Конкурсная программа.Что я знаю о профессиях?
план-конспект занятия (7 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Данное мероприятие закрепляет знания учащихся о различных сферах и видов профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_professiyah.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

  • Учебная: формирование и закрепление  знаний о различных сферах и  видах профессий;
  • Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Инновационная технология: конкурсная игра 

Оборудование:  презентация, листы бумаги, ручки.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте  уважаемые ребята, гости!               

Сегодня наше занятие пройдет в игровой форме.

-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитать его.

(Слайд 1,2)

      Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.

   - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                  

   

      В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

     Прекрасных профессий на свете огромное множество

- С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.

- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3) Если кто-то из вас знает ответ, то поднимает руку, Если даете не правильный ответ, то права ответа получает следующий игрок. Игра состоит из 4 туров. Если кто-то и вас в ходе игры наберет наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если ни кто из вас не может дать ответ, то ответить могут болельщики.

Какие качества пригодятся нам в игре?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

   

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессии» 

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

А ты скорее подрастай-

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия? (ответы детей)

ПРОФЕССИЯ- ЭТО ВИД ТРУДА,  КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЕННОЙ  ПОДГОТОВКИ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. (Слайд 4)

А сейчас проведем конкурс

Конкурс №1 «Угадай профессию»

(отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 6-16)

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)
  3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)
  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яга.)
  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)
  7. Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
  8. Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто? (Портной, швея)
  9. Представители  какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

10.«Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.) 

 


Конкурс №2. «Головоломка»  (Слайд 17)

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

(Слайды 18 - 19)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20)  

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая  смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) (Слайд 21)

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд  22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23)

Узнай, кому принадлежат вещи (предметы). Человеку какой профессии?

(В мешке  находится набор различных  инструментов.  Дети выходят по очереди  и определяют, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)

3.Ручка,  тетрадь,  книги (учителю)

4. Молоток, гвозди, отвертка (плотнику)

5.Розетка, включатель (электрику)

6.Письма, газеты (почтальон)

7.Градусник, шприц  (врач)

Работа с  болельщиками.

(Слайд 24)

  •   КОЛЕСО
  • КИРПИЧ
  • ИГЛА, ТАБЛЕТКИ
  • НИТКИ
  • МУКА
  • МЕЛ
  • НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

  • Водитель
  • Каменщик, строитель
  • Врач, доктор
  • Портной, швея
  • Повар, пекарь, кондитер
  • Учитель, педагог
  • Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии». (Слайд 25)

 Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.  Физ. минутка.  

-Все встали.  Я буду бросать  вам  мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) (Слайд 26)

На букву М.Машинист , механик, монтер,мельник, музыкант. Массажист, маляр.

 Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27)  

В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

                                           спица

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

                                                         гвоздь

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы

                                               ножницы

4) Фен – нож – расческа –ножницы

                                                нож 

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №7 «Пословицы о труде и профессиях». (Слайд 30-37)

Собери пословицы – кто быстрее  поднимет руку - имеет право отвечать)

  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Терпение и труд всё перетрут
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 8 «Покажи профессию». (Слайд 38) 

Давайте,  немного отдохнём, проведём физ. минутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач? (Слайд 39)

КОНКУРС №8 «УЗНАВАЙ-КА» (Слайд 40)

-Я вам раздам листочки с описанием профессии, ваша задача, как можно быстрее определить, что это за профессия.

1Люди этой профессии,  в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей.

        2.Везде, где ведется строительство жилых домов,  зданий  высятся  стрелы грузоподъемных устройств. Как называют человека, работающего на таких машинах?

3.Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, Кто они?

5.Люди этой профессии очень любят высаживать саженцы,,охраняет уже посаженные деревья.

6.В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

КОНКУРС №9 «ЧТО ЭТО, И КОМУ НЕОБХОДИМО?» (Слайд41)

-Я по очереди читаю загадки, вы должны отгадать их и сказать, людям какой профессии нужен этот предмет.

1.Кинешь в речку – не  тонет,

Бьешь об стенку - не  стонет,

Будешь об пол кидать-

Станет  к верху летать. (Мяч - футболистам, баскетболистам, волейболистам) (Слайд 42)

2.Мы проворные сестрицы

В дождь летим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи-лыжники) (Слайд 43)

3.Никак не согласиться

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную…..(Иголку - швея) (Слайд 44)

4.Костыль кривой

Так  и рвется в бой. (Клюшка - хоккеистам) (Слайд 45)

5. В поле черном заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто  же  этот заяц?  (Мел - учителю) (Слайд 46)

4 ТУР

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» (Слайд 47)

Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда встанете взрослыми?

(Ответы ребят) Послушаем стихи о своих  профессиях.

                 Повар

Я хочу быть поваром.      

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

       Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар-

Перевяжет, даст отвар.

       Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов  планеты

Почтальон всегда доставит вам.

       Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, это точно.

    Кондитер

Кем я быть хочу, друзья,

Вам отвечу сразу я.

Потому что точно знаю:

Быть кондитером мечтаю.

Приготовлю торт прекрасный,

Нежное печение

И пирожных самых разных

Вам на день рождения.

      Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

-Что нужно  для приобретения профессии?  (хорошо  учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

I I I. Заключительное слово ведущего

- Вот мы и подошли к концу нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.   В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.  

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

  СЛОВО ЖЮРИ.   Пока жюри совещаются, мы с вами послушвем песню о профессиях.                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!» (34 ЧАСА) ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Данная программа является авторской. Данный элективный курс предназначена для учащихся  9 класса, сделавших свой выбор обществознания как предмета по выбору для сдачи в форме ГИА. Программа предп...

Образовательная программа "Люби и знай свой родной язык"

Программа дополнительного образования по русскому языку на 2 года для детей 11-12 лет...

Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем"

Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем" представляет собой серпантин конкурсов, которые можно использовать на внеклассном мероприятии по социально-бытовой ориентировке и на любом другом внеклас...

Рабочая программа "Люби и знай свой край"

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО. Материал направлен на изучение и расширение знаний  истории своего города, сел, поселков. Активизацию познавател...

Конкурсная игра "Что я знаю о профессиях"

Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по математики «Знаю, умею, могу»

Программа «Знаю, умею, могу» является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования по математике....