Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»
план-конспект занятия (5 класс)

Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»

Цели урока:

  • Образовательные:

формирование и поднятие культурного уровня учащихся;

  • Развивающие:

развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;

  • Воспитательные:

привитие интереса к урокам русского языка.

Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, ручки, фломастеры, сигнальные карточки, вееры с числами, бумага для проекта.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Деление участников на три группы.

-Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки для успешной работы.

Слайд 1. Разминка   Конкурс 1. «Вопрос — ответ»

 

Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.

  • 1.Чем кончается день и ночь?
  • 2. Что стоит посередине земли?
  • 3.Чем кончается лето и начинается осень?
  • 4. Что находится в начале книги?
  • 5. Что мы слышим в начале урока?
  • 6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

 

2.Вступление.

Слайд 2.(стихи о слове)

-О чём сегодня будем говорить?

-Это важно для нас? Почему?

-А можно обойтись без слов?

А можно играть в слова? А как?

Слайд 3. Тема «Игры со словами»

 Для того, чтобы наша игра была более интересной, мы разделимся на 2 команды. Помогать командам в игре в слова будут   эксперты

Название команды вы определите в ходе следующей игры.

Задание 1.Собрать из данных букв  название команды.

Слайд 4. Наши правила

  • Работать дружно, все вместе;
  • Уметь выслушать своего товарища;
  • Не обижать товарища, который сделал ошибку;
  • Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  • Не злиться, если вы проиграете.
  •  

3. Работа по теме.

Слайд 5, 6. «Найди ошибку»      

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2.Славный был униё галосок.

 Но скора пивунья за зналась и по теряла голас. 

Слайд 7.

«Имена девочек»

ИЯЮЛ ВАРЕ

ЬАГОЛ РИНАИ

ЕЕАЛН АРМЯИ

АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА

ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН

 (Юлия, Ольга, Елена, Светлана, Екатерина, Вера, Ирина, Мария, Надежда, Валентина)

Слайд 8, 9

Игра «Одним словом»

      Команда 1.

 **      Бить баклуши - ...

  • Делать из мухи слона - ...
  • Зарубить на носу - …
  • Клевать носом - ...
  • Мозолить глаза - ...
  • Чесать языком - ...

  Команда 2.

  • Зимой снега не выпросишь - ...
  • Прикусить язык - ...
  • Обвести вокруг пальца - ...
  • Пропустить мимо ушей - ...
  • Вставлять палки в колёса - ...
  • Морочить голову - ...

Слайды 10-15«Разгадай ребус»

Слайд 10-11.

                1 команда.

  • Нет друга ищи, ...
  • За двумя зайцами погонишься -...
  • Умелые руки ...
  • Маленькое дело лучше ...
  • Не имей сто рублей, …

               2команда

  • Хлеб - ...
  • Крепкую дружбу ...
  • Волков бояться - ...
  • Любишь кататься - ...
  • Красна птица пером, ...

Слайд  18. Кресс-кросс. 8 существительных

Слайд 19. Разгадай изографы.

Игра «Нас много»

  • житель – …(жители)
  • учитель – …(учителя)
  • грек – …(греки)
  • человек – …(люди)
  • день – …(дни)
  • пень – …(пни)
  • рука –…(руки)
  • мука –…( нет мн.ч)
  • молоко  ( нет мн.ч)

Слайд 20-21.

Игра «Кто кого?»

Составить слова только из этих букв за 1 минуту: а, к, о, п, м, н, с, э, ы, т, р.

Слайд 22. Прочитай зашифрованную фразу (Люби наш могучий язык!)

Слайд 24. –Подведём итог. Что же может слово?

Оформите свои ответы в виде проекта. Выберите предмет, которое будет обозначать СЛОВО, например: солнышко. На его лучах напишите свои ответы.

Показ плакатов (групповой) и объяснение написанного.

5.Рефлексия.

Слайд 23. Закончить предложение.

«Мне сегодня было…»

«Я работал с …»

-С каким настроением уходите с занятия? (Синий кружок – всё прекрасно, красный кружок – не очень). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность на тему «Игра в слово»

Цели урока:

  • Образовательные:

формирование и поднятие культурного уровня учащихся;

  • Развивающие:

развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;

  • Воспитательные:

привитие интереса к урокам русского языка.

Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, ручки, фломастеры, сигнальные карточки, вееры с числами, бумага для проекта.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Деление участников на три группы.

-Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки для успешной работы.

Слайд 1. Разминка   Конкурс 1. «Вопрос — ответ»

Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.

  • 1.Чем кончается день и ночь?
  • 2. Что стоит посередине земли?
  • 3.Чем кончается лето и начинается осень?
  • 4. Что находится в начале книги?
  • 5. Что мы слышим в начале урока?
  • 6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

2.Вступление.

Слайд 2.(стихи о слове)

-О чём сегодня будем говорить?

-Это важно для нас? Почему?

-А можно обойтись без слов?

А можно играть в слова? А как?

Слайд 3. Тема «Игры со словами»

 Для того, чтобы наша игра была более интересной, мы разделимся на 2 команды. Помогать командам в игре в слова будут   эксперты

Название команды вы определите в ходе следующей игры.

Задание 1.Собрать из данных букв  название команды.

Слайд 4. Наши правила

  • Работать дружно, все вместе;
  • Уметь выслушать своего товарища;
  • Не обижать товарища, который сделал ошибку;
  • Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  • Не злиться, если вы проиграете.

3. Работа по теме.

Слайд 5, 6. «Найди ошибку»        

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2.Славный был униё галосок.

 Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.  

Слайд 7.

«Имена девочек»

ИЯЮЛ ВАРЕ

ЬАГОЛ РИНАИ

ЕЕАЛН АРМЯИ

АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА

ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН

 (Юлия, Ольга, Елена, Светлана, Екатерина, Вера, Ирина, Мария, Надежда, Валентина)

Слайд 8, 9

Игра «Одним словом»

      Команда 1.

 **      Бить баклуши - ...

  • Делать из мухи слона - ...
  • Зарубить на носу - …
  • Клевать носом - ...
  • Мозолить глаза - ...
  • Чесать языком - ...

  Команда 2.

  • Зимой снега не выпросишь - ...
  • Прикусить язык - ...
  • Обвести вокруг пальца - ...
  • Пропустить мимо ушей - ...
  • Вставлять палки в колёса - ...
  • Морочить голову - ...

Слайды 10-15«Разгадай ребус»

Слайд 10-11.

                1 команда.

  • Нет друга ищи, ...
  • За двумя зайцами погонишься -...
  • Умелые руки ...
  • Маленькое дело лучше ...
  • Не имей сто рублей, …

               2команда

  • Хлеб - ...
  • Крепкую дружбу ...
  • Волков бояться - ...
  • Любишь кататься - ...
  • Красна птица пером, ...

Слайд  18. Кресс-кросс. 8 существительных

Слайд 19. Разгадай изографы.

Игра «Нас много»

  • житель – …(жители)
  • учитель – …(учителя)
  • грек – …(греки)
  • человек – …(люди)
  • день – …(дни)
  • пень – …(пни)
  • рука –…(руки)
  • мука –…( нет мн.ч)
  • молоко  ( нет мн.ч)

Слайд 20-21.

Игра «Кто кого?»

Составить слова только из этих букв за 1 минуту: а, к, о, п, м, н, с, э, ы, т, р.

Слайд 22. Прочитай зашифрованную фразу (Люби наш могучий язык!)

Слайд 24. –Подведём итог. Что же может слово?

Оформите свои ответы в виде проекта. Выберите предмет, которое будет обозначать СЛОВО, например: солнышко. На его лучах напишите свои ответы.

Показ плакатов (групповой) и объяснение написанного.

5.Рефлексия.

Слайд 23. Закончить предложение.

«Мне сегодня было…»

«Я работал с …»

-С каким настроением уходите с занятия? (Синий кружок – всё прекрасно, красный кружок – не очень). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово

Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Удивительный мир слов".

       В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной и выразительной речи....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Феде­рального государственного образовате...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Живое слово"

Программа рассчитана на учащихся 7-х классов.Все занятия по программе строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний. Данная программа внеурочно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса "Золотое слово"

Материал по внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 8 класса. Цель программы внеурочной деятельности  - через знакомство с аспектами поэтического мастерства способствовать разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сила слова"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса, УМК Разумовской М.М....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)

Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка        Рабочая программа внеурочной деятельности по  родному русскому языку “ К...