внеклассное мероприятие "Литература Железногорья"
классный час (8 класс)

Максименко Е.А.

занятие по внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кармановская  средняя общеобразовательная школа»

Железногорского района Курской области

Внеклассное мероприятие

«Литературное наследие Железногорья»

Учитель русского языка и литературыI категории

Максименко Елена Алексеевна

Учительрусского языка и литературыI категории

Османова Ирина Николаевна

2019 – 2020 учебный год

с. Карманово

Внеклассное мероприятие

«Литературное наследие Железногорья»

Цели и задачи:

-через пробуждение и поддержание интереса к внеклассным занятиям к формированию устойчивого учебно-познавательного интереса учащихся;

- расширить и углубить знания учащихся о литературе родного края;

- мотивация к изучению художественного произведения;

- обобщение полученных знаний;

- развитие исследовательских способностей;

- выявление и поддержка способных детей, развитие творческого потенциала

Оборудование: выставка книг «Железногорье литературное»; мультимедийные презентации; видеоролики.

Ход мероприятия

  1. Немного из истории литературы Железногорья.

«КМА» (Клуб Молодых Авторов)

В 1975 году при газете «Ударный фронт» было создано городское литературное объединение, получившее название «КМА» (Клуб Молодых Авторов). Это было первое литературное объединение молодых авторов на периферии Курской области. Возглавил его А.Д.Балашов, по инициативе которого и возник клуб. На первом заседании присутствовали Владимир Шилов, Геннадий Александров, Иван Ходыкин, Виктор Шарабарин. Позднее членами клуба стали Ольга Долина, Светлана Байцерова, Валерий Иванников, Владимир Мильцарик, Анатолий Колесников. В 1976 – 1977 гг. списочный состав «КМА» насчитывал более 20 молодых авторов. Активная деятельность объединения продолжалась до конца 80 – х гг.

Литературное объединение «Родник»

Расцвет «Родника» пришелся на середину – конец 90 – х годов ХХ века. Большой вклад внес Константин Альфредович Бергман (1925-2004), ветеран Великой Отечественной войны, участник Курской битвы. Когда началась война, ему исполнилось 16 лет. Голодная жизнь в оккупации, несколько страшных месяцев в немецком концлагере. После освобождения Курска ушел в Армию, имеет награды. После войны работал учителем русского языка и литературы, преподавал в ПТУ №16. Автор книг «Своей кровью», «Подранки», «Поколение победителей», «Парус надежды», «Избранное», «Нераскрытое преступление», «Зеленая звезда». Более 20 его стихотворений положены на музыку.

Встречи членов объединения (их количество к концу 90-х насчитывало уже несколько десятков писателей) проходили в творческой гостиной «Долина рая». Были выпущены несколько сборников стихов и литературно – художественных альманахов. На рубеже веков встречи стали проводиться все реже, руководство часто менялось и со временем объединение пришло в упадок.

Литературный клуб - «Рудный Парнас»

К 2000 году среди «родниковцев» выделилась группа авторов, чьё творчество было посвящено истории освоения КМА, МГОКу, геологам и горнякам. Они создали свой литературный клуб - «Рудный Парнас», который действует и сейчас. Членом клуба может стать каждый пишущий стихи или прозу, преимущественно тот, чья трудовая деятельность и творчество связаны с МГОКом и жизнью города горняков. Первое заседание «Рудного Парнаса» состоялось 13 октября 2000 года. Сегодня членами клуба являются 10 – 12 авторов, которые собираются 1 – 2 раза в месяц в рамках литературного кафе с чтением своих произведений, а также по случаю встреч с интересными людьми, презентаций и др. Встречи проходят в помещении Музея Трудовой Славы МГОКа

Инициатором создания и председателем клуба стал поэт и бард Валерий Александрович Иванников, человек обладающий множеством талантов. Заслуженный работник культуры РФ, Народный мастер России, художник, скульптор, композитор и исполнитель своих песен. Автор книг «Пой, гитара!», «Золотые купола», «Где поют соловьи…».

Литературный клуб «Автограф»

В октябре 2002 года по предложению Курского литературного объединения Г.Н.Александровым при Центральной библиотеке был создан литературный клуб «Автограф».

Александров Геннадий Николаевич родился в 1956 году в сл. Михайловке. Еще во время учебы в Курском педагогическом институте один из профессоров увлек Геннадия Николаевича краеведением. С 1997 года является членом Союза журналистов России. Его очерки и рассказы публикуются на страницах железногорских периодических изданий. За книгу «Воскресная дорога» (2001 г.) включен в Союз писателей России. В сентябре 2004 года за большую воспитательную работу среди населения награжден Почетным Знаком «За труды и Отечество», учрежденным Губернатором Курской области А.Н.Михайловым. Автор книг «Люди Железногорья», «Леса Посвапья», «Железногорье», «Матаня».

Из-за большой загруженности Александров Г.Н. руководителем объединения пробыл не долго, через какое-то время «Автограф» возглавил Иван Николаевич Ходыкин. Он с детства увлекался поэзией, хотя и не получил «литературного» образования. Некоторое время работал сварщиком в ЦДР и УЖДТ, сегодня - частный предприниматель. Автор более 10 книг, среди них «Последняя любовь», «На ветру», «Чужая душа», «Я люблю вас, железногорочки», «Живу и мыслю и пишу», «Странник», «Воронье утро» и др.

Литературное объединение «Созвездие»

В 2005г. из клуба «Автограф» (который к этому времени приостановил свою деятельность) выделилось литературное объединение «Созвездие» при центре «АРТ», где каждое воскресение проходят их встречи. Членами клуба стали около 60 человек, это и пенсионеры, и трудящиеся, и учащиеся школ. Среди них П.Ампилов, В.Бредихин, В.Другов, Л.Олейник (Коломоец), О.Бутенин, В.Мильцарик, О.Аленкина, П.Мирошник, А.Коробейников, Д.Распопова, Г.Геращенко, О.Долина, А.Хлопяников, В.Бадаев, Лора Влад и другие.

Некоторые поэты и прозаики являлись членами сразу двух объединений: литературного объединения «Созвездие» и клуба «Рудный Парнас». Другие писатели отдают предпочтение самостоятельной деятельности: А.Колесников, А.Луценко, В.Ерохин, В.Шилов, Т.Басова, Н.Попов.

В конце 2006г. клуб «Автограф» возобновил свою деятельность под руководством Г.Александрова. Члены клуба (Л.Олейник (Коломоец), В.Шилов, О.Долина, В.Мильцарик и др.) проводят свои встречи в Центральной библиотеке города.

  1. Наши встречи.

Учитель:

Интересная встреча состоялась у нас с молодыми авторами Ольгой Алёнкиной и Юрием Пусовым.

Алёнкина Ольга Николаевна родилась 3 марта 1982 года в Одессе, в семье шофера и медсестры. 1986 году, когда Оле было четыре года, семья перебралась в Железногорск. В 1999 году Ольга окончила в городскую среднюю школу №4 и вышла во взрослую жизнь…

Полученные в школе литературные знания, хорошие учителя, любовь к чтению и книге – все это вкупе пробудили у Ольги интерес к стиху и поэзии. Она много читала и черпала из книг новые впечатления и вдохновение. Свои первые рифмованные строки Ольга Алёнкина сложила в девять лет, а с 2000 года начала печататься в железногорских газетах.

Ольгу Алёнкину можно смело назвать детской поэтессой, хотя есть в ее репертуаре и лирические «взрослые» стихи. Стихотворения для малышей у Алёнкиной выходят удивительные – озорные, прозорливые, с легким и ненадуманным сюжетом. А все поэтические образы и персонажи (будь то обычный куктус, девочка, мечтающая увидеть жирафа или обжора-кот) – яркие, запоминающиеся, такие, что сразу верится в реальность прототипов.

Большинство детских стихотворений Алёнкиной небольшие по объему, но очень емкие по содержанию. Они удивительно ритмичны и информационно наполнены (если можно так сказать о детских стихах). Как автор, Ольга Алёнкина обладает ценной способностью – умеет в нескольких строчках рассказать целую истории, в которой есть и завязка, и развитие сюжета, и финал.

Стихотворения молодой железногорской поэтессы Ольги Алёнкиной очень легко запоминаются. Может, в этом и есть секрет, почему ее «стишки-малышки» так нравятся маленьким слушателям... Ольга сама многодетная мама и хорошо знает, что любит детвора.

К настоящему времени она выпустила несколько красочных книжек стихов для детей.

Ее публикации также известны читателям по публикациям в местных и областных литературных альманахах и коллективных сборниках: «Славянские колокола», «Междуречье», «Толока», «Порубежье», «Рудный Парнас», «Железногорские мотивы», «Автограф», «Созвездие», «Парадоксы творчества», «Край городов», «Злато стремя». Стихи Ольги Алёнкиной неоднократно публиковались в крупных детских журналах: «Кукумбер» (Москва), «Шуша» (Алма-Аты) и в издании «Введенская сторона» (Старая Русса).  А вслед за выходом книги «Чудоед», в 2013г. Ольга Алёнкина была принята в Союз писателей России.

С 2005 года Ольга Алёнкина - постоянный участник Всероссийских форумов и семинаров молодых авторов: в Ясной Поляне (Тула), в Спасском-Лутовиново (Орел), в подмосковных Липках, в Тарханах (Пенза), в Старой Руссе (Новгород).                                                                                                                                                        

Но, несмотря на свою семейную занятость, Ольга еще и активный общественник. Она успевает выступать инициатором и организатором многочисленных поэтических встреч с юнымижелезногорцами в школах и библиотеках города. Ольга читает ребятам свои стихи, рассказывает о себе, отвечает на многочисленные детские вопросы.

Кстати, последняя книга Ольги Алёнкиной «Чудоед» была замечена на общероссийском уровне в числе других хороших изданий для детей и отмечена в июле 2015 года небольшой публикацией в центральной прессе («Российская газета», №161).

Учитель:

Давайте послушаем стихи Ольги Алёнкиной.

Юрий Пусов

Юрий Николаевич Пусов - Родился в городе Днепропетровске 24 декабря 1978 г. Живет в городе Железногорске Курской области. По образованию филолог, преподаватель русского языка. Детский писатель, переводчик, общественный деятель. Член Международного творческого объединения детских авторов.

Участник Седьмого, Восьмого, Девятого, Десятого, Одиннадцатого и Двенадцатого Семинаров молодых писателей, пишущих для детей (2010-2015) (фонд СЭИП, г.Москва).

Участник 12 и 13 Форума молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья (2012, 2013) (фонд СЭИП, г.Москва).

Участник пятого и шестого фестиваля "Молодые писатели вокруг "Детгиза" (2013, 2014) и фестивалей "Как хорошо уметь писать" (2017, 2018).

Публиковался в журналах:

"Дядя Федор и другие" (Днепропетровск), "Костер" (Санкт-Петербург), "Бористен" (Днепропетровск), «Литературный детский мир» (Симферополь), «Алые паруса» (Симферополь), "Экспедиция ХХI" (Днепропетровск), "Детская роман-газета" (Москва), "Диванчик" (Москва), «RussianChicago» (Чикаго), «Филиппок» (Белгород), «КваждыКва» (Минск), «Чердобряк» (Пенза), "Детское чтение для сердца и разума" (Москва)

Учитель:

Наши дети прочитают стихи Ю.Пусова

Видеоролики

Учитель:

Н.Ф.Войтенок. Мы встречались с ней в Михайловской библиотеке на презентации её поэмы «Радуница»

Нина Фёдоровна родилась 28 ноября 1955 г. в одной из деревень Брянской области. В семье родителей, кроме неё, было ещё трое сыновей (ныне самый младший из них уже умер). Отец Нины Фёдоровны в годы  Великой Отечественной войны сражался за Москву, получал награды лично из рук Г.К.Жукова. Боевой офицер был ранен и контужен, вернулся с фронта больным и измождённым. Он часто рассказывал детям о пережитом, об этом его расспрашивали сыновья. Нина Фёдоровна очень жалеет о том, что по малолетству и в силу своей принадлежности к женскому полу  не столь  прислушивалась к рассказам отца. А он ушёл из жизни очень рано, когда Нина ещё училась в шестом классе.

   Уже в раннем детстве девочка проявила  творческие способности: сочиняла незатейливые стишки, рифмовала  детские песенки. Отец, прекрасный гармонист, привил ей любовь к музыке.

   Нина с отличием окончила школу и поступила учиться в педучилище, где её стихи так нравились однокурсницам,  что они их переписывали. Одним из предметов была музыкальная грамота, и Нина освоила нотное письмо и игру на баяне. Теперь в творческом багаже Нины Фёдоровны есть песни  и романсы на собственные стихи и музыку.

    Получив специальность «учитель начальных классов» и выйдя замуж, Нина Фёдоровна переехала на малую родину мужа – с.БасовоЖелезногорского  района. Вырастила двух дочерей. Обе пошли по стопам матери, стали педагогами. Старшая, Светлана Анатольевна Мещерина, ныне преподаёт в начальных классах гимназии № 1 г.Железногорска, воспитывает сына Колю. Елена Анатольевна, вторая дочь, тоже некоторое время преподавала в гимназии № 1, а после замужества переехала в  Москву и занимается воспитанием  дочери. По мере сил Нина Фёдоровна помогает дочерям в воспитании внуков.

Н.Ф.Войтенок  -  автор нескольких книг. В 2005 г. вышел её первый поэтический сборник «Лирика женской души», в 2008 г. книга для детей «Познакомьтесь», а в юбилейном для автора 2010 году – сборник «Тебя придумала давно». Её прозаическими произведениями заинтересовался московский журнал «Муравейник». Сейчас Нина Фёдоровна плодотворно работает над новыми книгами.

Мы присутствовали на презентации её поэмы «Радуница». Вот как она рассказывает о том, как родился замысел этого произведения. Написать побудила необычная встреча. Борис Михайлович Петров, хорошо известный в литературоведческих кругах Брянщины, малой родины поэтессы, ознакомившись с её творчеством, сказал: «Сейчас лирические стишата сочиняют, как говорят в Стародубье, и «жук и жаба», а вот поэму слабо: сразу видно, поэт ты или подбиратель рифм». Тема родилась в беседе земляков. «Стародубье,- говорил Петров,- уникальный край, где сходятся не только границы трёх независимых государств, но и переплетаются судьбы трёх братских славянских народов – русских, белорусов и украинцев. Здесь – целый ворох тем высокого гражданского звучания. Формой Вы владеете достаточно свободно, только не упрощайте стихотворную ткань в монотонное нанизывание ямбических катренов.

   Радуница,- решила Н.Ф.Вотенок,- это будет тема радуницы: «В день девятый после Пасхи куличи берём опять, яйца красные и кашку, водки целую баклажку, на погост всех угощать». Радуница – общий для всех трёх народов древний праздник, весенний праздник Рода, когда все люди, куда бы их не забросила судьба, стараются приехать на родные могилы и дать отчёт предкам и землякам – как ты жил, что успел, много ли добра сотворил.

  И вот поэма готова. В сравнительно небольшом объёме поэтесса показывает непростые судьбы нескольких поколений земляков, в XX – XXI веках, сливающихся в цветастое полотно жизни Руси великой. В основе поэмы – сквозная тема ответственности каждого за свою судьбу, за судьбы близких, рода, народа, ответственности за память, которую мы оставляем по себе, но решается она не через осуждение ошибок и возмездие, а через любовь, веру, надежду. Эта тема актуальна всегда, потому что беспамятство на Руси – хуже проклятия. От первой до последней строчки автор удерживает внимание читателя, потому что чувства, которыми наполнена поэма, близки каждому из нас. В поэме, как и во всей поэзии Нины Фёдоровны, нет озлобления. В ней тепло, нежность, трепетность, отражающие светлый внутренний мир автора.

  Ознакомившись с «Радуницей», Борис Михайлович Петров сказал: «Поэма состоялась. Не зря я поверил в Вас!» теперь поэма приходит к широкому читателю.

МОЛИТВА

(Вместо эпилога)

Дай, Господи, весь путь,

Тобою нам отмеренный,

Пройти и не свернуть,

Исполнить всё по времени.

Перед врагами дай

Нам бодрость духа обрести

А коль придёт беда,

Пошли земной нам мудрости.

Дай, Господи, всегда

Хранить любовь, прощение.

Чтоб в жизни никогда

Не знали злобы, мщения.

Дай, Господи, всем сил

Шагать в трудах уверенно.

Чтоб каждый прирастил

Добра, любви немерено.

Потомкам нашим дай

Живучей долгой памяти.

Чтоб в жизни никогда

Им не стоять на паперти.

Чтоб братской дружбы дух

Ещё крепчал с невзгодами!

Чтоб брянский наш петух

Был сохранён народами!

                30.04. 2013г.

Учитель : Давайте послушаем стихи Н.Ф.Войтенок

Учитель :

У Нины Фёдоровны Войтенок не только прекрасные стихи, но и прозаические произведения трогают наши души. Давайте вместе послушаем.

Мамин букет

            В былые времена я имела сильный голос и приятный тембр. Слушать меня любили. В концертах всегда исполняла не менее четырёх сольных номеров. Как – то односельчанин, приехавший на родину из большого шахтёрского города, с улыбкой заметил:

            - Тебя специально выпускают в начале концерта и в конце: в начале - чтобы привлечь внимание, в конце - чтобы люди не расходились, ждали твоего выхода на сцену.

            Может, он пошутил, но я приятно смутилась. К слову сказать, в нашем селе было много талантливой молодёжи. Одни прекрасно читали стихи, другие в сценках были настоящими артистами. Показать разные танцевальные движения лучше нашей Татьяны, конечно, никто не мог ( она закончила культпросветучилище). И вообще, она молодчина, такие сценарии может разрабатывать! Мероприятия разнообразные по тематике, но все берут за душу...

             Я отдыхала на каникулах. Татьяна уже работала художественным руководителем, была замужем. Прибегает она к нам домой и строго спрашивает:

             - Ты собираешься на репетицию?

             На мой удивлённый взгляд отреагировала быстро, не дав мне слова выронить:

             - У нас концерт по заявкам жителей села, на твои песни поступила не одна заявка.

             - Сами вы написали эти заявки, - улыбнулась я (Теперь только понимаю, какая она талантливая руководитель и организатор).

             Концерт состоялся, все были очень довольны. Мне подарили много цветов. Одна заявка на песню «Оренбургский платок» была от моей мамы. После моего исполнения мама пробралась к сцене и подала мне маленький букетик - цветочка три. Я протянула руку.

             - Наклонись ниже, - попросила мама, - я тебя поцелую.

             Я всегда слушалась маму…

              Дома спросила у неё: «Где ты взяла цветы?».

              - У девочек, сидящих рядом, - с горящими глазами ответила мама и смущённо добавила:

              - Я по телевизору видела, как артистка исполняла песню, а мать подарила ей цветы и поцеловала. Мне тоже захотелось так…

              Тогда я не поняла маму. Тогда … мне было только восемнадцать лет. А вот сейчас, через две недели – пятьдесят пять…

Такие разные чувства...

Учитель:

Нина Фёдоровна очень любит петь. Её голос звучит чарующе, а песни душевные.

Звучит песня

Слово о Н.Ф.Войтенок (видеоролик)

  1. Поэты среди нас.

Учитель:

Богата наша Железногорская земля талантами. Не остаётся в стороне и наше родное село. Среди нас живёт и пишет свои замечательные стихи Данилов Александр Александрович . Он сегодня наш гость. Мы просим его рассказать о своём творчестве. Просим Вас, Александр Александрович!

Слово Данилову А.А.

Интервью с поэтом:

  1. Как у Вас рождаются стихи?
  2. Что послужило толком к написанию стихов?
  3. Ваши любимые фильмы, блюда, книги?
  4. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  5. Какие советы Вы можете дать читателям?
  6. О чём Вы мечтаете?

Стихи А.А. Данилова.

  1. И мы не в стороне.

Учитель:

У нас в школе тоже есть, кем гордиться. Женя Мурзин пока не пишет стихов, но своим прозаическим письмом Есенину уже покорил Москву. Он стал победителем в конкурсе «Гренадёры, вперёд!».

Слово ученику 8 класса Мурзину Жене – победителю конкурса «Гренадёры, вперёд!» о процедуре награждения в Москве.

Презентация - видео

Учитель :

Вот и подошёл к концу наш вечер поэзии. Ребята, вам понравились стихи наших земляков? Я советую самостоятельно почитать их произведения. А может быть, вы сами попробуете написать маленькие стихи.

Приложение

Ольга Алёнкина

А я отдыхаю в своём городке

А я отдыхаю в своём городке –

Уютном и маленьком

Железногорске!

Здесь можно вдоль озера

Выйти к реке,

Поесть земляники

в лесу

На пригорке.

Мой город

Пока что ещё не велик.

Но, каждая улочка,

Сквер, закуточек,

Имеют

Характер,

 и стиль,

и язык.

Имеют свой

внутренний

голос и  почерк.

И, пусть я всю жизнь

привыкала к нему,

И очень скучала

по улицам детства,

Теперь, я его как дитя

 обниму.

«Люблю» прошепчу ему

в самое сердце!

Я маму люблю

Я маму люблю

Потому, что она

Как девочка прямо

Всегда влюблена.

С любовью она

Отмывает окошки,

С любовью она

надевает серёжки.

С любовью рисует,

С любовью поёт,

С любовью

За ручку со мною идёт.

- Откуда в ней эта любовь?

-А оттуда, что мама моя-

Настоящее чудо!

С любовью она

подстригает газон,

С любовью стирает

Мой комбинезон.

Работа по дому

Ей вовсе не в тягость.

Во всём она видит

Заботу и радость.

Я эту любовь

Пронесу сквозь года.

И мама останется в ней

Навсегда!

Счастье

Он взлетает надо мной –

Разноцветно-озорной!

Я держу его.

Держу!

Прямо в небо вывожу.

А за мной бежит отец:

- Ай, да Санька,

Молодец!

Мама солнышком сияет:

- Наш воздушный змей летает!

А в лицо мне дует ветер.

Я счастливей всех на свете!

Лучший подарок 8 марта

Стало всё вокруг иное!

Всюду папы, всюду гам.

Все спешат купить такое,

Что порадует их мам.

А в ларьке цветочном давка-

Всё сметается с прилавка:

От мимоз до орхидей.

И у каждого мужчины

В голове полно идей.

Кто-то платье покупает.

Кто-то новый телефон,

Но любой ребёнок знает,

Что подарок – это он!

Что портрет любимой мамы

Лучше всех нарисовал,

Даже если это просто

Разрисованный овал.

Посмотри на эти глазки!

Посмотри на эту бровь!

Не жалел ребёнок краски

Чтобы выразить любовь!

Я жить так больше не могу

Я жить так больше не могу!

Мне стыдно и неловко

Я откусил снеговику

Кусочек от морковки.

Прости меня, мой снежный брат!

За эту злую шутку

Я подарю тебе айпад

И новенькую шубку..

А нос испорченный тебе

Я заменю на новый!

И снова будешь во дворе

Ты самый, самый клёвый!

Это было давно и недавно

Это было давно и недавно.

Воевали на фронте бойцы

И сражались за Родину славно

Чьи-то братья, мужья и отцы.

Поутихли войны отголоски,

Приутихли страданья людей,

Но, как прежде уходят подростки

Воевать за своих матерей.

Не гремите, орудия! Тише!

Миру мир! А войне не бывать!

Но, уходят, уходят мальчишки

Чтоб страну и семью защищать.

Купите котёнка

Купите котёнка! В коробке

Ему неуютно. Вот- вот,

Он ждёт, что весёлой походкой

За ним пацанёнок придёт.

И спрячет его под футболку,

И спросит: Уютно? Тепло?

Котёнок  мяукнет тихонько,

Что значит «Ура! Повезло!»

Купите котёнка! Купите!

Шершавый потрогайте нос!

Купите котёнка!

Спешите!

Пока  он в кота не подрос!

Зачем?

- Лошадка-лошадка,

Зачем тебе ножки?-

- Я ножками резво бегу по дорожке.

 -  Лошадка-лошадка, зачем тебе ушки?

 - Чтоб слышать, что шепчут ромашки-подружки.

 - Лошадка-лошадка, зачем тебе носик?

 - Чтоб чувствовать поле созревших колосьев.

 - Лошадка-лошадка, зачем тебе глазки?

 - Чтоб видеть, как неба меняются краски.

 - Лошадка-лошадка, зачем тебе спинка?

 - Чтоб вылечить Ванечку,Свету, Иринку,

Чтоб вылечить Олю, и Витю и Петю

Чтоб счастливы были все дети на свете!

Стихи Ю.Пусова

Макароны и вороны

Наварил я макарон

и пошел кормить ворон.

Но вороны посмотрели,

отвернулись, улетели.

- Мы тебе не дураки!

Это же не червяки!

С детства всем воронам ясно -

червяки должны быть с мясом.

Ну и глупые вороны,

сам поем я макароны.

С творогом и со сметаной!

Поделюсь с сестрой и с мамой!

Волк и снегирь

Как-то волк смотрел в окно,

За окном был снежный луг.

Падал снег. И тут в стекло

Постучалась птичка вдруг.

Бедная заснеженная

Снегиришка нежная.

Распахнул окошко волк,

Заходи, сказал, скорей.

Знаю, холодно на ёлках.

Я жалею снегирей.

У печи согрейся,

Наешься и напейся.

Но сказала птичка тут:

Ты хороший волчек, но

Не заменит мне уют

Снежных веток волшебство.

Лучше сам ты выходи

И по снегу поброди.

Я зову тебя гулять,

На лугу в снегу играть.

И воскликнул волк: Ура!

Начинается игра!

Где живут звезды

Мне мама говорила, что звёзды не достать.

Кивал я, соглашаясь, чтоб мать не огорчать.

Но только ночь настанет, ныряю снова в пруд.

Я знаю, точно знаю, они на дне живут.

Ты посмотри, как звёзды мерцают с искажением,

всё потому, что в небе всего лишь отражение.

Долгожданный гость

По белой дорожке,

          по снежной дорожке

                к тебе я приеду

                на розовой кошке!

С собой привезу я

               своё настроенье,

                в нем лета тепло

                и душистость варенья!

А следом прискачут

              зеленые мышки,

                костюмы на них

                и прикольные стрижки!

Мы зиму раскрасим

             и радость разбудим,

                до самой весны

                развлекаться мы будем!

Пускай за окном

            завывают метели,

                нам всё нипочём

                прямо с этой недели!

Н.Войтенок

Русь не встанет моя на колени!

Русь не встанет моя на колени!

Никогда! Никогда!Никогда!

Не мечтайте об этом, гиены -

Закаляет Русь горесть, беда!

Не поставить вам Русь на колени!

Нашу древнюю вечную Русь!

Не служить нам заморской гиене!

Прахом дедов, отцов я клянусь!

Не порушить вам крепкие стены!

Вероломный не нужен нам друг!

Не пытайтесь порезать нам вены!

Вам лишь падаль с кровавых есть рук!

День памяти мамы. Элегия

Птицей я домой летела,

Мама там когда жила.

Прижималась к ней всем телом...

О, как счастлива была!

Нет того уж больше дома.

Он меня так жадно ждал!

В переулке нет знакомых,

И меня он не узнал.

Постарела та ракита,

Чуть ветвями шевелит.

И оторвана калитка,-

Вход для всех туда открыт.

Под окном цветёт рябина.

Помню мамины слова:

"Для тебя, дочушка Нина,

Тимофеевна дала".

Про калину и рябину

Пела часто я тогда.

Слушать многие любили -

Отзвенели те года.

Наши липы уцелели,

Но разрушена скамья.

Там мы парами сидели,

Там - мечты, любовь была.

Как всё быстро пролетело!-

Не пытаюсь я догнать.

Одного бы я хотела:

Плечи мамины обнять...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...