллекта, унижает, оскорбляет, но и наносит вред здоровью самого матершинника. Рассказ об эксперименте биолога П.Гаряева над семенами растения арабидопсиса. Рассказ об эксперименте Масару Эмото

3. Выступление группы «статистиков», которые приводят факты статистики об увеличении за последние 25 лет числа детей с отставанием в умственном и физическом развитии, увеличении числа детей, имеющих хронические заболевания, увеличении ежедневной смертности населения. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет словесная распущенность.   Учащихся представляют анализ анонимной анкеты «Часто ли ты употребляешь мат в своей речи?», предлагают задуматься над этой проблемой.

4. Выступление «литераторов»: чтение наизусть стихотворений русских поэтов, которые призывают нас следить за чистотой речи:

В.Шефнер «Слова»,

Н.Данилина «Мир слов»

Э.Асадов «О скверном и святом»

8

Заключительная часть.

 • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймете, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, ясность мыслей, поступков и любовь близких

Чтение стихотворения

Язык наш прекрасный-

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки-

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык

9

Рефлексия

Данный этап предполагает:

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к  содержанию ВМ;

Изменилось ли ваше отношении к сквернословию? Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки?

Помните: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

На столе перед вами листы , тучки и капельки, где вы используя данный материал изобразите на кластере «Вирус сквернословия» . (Мат, брань, агрессия, плохое поведение, ругательство, невоспитанность, грязь, гадкий, мерзкий, омерзительный, отвратительный, дурной, плохой, безобразный, уродливый, негодный). Анализ кластера.

10

Задание на дом ( если есть),

11

Литература.

Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка

Ресурсы сети Интернет



Предварительный просмотр:

Схема конспекта воспитательного занятия

                           Тема:  «Вирус сквернословия»

                          Актуальность темы воспитательного мероприятия. Сквернословие как социальная проблема

                           Возрастная категория участников: 7 класс

                           

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие.

Цель.

Задачи:        

 

Цель: показать роль языка в жизни человека и в жизни общества; прививать любовь к родному языку; воспитывать культуру речи

Задачи: воспитывать негативное отношение к порокам человечества; побуждать к нравственному самосовершенствованию

2

Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы.

Направление воспитательной деятельности:

        

Форма проведения:

Методы и приёмы:

Применяемая технология

Формирование языковой компетенции школьников

Классный час

Беседа, анкетирование, информационный лекторий

Работа творческих групп

3

Предварительная подготовка

-Роль педагога.

- Роли и поручения детям.

Парные поручения:

Групповые поручения:        

Распределение учащихся на группы, постановка целей и задач

1 группа(статистики): провести анонимное анкетирование среди учащихся 5-9 классов «Часто ли ты употребляешь мат в своей речи?» и проанализировать полученные результаты

2 группа(историки): найти исторические факты о появлении в русском языке нецензурных слов

3 группа(ученые): найти научные факты о влиянии нецензурной лексики на человека и окружающую среду

4 группа(литераторы): найти стихотворения русских поэтов, которые призывают нас следить за чистотой речи

4.

Оборудование:

Компьютер, анкеты, фотографии кристаллов воды

5.

Оформление помещения.

На доске пословицы и поговорки о красоте русского языка

Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).

Бранное слово на гнев наводит.

Брань грязи сродни: не прилипнет, так замарает.

Слайд с надписью:

«Язык есть исповедь народа.

В нем слышится его природа,

Его душа и быт». (П.А.Вяземский)

Ход воспитательного мероприятия

6

Организационный момент, включающий

Метод:  

 Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема: «Вирус сквернословия». Сегодня мы определим причины употребления бранных слов, выявим, как влияет мат на здоровье, наметим пути избавления от этой вредной привычки.

1 ученик читает стихотворение «Есть слова пострашнее, чем порох».

2 ученик дает понятие сквернословию по словарю В.И.Даля

7

Основная часть.

Выступление творческих групп:

1. Выступление «историков», которые представляют сообщение о происхождении в языке матерных слов, их распространении, наказании за использование мата в речи (во времена царя Алексея Михайловича, Петра Великого); падение норм морали и нравственности в 20 веке, когда мат открыто можно услышать на улице, в учебных заведениях и даже на детских площадках.

2. Выступление группы «ученых»: рассказывают о научно подтвержденных фактах о том, что слово – это не только носитель информации, но и носитель энергии. Мат не только способствует снижению интеллекта, унижает, оскорбляет, но и наносит вред здоровью самого матершинника. Рассказ об эксперименте биолога П.Гаряева над семенами растения арабидопсиса. Рассказ об эксперименте Масару Эмото

3. Выступление группы «статистиков», которые приводят факты статистики об увеличении за последние 25 лет числа детей с отставанием в умственном и физическом развитии, увеличении числа детей, имеющих хронические заболевания, увеличении ежедневной смертности населения. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет словесная распущенность.   Учащихся представляют анализ анонимной анкеты «Часто ли ты употребляешь мат в своей речи?», предлагают задуматься над этой проблемой.

4. Выступление «литераторов»: чтение наизусть стихотворений русских поэтов, которые призывают нас следить за чистотой речи:

В.Шефнер «Слова»,

Н.Данилина «Мир слов»

Э.Асадов «О скверном и святом»

8

Заключительная часть.

 • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймете, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, ясность мыслей, поступков и любовь близких

Чтение стихотворения

Язык наш прекрасный-

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки-

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык

9

Рефлексия

Данный этап предполагает:

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к  содержанию ВМ;

Изменилось ли ваше отношении к сквернословию? Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки?

Помните: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

На столе перед вами листы , тучки и капельки, где вы используя данный материал изобразите на кластере «Вирус сквернословия» . (Мат, брань, агрессия, плохое поведение, ругательство, невоспитанность, грязь, гадкий, мерзкий, омерзительный, отвратительный, дурной, плохой, безобразный, уродливый, негодный). Анализ кластера.

10

Задание на дом ( если есть),

11

Литература.

Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка

Ресурсы сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта воспитательного занятия "Рисуем музыку"

Направление: приобщение детей к культурному наследию...

Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»

Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...

Технологическая карта воспитательного занятия "Жизнь это ..."

Воспитательное занятие: "Жизнь это ..."Группа/возраст: 14-17 летТип занятия его роль в изучаемой теме: комбинированное занятиеФорма организации:  философский столЦель: уметь определять ...

Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"

Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....

Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"

В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у об...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...