Главные вкладки

    Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово
    статья по музыке по теме

    Афанасьева Любовь Владимировна

    Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков. Собственническое отношение преобладает над общественным, поэтому проблема гражданско – патриотического и духовно - нравственного воспитания и явилось актуальностью сегодняшнего дня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov_na_zanyatiyakh.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

           Патриотическое воспитание школьников на занятиях

    внеурочной деятельности через музыку и художественное слово

     --------------------------------------------------------------------------------------

          Афанасьева Любовь Владимировна, учитель музыки

    Статья отнесена к разделу : Преподавание музыки

        Высшая красота в человеке – это его внутренняя красота, душа человека. Душа музыки – мелодия. Цель ее – трогать сердца, а петь патриотические песни – значит любить свою Отчизну! Музыка – необходимый атрибут человеческого существования / Аристотель/.

        Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков. Собственническое отношение преобладает над общественным, поэтому проблема гражданско – патриотического и духовно - нравственного воспитания и явилось актуальностью сегодняшнего дня.

        Что сейчас вкладывает современная молодежь в это мощное и емкое понятие «патриотизм». Есть ли альтернатива жестокости, бездушию, потребительскому отношению к жизни? Как заложить зерно любви к своей Родине и бережно и терпеливо проращивать его в душах этих непростых детских судеб?

       Безусловно, все ответы на эти вопросы ложатся на плечи учителя. Занятия на внеурочной деятельности – это деятельность особая, специфическая, желательно выбирать занятия по интересам. Нельзя заставить, принудить силой : только заинтересовать, зажечь. В основе каждого своего занятия  я ставлю во главу угла цели :

    1. Воспитание личности ребенка на основе Добра, Истины и Красоты.
    2. Воспитание уважительного отношения к исторической памяти народа, формирование стремления знать историю своего государства, желание иметь свою гражданскую позицию,(даже такой, казалось бы, маленькой деталью, как образно представить себя гражданином  России и встать в позу с высоко поднятой головой . с чувством собственного достоинства), оставляет в душе определенный след, и если этот прием периодически использовать на занятии и предлагать детям отрабатывать это положение дома перед зеркалом – это пополнит ту копилку патриотического воспитания, над которой мы работаем.

                 От детей исходит отдача, если умело настроишь их в одну тональ-    

              ность с собой. Ребята обсуждают любые темы и интересующие их

              вопросы, они доверяют свои мысли, свои тайны, свои проблемы.

              Учатся ценить, уважать, понимать, а, значить и любить Родину.                

              Доказательством является выступление ребят на ежегодных фестивалях

              патриотической песни. При исполннии хором «Песни о родном крае»

              очень трогательно наблюдать волнение мальчишек и девчонок.

                  На занятиях большое внимание уделяется индивидуальным особен-

              ностям учащихся, изыскивая в каждом свою  « изюминку», особенно

              при работе над вокалом. Стараюсь пробудить в детях радость творчест-

              ва, изыскивая материал, который мог бы воодушевить ребенка.

               В нашей работе главная задача – сделать из подростка не столько му-

              канта и поэта. А воспитать человека во всех его лучших проявлениях,

              в том числе и патриота России! И если, хотя бы некоторые из них

              скажут: «Мы выбираем не наркотики, а музыку или стихи, желание

              созидать, веру в себя, доброту и любовь!» Это огромная радость и наша

              победа!

                  В настоящее время невозможно недооценить значение патриотического

              воспитания, так же как невозможно воспитать настоящего  гражданина

              своей страны и патриота, не зная своих обычаев и традиций собственных

              предков, прошлого своей страны.

                 Научить патриотизму, как учат алгебре и географии, нельзя. Чувство Ро-

              дины не заучивание перечня правил и положений. Это чувство проникает в

              Нас с молоком матери .Это воздух, которым мы дышим. Солнце, которое мы

              Видим, дом, в котором мы обитаем. Оно проявляется в поступках и

              Деятельности человека, его нельзя потрогать и понюхать. «Правильное

              воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше

              будущее горе, это наши слезы ,это наша вина перед другими людьми, перед

              всей страной»,- пиал А.С.Макаренко.

                 «Красота спасет мир», - сказал один из мудрейших писателей России Ф.М.

              Достоевский, спасет от духовной нищеты, невежества, жестокости, насилия

             И других атрибутов безнравственности. Как «напоить» душу ребенка цели-

             тельным бальзамом красоты, открыть глаза на чарующий, гармоничный

             мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю нежность рассвета, шептание

             листвы, всем тем, что повседневно окружает нас?

                Педагогу, как никому другому дается такая возможность. А.С.Пушкин

             писал : «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить

             Отечество, кроме истории наших предков». Сегодня не модно говорить

             О любви к своей родине. Но попробуем представить себе государство, народ

             которого не испытывает чувства любви  к своей земле. У такого государства

            нет будущего. Именно поэтому патриотическое направление воспитательной

            работы в настоящее время является приоритетным, оно ориентировано на:

    • Семейные ценности
    • Нравственные
    • Познавательные
    • Национальные
    • Государственные

             

             

           

                           

                                                             2013год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

    В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

    «Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»

    «Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...

    Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания школьников во внеурочной деятельности».

    Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания ш...

    «Патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной деятельности по предмету «Музыка» в контексте творчества поэта М.А. Дудина»

    Методическая разработка включает в себя музыкальные игры на уроках музыки и внеурочной деятельности, модели патриотического воспитания в контексте популиризации творчества поэта земляка М.А. Дуди...

    «Патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной деятельности по предмету «Музыка» в контексте творчества поэта М.А. Дудина»

    Методическая разработка включает в себя музыкальные игры на уроках музыки и внеурочной деятельности, модели патриотического воспитания в контексте популиризации творчества поэта земляка М.А. Дуди...

    Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности

    Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности...

    «Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»

    laquo;Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»....