Правовая игра «Мы и выборы»
материал

Внеклассное мероприятие по избирательному праву.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по избирательному праву

 Правовая игра «Мы и выборы»

Цели: познакомить учащихся с различными видами избирательных систем, сущностью и принципами избирательной системы РФ, процедурой выборов в РФ;

формировать аналитические умения и навыки, применять полученные знания на практике, вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение; воспитывать активную гражданскую позицию учащихся.

Оборудование: презентация по теме игры, фрагменты документов, тексты, задачи, викторина, флажки, карточки, ноутбук, экран, проектор, Конституция РФ.

Основные понятия: выборы, референдум, активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательные комиссии.

Форма проведения: правовая игра для учащихся 8-9 классов.

Ход игры

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РФ.

Ведущий 2. Игра «Мы и выборы» состоит из 7 раундов. Участниками игры являются учащиеся 8-9 классов, а также вы - наши зрители.

Ведущий 1. Правовые знания будет оценивать жюри. Представители

жюри ознакомлены с критериями оценки: максимум 5 баллов (за

выступления), за каждый правильный ответ - 1 балл.

Во вступительном слове учитель раскрывает цели, знакомит с планом игры, отмечает, что с выборами человечество столкнулось еще на заре своей

истории. Сегодня без выборов невозможно представить политическую жизнь демократического общества.

Игроки заслушивают учащихся «Выборы в истории человечества» ( опережающее домашнее задание)

Человеку и человечеству свойственно выбирать. Элементы первичного родового народовластия принято называть «первобытной демократией». В те времена предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей.

Достаточно развитых форм достигла родовая демократия у древних германцев, саксов и франков. Зрелую форму управления представляли собой народные собрания древних греков в период ахейской Греции.

Одним из ярких вождей демоса был Перикл, при котором афинская демократия достигла своего апогея. Народному собранию были приданы законодательные функции, оно превратилось в органы государственной власти, действенный институт прямой демократии.

Шли годы, столетия, сменялись государства и формы народовластия.

Среди форм народного представительства следует обратить внимание на английский парламент, первое заседание которого состоялось в 1265 г. Это был сословно-представительный орган, состоящий из палаты лордов и палаты общин.

Выбирали и на Руси. Достаточно вспомнить Новгородское вече - орган прямой демократии, выросшей из родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. Для русского семейно-родового строя были характерны принципы, выраженные в поговорках: «Мир - великий человек», «Куда мир - туда и мы», «Мы от мира не отметчики», «На миру и смерть красна» и др.

В период Московского царства для решения важных вопросов при государстве возникли Земские соборы, в состав которых входили все чины Московского государства: бояре, дворяне, дьяки, выборные от городов и др.

Инсценировка «Земский собор» В XVII уж веке

Так было на Руси,

Казаки и поляки

Нас били во степи.

Мы ж без царя, как раки Краснеем не за грош. Известно, что без власти Далёко не уйдешь,

Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Земский собор решился,

И стал он заседать

Ученик выносит плакат, на котором написано «Земский собор 1613 г.», выходят «бояре» и садятся

1 боярин - Бояре, народ наш не успел нарадоваться победе над поляками, как Окаянный Густав Адольф рвётся посадить на трон в нашем Отечестве брата своего.

2 боярин - Не уж то новая буря собралась над нашей головой.

1 боярин - Что же предпринять, нету у нас царя защитника нашего.

Бориска да Василий лишь беду накликали, а Дмитрий, царство ему небесное ....

Дмитрий Пожарский - Нужен царь - надежа государства

2 боярин - А не тебе ль, князюшка Дмитрий, как спасителю Отечества, главе ополчения стать царём?

Дмитрий Пожарский - Нет, не достоин я, а есть близкий родственник царей наших Филарет - умный и добрый, да только не принадлежит он свету, служитель он Божий, да и в Польше он. Но у него есть 16-летний сын Михаил. Вот кто должен быть царем и по праву рождения и по праву заслуг его предков.

Все - Да здравствует царь наш - Михаил!

Бояре уходят со сцены. Входит «Михаил Романов» и поёт переделанную песню из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» Власть ко мне в тишине

Постучалась в двери.

Не пойму я теперь,

Что мне с властью делать Тихий я, невдомёк

Мне судьба России.

Где же батюшка мой, Помоги родимый!

Уходит печальный со сцены

Вот так бояре меж собой Царя Руси избрали.

Народ узнал лишь поутру

О важной той детали.

Сей избирательный процесс Похож на сговор банды, Хотя то было так давно, Быть может они правы.

Следует упомянуть о предшественнице нынешней Нижней палаты Федерального Собрания - Государственной думе. Манифест о ее создании был подписан Николаем II в августе 1905 г. Первоначально оно являлось законосовещательным учреждением, но вскоре приобрела законодательные функции. Закон о выборах в Думу несколько раз изменялся.

В советский период в России выборы как таковые сохранялись, но были формальны, поскольку кандидаты назначались партийными комитетами на безальтернативной основе и ни у кого из рядовых граждан не возникало мысли выдвинуть кандидата по собственной воле.

С началом демократических преобразований в избирательной системе страны начались существенные перемены, направленные на воплощение принципов народоправства.

Ведущий. Каждый гражданин, имеющий право участвовать в выборах должен быть, прежде всего подкованным, грамотным в области избирательного законодательства. А для того, чтобы стать грамотными, мы с вами отправимся в Школу молодого избирателя.

1 раунд

Изучение теоретического материала. Презентация «Избирательное право, избирательная система, уровни и виды выборов»

Учащиеся обращаются к статье 32 Конституции РФ и работают со слайдом.

Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Основы избирательного права РФ. Учащиеся работают по схемам 1 и 2.

Схема 1.

Избирательное право граждан

 

Схема 2

Принципы участия граждан РФ в выборах

 

 

   

Задание и вопрос:

1. Раскройте сущность принципов избирательного права.

2. В чем разница между активным и пассивным правом?

Учащиеся работают с раздаточным материалом, выполняют задания.

Для анализа типов избирательных систем школьникам предлагаются

раздаточные материалы: «Пропорциональная система» и «Мажоритарная система».

Задание: найдите достоинства и недостатки пропорциональной и мажоритарной систем. Какая система представляется вам более справедливой, как - более практичной.

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

   

 

     

 

ПРОПОРЦИАНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Схема 3

2 payнд

Блицтурнир «Закон и выборы»

Командам предлагаются вопросы викторины. Кто быстрее ответит. Кто знает ответ, поднимает флажок.

1. Основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина (Конституция РФ)

2. Дата принятия Конституции (12 декабря 1993)

3. К то представляет исполнительную власть? (Правительство)

4. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности с ( 18 лет)

5. В какое время открыты избирательные участки? (8:00 - 20:00)

6. Документ, выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов (избирательный бюллетень)

7. Депутатом Государственно Думы может быть избран гражданин, достигший (21 года)

8. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)

9. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)

1 О. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух

фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)

11. Гражданин не хочет принимать участие в выборах.

Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора)

12. Кто может быть членом избирательной комиссии? (Любой гражданин РФ)

13. Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)

14. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете (Нин, бюллетень считается испорчен)

3 раунд

«По лабиринтам избирательного права»

Карточка № 1. Составить логическую цепь элементов структуры избирательных комиссий:

Ы. Избирательные комиссии субъектов РФ

О. Территориальные (район, город) избирательные комиссии Р. Участковые избирательные комиссии

В. Центральная избирательная комиссия РФ

Б. Окружные избирательные комиссии Эталон

В. Центральная избирательная комиссия РФ Ы. Избирательные комиссии субъектов РФ Б. Окружные избирательные комиссии

О. Территориальные (район, город) избирательные комиссии Р. Участковые избирательные комиссии

(ВЫБОР)

Карточка №2. Составить логическую цепь этапов избирательного процесса:

К. Назначение сроков выборов Т. Подведение итогов

Д. выдвижение кандидатов от партий А. Составление списков избирателей

Н. Образование избирательных участков И. Регистрация кандидатов

Д. Предвыборная агитация

А. Голосование

Эталон

К. Назначение сроков выборов

А. Составление списков избирателей

Н. Образование избирательных участков Д. выдвижение кандидатов от партий

И. Регистрация кандидатов

Д. Предвыборная агитация

А. Голосование

Т. Подведение итогов

4 раунд

Обращение призыв «Мы выбираем выборы»

Ведущий. В нашем обществе пропал интерес к выборам. Как сделать россиян активными избирателями?

Мы · сейчас попробуем предложить свой вариант решения этой проблемы. Итак, обращение к землякам прийти в день выборов на избирательные участки. (Выступают 2 ученика, первый хорошо поставленным голосом произносит основную часть речи, второй - подаёт реплики - 2 столбик) по одному игроку из каждой команды.

Уважаемые земляки!

Приглашаем Вас на избирательные участки. Вы часто ругаете власть, правительство, президента, но ведь это зависит от Вас.

• Вы хотите жить в свободной стране?

• Вы хотите обеспечить будущее своим детям?

• Вы граждане России?

Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Вы должны сделать свой выбор.

Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок.

Отдайте свой голос самому мудрому честному, порядочному кандидату в депутаты.

Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые.

Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша.

Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек.

Выполняйте свой гражданский долг.

Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди.

Если мы вместе сделаем свой выбор, то мы выберем свою судьбу, судьбу своей страны.

Ведущий. Каждый гражданин сам решает для себя вопрос: участвовать или не участвовать в выборах. К счастью, есть граждане, чьи жизненные принципы строятся не на пассивном ожидании социальных изменений, а на действии, на активном участии. И такие ребята собрались в нашем зале. Предоставим возможность им обосновать необходимость реализации активного избирательного права.

(Показ транспарантов)

А я буду голосовать на выборах, потому что:

1. Живу в этой стране

2. Я гражданин своей страны

3. Имею на это право

4. Отношусь к этому с большой ответственностью

5. Мой голос может стать решающим

6. Мне предоставлено право выбора

7. Не хочу отличаться от других

8. Считаю это своими обязанностями

9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим

1 О.Хочу повлиять на экономические преобразования в стране 11.Хочу улучить обстановку в своей стране

12.Мне не безразлично будущее своей страны

13 .Подаю пример другим

14.Голосую за справедливость

15.Мы не знаем, что нас ждет, но мы верим, что всё будет хорошо (Все вместе)

Ведущий 1.

Если вновь у нас в России время выборов пришло,

Прежде чем отдать свой голос, ты подумай хорошо.

А верней найди такого, чтоб народу он служил,

Чтобы он родной страною. Как собою дорожил.

Ведущий 2.

Пусть с его приходом всюду улучшаются дела,

Чтобы легче стало людям, чтобы Родина цвела.

Чтоб рождались наши дети, жили дольше старики.

И за счастье на планете мы поднимем две руки!

1 и 2 ведущие (вместе)

Россия, ты у нас одна

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы - страна,

В сердцах и мыслях мы - России дети!

5 раунд

«Правильное голосование»

На этом этапе болельщики команды работают совместно над одним заданием. Отвечает тот, кто первым поднял флажок. Ваша задача: разрешить ситуацию и дать правильный ответ на задание.

Ситуация 1. В помещении для голосования молодой человек - избиратель получил избирательный бюллетень и начал заполнять его в зале в присутствии других лиц. Задание: Дайте оценку действиям избирателя (Нарушен принцип тайного голосования. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в кабинете для голосования).

Ситуация 2. В день выборов один из членов вашей семьи не смог пойти на избирательный участок и попросил вас проголосовать за него. Задание: Объясните ваши действия в этой ситуации. (Каждый избиратель должен голосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается)

Ситуация 3. Вы получили избирательный бюллетень и в кабине для голосования при его заполнении напротив выбранного вами кандидата поставили знак «плюс», а напротив остальных знак «минус». Задание: объясните судьбу вашего «голоса» в данной ситуации. (Голос «пропадет», т.к. бюллетень будет считаться недействительным. Нужно ставить лишь один знак в одной клетке)

Ситуация 4. При заполнении избирательного бюллетеня вы допустили ошибку. Вопрос: Ваши действия? (Нужно обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему вам избирательный бюллетень с просьбой выдать вам новый).

Ситуация 5. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора, голосование осуществляется добровольно.

Ситуация 6. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список).

Ситуация 7. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным).

Вопрос: Что, по-вашему, является главным итогом выборов? Ответ: результат голосования.

Ведущий. Согласно ст. 60 Конституции Российской Федерации с 18 лет вы сможете самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности.

На сцену выходит девушка в костюме Королевы в сопровождении 4 человек с символикой основных конституционных понятий.

Королева «Конституция»

Я - Конституция Российской Федерации! Страны великой - основной Закон.

Мир и согласие, и единство нации,

Мой королевский окружают трон!

Я- своему российскому народу, Объединенным общею судьбой,

Несу права, гарантии, свободы,

И государственный определяю строй,

Я высшей ценностью считаю человека,

 Достоинство, и равенство, и честь,

Я защищать готова век от века

И верные помощницы со мною есть ...

Королевские помощницы;

Право: Я - Право на жизнь, труд, образование, жилище. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на защиту и социальное обеспечение. Избирать и быть избранным в органы госу дарственной власти и местного самоуправления.

Свобода: Я - свобода. Свобода мысли и слова. Свобода совести и вероисповедания. Свобода массовой информации. Свобода деятельности общественных объединений.

Равенство: Я - равенство. Равенство прав и свобод. Равенство перед законом и судом. Равенство доступа к государственной службе.

Достоинство: Я - достоинство. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для умаления достоинства.

Королева «Конституция»: Сегодня, мои верные помощники, мы должны принять, в наши ряды новых молодых избирателей нашей России, провести ритуал посвящения. Я приглашаю вас, дорогие ребята подняться к нам. Вы должны принять клятву молодого избирателя.

Клятва молодого избирателя.

Мы, обучающиеся МБОУ «Малокрюковская школа», вступая в ряды молодых избирателей, торжественно клянемся:

1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации

2. Быть достойным гражданином своей Родины.

3. Принимать участие во всех выборных кампаниях.

4. Всегда помнить об ответственности за принятое решение

5. Постоянно повышать свой правовой и культурный уровень.

6. Хранить и преумножать традиции земли курской.

Королева «Конституция»: Я принимаю Вашу клятву и надеюсь, что вы всегда будете помнить об ответственности за принятое решение.

Вручение памяток для будущего избирателя Приложение.

Ведущий:

Да , сделать выбор - непростое дело.

И пораскинуть надо нам умом,

Кому доверим мы уверенно и смело Свою судьбу, чтобы не жалеть потом?

6 раунд

Роль избирателя.

Учащихся обращают к плакату «Качества настоящего гражданина»

Качество настоящего гражданина

• Чувство собственного достоинства

• Внутренняя свобода, превращенная в самостоятельную дисциплину

• Способность быть истинным субъектом права

• Уважительное и доверительное отношение к другим гражданам и государственной власти

• Способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права

Далее игроки выполняют следующие действия: «Безликие» фигуры избирателя и кандидата (нарисованы на листе ватмана) постепенно заполняются листками цветной бумаги (с липким слоем Post-It), на каждом из которых записано нужное качество. Деловые качества на листках одного цвета, личные - другого цвета. Цель - выяснить основные черты избирателя и кандидата, оценить значение политической культуры в осуществлении активного и пассивного избирательно права.

7 раунд

«Выборы», «Голосование»

Ведущий: Прошу вас взять карточки с терминами и составить синквейны. Лучшие синквейны игры:

Выборы

Важные, главные.

Обдумал, пришел, проголосовал.

Найди время, сделай свой выбор!

 Будущее!

Голосование -

Ответственное. Интересное.

Выбирать, знать, принимать верное решение.

Каждый голос может быть решающим!

Сделано!

Голосование -

Всеобщее, равное.

Подумал, выбрал, проголосовал.

Выбирая президента. Ты выбирал свое будущее.

Надо!

Выборы-

Интересно, ответственно!

Познавать, избирать, не разглашать.

 Сделать свой выбор и живи спокойно!

Да!

Голосование -

Тайное, свободное!

Идем, думаем, выбираем ...

Наш выбор- будущее России -

Интересно!

Выборы-

Запоминающиеся, молодежные.

Пришел, увидел, победил!

 Сделай выбор - живи спокойно.

Мы молодцы!

Ведущий: Вопросы зрителям.

Работа со зрителями.

Ведущий 2: Пока команды работают с заданием, для болельщиков объявляется Блиц-опрос.

• Во сколько лет российские граждане получают право избирать? (18 лет)

• Документ, выдаваемый избирателю при проведении выборов, и содержащий имена кандидатов или названия партий называется ... (Избирательный бюллетень)

• Сколько депутатов избирается в Государственную Думу Российской Федерации? (450 депутатов)

• Как называется официальный документ, в который вносятся все граждане данного избирательно участка, имеющие право участвовать в выборах? (Избирательный список)

• С какого возраста гражданин имеет право быть избранным в Государственную Думу? (21 год)

• Часть избирательного округа, где голосует определенное количество избирателей, называется ... (Избирательный участок)

• Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом (избиратель)

• Место, где избиратель заполняет избирательные бюллетени и где не допускается присутствие иных лиц (кабина)

• Каждый избиратель имеет право ... (голос)

• Документ, в котором отражается первичная информация о воле каждого избирателя, принявшего участие в выборах (бюллетень)

• Может избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, имущества; должностного положения, отношения к религии и т .д. (гражданин)

• Окончательное решение избирателя (выбор)

• Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации с целью побудить избирателей принять участие в выборах, а так же к голосованию за тех или иных кандидатов против них. (агитация)

• Организует проведение выборов (комиссия)

• Осуществляется членами участковых избирательных комиссий на основании избирательных бюллетеней (подсчет голосов)

• Сложная саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами (общество)

• Президентом Российской Федерации может быть избран (гражданин РФ не моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 10 лет)

• Кто присутствует на избирательном участке при проведении голосования и подсчете голосов? (наблюдатель)выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения избирательными объединениями. (кандидат)

• Деятельность по подготовке и проведению ( избирательная компания)

• Основной закон Российской Федерации

Учитель: Пока жюри будет заниматься подсчетом итогов игры, я хочу, чтобы вы прослушали небольшую притчу. «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающиеся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что -то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку. Которую он держал в ладонях и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку и она взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках ... » И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее.

Подведение итогов и награждение. Все участники награждаются дипломами.

Ведущий. Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придёте на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор избирать и быть избранными!

Список использованной литературы:

1. Конституция и государственная символика Российской Федерации. М., «Эксмо», 2011

2. Государственные символы Российской Федерации. Нормативные правовые акты. Методические рекомендации. М., «Юридическая литература», 2005 (извлечения)

3. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России: Учеб. Пособие/ Ю.А. Нисневич. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 493

4. Федеральный закон «О основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2011 (извлечения)

5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2011 (извлечения).

6. А.Ф. Никитин Право и политика. 9 класс. М., 2002

7. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. Классные часы. 5 - 9 классы. М,. «Вако», 2008

8. А.И. Яковлев Основы правоведения. Профиздат, 2001

9. http://festival.1september.ru//articles/5677 48

Приложение 1.

 

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правовая игра Выборы"

правовая игра для 9 класса...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Правовая игра «Моя Россия – мой выбор!»

Цель игры:Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть;развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;ознакомление мо...

Правовая игра «Сделай выбор - 2019»

Правовая игра «Сделай выбор - 2019»...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ЭТО МОЙ ВЫБОР»

Цель занятия: обобщение знаний по программе нравственно-правового воспитания «Это мой выбор»Задачи: Обучающая: формировать понятия и представления о правах, обязанностях, ответст...