Человек. Государство. Закон
классный час (11 класс)

Караваева Ирина Николаевна

Правовая игра «Человек. Государство. Закон»

Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,
  • профилактика правонарушений среди старшеклассников.

Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Человек. Государство. Закон22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра «Человек. Государство. Закон»

Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,
  • профилактика правонарушений среди старшеклассников.

Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.

Начинается игра со вступительного слова ведущего:

“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” - писал А. Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  1. “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
  2. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
  3. “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
  4. “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.

Слово ведущего:

Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.

Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда получает жетоны. По их количеству определяется победитель.

Представление членов жюри.

1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов)

2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”

Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.

Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:

- “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)

- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)

- “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)

-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”

(Сенека, философ)

- “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. Лао Цзы, философ)

- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)

- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

3 этап: конкурс “Преступление и наказание”

Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями (ответ подчеркнут)

- Сергей К. не пустил в дом участкового полицейского.

- Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.

- Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.

- Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.

- Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

- 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.

- Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.

- Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.

- Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.

- Вера А. совершила кражу сотового телефона.

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:

Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают эти понятия:

Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция невиновности, Экоцид, Аффект.

5 этап: “Что? Где? Когда?”

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы)

- С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до смерти)

- О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)

- “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)

- Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (с 10 лет только с согласия ребенка)

- В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе школы)

- Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10 лет)

- С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)

- В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте)

- С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? ( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).

Заключение:

Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”

Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их.

Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Слово для награждения предоставляется жюри.

В приложениях представлены сценарии миниатюр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Человек и закон"

игра на правовую тематику для старшеклассников...

Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...

Образовательная игра по праву "Человек и закон"

Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и г...

Человек и закон. Тесты и задания.

Контрольная работа по обществознанию по теме "Человек и закон" для 7 класса. Содержит тесты и задания без выбора ответа (подготовка к ЕГЭ)....

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....

Тесты по теме: «Человек и закон»

Обобщающий тест по теме: "Человек и закон"по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова. 7 класс....

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....