Воспитательная программа "Мастерская успеха" (5-9 кл.)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Воспитательная программа предназначена для воспитателей школ-интернатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_5-9_kl._2016-2021_gg.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат»

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР                                                         Директор школы-интерната

    ___________Сацкая О.Г.                                                              _______ Химичева Н.В.

                                                                                                        Рассмотрено на заседании                                                                    

                                                                                         педагогического совета

                                                                              Протокол № ____   от ____________ г

                                                                             Приказ № _____ от ________________г

Воспитательная программа

«Мастерская успеха».

Срок реализации – 5 лет.

Составитель программы:

                                                                    воспитатель Хоружина О. А..

Нарышкино  2016

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………        3
  2. Правовая база…………………………………………………        5
  3. Реализация программы……………………………………        …        6
  4. Цель и задачи программы……………………………………        7
  5. Цель и задачи воспитательной работы……………………...      8
  6. Принципы программы…………………………………….        ….        12
  7. Основные виды деятельности, используемые

 при реализации программы…………………………………        13

  1. Формы работы по программе………………………………..        14
  2. Основные направления и модули  программы…….……….        15
  3. Ожидаемый результат…………………….....        ……………….        16
  4.  Цель, задачи и содержание  модуля

«В мире прекрасного»        ……………………………………        19

  1.  Цель,  задачи и содержание         модуля

«Я гражданин и патриот»…………………………………        ….        21

  1.  Цель, задачи и содержание         модуля

«Школа-интернат – территория согласия»…………….........        23

  1.  Цель, задачи и содержание         модуля

«Моё здоровье – моё будущее»……………………………….        24

  1.  Цель, задачи и содержание         модуля

 «Социальный светофор»..…………………………………….        25

  1.  Листок корректировок………………………………………..        26
  2.  Список  используемой литературы при  составлении программы……………………...................................................        28

17. Список литературы для работы с детьми…………..……        29


Пояснительная записка.

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Программа «Мастерская успеха» составлена в соответствии с общешкольной Программой воспитательной работы. В процессе разработки ее главным ориентиром стал Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте детям нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Почему же мы выбрали такое название «Мастерская успеха»? Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 

Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система группы и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребенку реализовать свои возможности, став успешным.

Организуя свою работу, воспитатель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности ребенка, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации и самоорганизации.

Направления, в которых реализуется Программа, представлены в виде модулей.

  • Художественно-эстетическое направление в Программе реализуется в модуле "В мире прекрасного";
  • Гражданско-патриотическое и правовое направление - в модуле "Я - гражданин и патриот" и в модуле "Школа-интернат - территория согласия";
  • Спортивно-оздоровительное направление - в модуле  "Мое         здоровье - мое будущее";
  • Социальное направление - в модуле "Социальный светофор".

Срок реализации программы «Мастерская успеха» - 5 лет.

Правовая база

  •  Конституция РФ.
  •  ФЗ от 21 декабря 1996 года №159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
  •  Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 Г. N 273-ФЗ.
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ».
  •  Конвенцией ООН о правах ребенка.
  •  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  • Устав КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан  РФ».
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Общешкольная воспитательная программа «Я – человек третьего тысячелетия».
  • Федеральный Закон РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г №35-ФЗ.
  • Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025г, утвержденная президентом РФ от 28.11.2014 (Пр – 2753).

Реализация программы

  • Поддержка идеи программы «Мастерская успеха» администрацией школы-интерната, воспитателями, учителями и воспитанниками.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога, соц. педагога, дефектолога, инспектора ПДН.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей.
  • Сотрудничество с учителями-предметниками, работающими в классе.
  • Тесная связь с учреждениями дополнительного образования: детская библиотека, «Дом учащейся молодёжи», районный краеведческий музей.
  • Копилка  достижений «Мастерская успеха».

Цель и задачи программы.

Цель: обеспечить поддержкой становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, занимающего устойчивую социальную и гражданскую позиции.

   Задачи:

  •  формировать дружный отзывчивый коллектив, способный к совместным действиям и совместному времяпровождению через воспитательные мероприятия;
  •  помочь в развитии творческих, интеллектуальных и других способностей у детей;
  •  создать условия для сохранения здоровья воспитанников;
  •  увеличить степень самостоятельности воспитанников, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
  •  формировать устойчивые нравственные позиции, толерантное отношение к окружающим;
  •  воспитывать детей в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  •  развивать навыки поведения в различных жизненных ситуациях.

Цель и задачи воспитательной работы.

5 класс

Цель: скоординировать  воспитательное влияние на детей в целях развития личности и создания коллектива, где комфортно каждому.

Задачи:

  • изучение и корректировка межличностных отношений детей в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
  • формирование сплоченного детского коллектива;
  • создание условий для проявления инициативы, ответственности;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни;
  • формирование навыков культуры поведения;
  • воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно;
  • воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни;
  • формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.

6 класс

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

7 класс

Цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала воспитанника на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование у воспитанников межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

 

  • повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • оказать помощь в профориентации;
  • пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваний.

8 класс

Цель: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д.);
  • изучение истории области, Родины, их символики;
  • формирование представлений о правах и обязанностях граждан;
  • развитие интеллектуальных задатков, учение творческому самовыражению;
  • формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
  • развитие общей культуры ребенка через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

9 класс

Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, обладающей хорошим уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • оказать помощь детям в профориентации;
  • формирование физической культуры, ценностного отношения к здоровью;
  •  формирование ценности семьи.

Принципы программы

  • демократизм, суть которого – в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  • толерантность - наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • природоспособность  учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитанников, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;
  • эффективность - формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций;
  • системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
  • социальное закаливание – включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
  • открытость - подразумевает возможность открытого обсуждения хода реализации программы и свободного включения в процесс её реализации всех заинтересованных субъектов социума района, систему конкурсов по выявлению и поддержке инновационных проектов, предлагаемых организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.

Основные виды деятельности,

используемые при реализации

программы:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

  • дебаты;
  • этические беседы;
  • проблемно-ценностные дискуссии;
  • тематические диспуты;
  • библиотечные вечера;
  • познавательные экскурсии;
  • викторины;
  • культпоходы;
  • игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;
  • коллективные творческие дела;
  • социально-образовательные проекты;
  • компьютерные практикумы;
  • просмотр кино - видео- телефильмов, спектаклей, концертов;
  • трудовые десанты;
  • спортивные турниры в группах;
  • художественные выставки;
  • участие в социальных акциях;
  • исследовательские проекты;
  • благотворительные концерты;
  • ярмарки;
  • интеллектуальные марафоны;
  • туристско-краеведческая экспедиция;
  • инсценировки;
  • праздничные «огоньки»;
  • мастер-классы
  • т.п.

Основные направления и

 модули программы:

  • Художественно-эстетическое направление в Программе реализуется в модуле "В мире прекрасного";
  • Гражданско-патриотическое и правовое направление - в модуле "Я - гражданин и патриот" и в модуле "Школа-интернат - территория согласия";
  • Спортивно-оздоровительное направление - в модуле  "Мое         здоровье - мое будущее";
  • Социальное направление - в модуле "Социальный светофор".

Ожидаемые результаты.

5 класс:

  • воспитанник, имеющий адекватную самооценку;
  • воспитанник, выбирающий здоровый образ жизни;
  • воспитанник, умеющий делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • воспитанник добрый, уважительно относящийся к старшим, умеющий проявлять заботу к младшим, любящий природу, свой поселок, Родину, Россию;
  • воспитанник, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  • воспитанник, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющий разные физические и личностные особенности;
  • воспитанник бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

6 класс:

  • воспитанник, имеющий позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитанник, имеющий потребность в творческой самореализации;
  • воспитанник, имеющий активную гражданскую позицию;
  • воспитанник, имеющий умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

7 класс:

  • воспитанник, обладающий нравственным, интеллектуальным и творческим потенциалом;
  • воспитанник, осознающий важность в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение, общительность, склонность к сотрудничеству, а не конфликтам, терпимость, уступчивость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой;
  • воспитанник, имеющий накопленный опыт нравственного поведения.

8 класс:

  • воспитанник, обладающий системой знаний в области прав и законов, умеющий пользоваться этими знаниями;
  • воспитанник, умеющий жить по законам морали и государства;
  • воспитанник толерантный во всех областях общественной жизни;
  • воспитанник, осознающий нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;
  • воспитанник, проявляющий инициативу и творческий подход к внеклассной деятельности;
  • воспитанник, стремящийся к сотрудничеству с одногруппниками.

9 класс:

  • воспитанник, обладающий четкими установками, крепкой системой ценностей, умениями и навыками, отвечающими запросам современного социума;
  • воспитанник, обладающий повышенным уровнем мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
  • воспитанник, готовый к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков;
  • воспитанник, с формированным желанием к самовоспитанию и саморазвитию;
  • воспитанник, способный к самосовершенствованию толерантной личности.

На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности выпускника школы-интерната.

Выпускник 9 класса:

  • осознает цели жизни;
  • с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
  • любит семью;
  • ведет здоровый образ жизни и осознающий ценность здоровья;
  • осознает важность культурного и духовного наследия человечества;
  • обладает таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
  • нуждается в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность;
  • осознает себя как гражданина России;
  • знает о широком аспекте творческих профессий и понимает их значение для жизни человека;
  • обладает основами правового воспитания.

Художественно-эстетическое направление.

Модуль «В мире прекрасного».

Цель: формировать ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях, создать условия для развития активной и инициативной личности.

Задачи:

  •  формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
  •  развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
  •  формировать у детей систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
  •  воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
  •  развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному.

Содержание:

  •  мероприятия, посвященные «Дню знаний»;
  •  цикл часов общения по теме «Поговорим о воспитанности»;
  •  цикл нравственных бесед по теме «Милосердие и доброта»;
  •  мероприятия, посвященные празднику  «День учителя»;
  •  мероприятия, приуроченные к новогодним праздникам, Рождеству, Крещению;
  •  праздничные мероприятия, посвященные  8 Марта;
  •  мероприятия в рамках Пасхальной недели;
  •  мероприятия в рамках празднования Масленицы;
  •  мероприятия в рамках Международного дня инвалидов;
  •  мероприятия, приуроченные Международному Дню матери, Дню семьи.

Гражданско-патриотическое и правовое направление.

Модуль «Я – гражданин и патриот».

Цель: формировать современные духовно-нравственные ориентиры и патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины (большой и малой), готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Задачи:                                  

  •  развивать чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории поселка, школы;
  •  воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям;
  •  воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
  •  способствовать осознанию детьми своей причастности к судьбе своего родного поселка;
  •  формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России;
  • расширить теоретические знания воспитанников по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;
  • формировать у воспитанников основы толерантного поведения.

Содержание:

  • цикл часов общения о знаменательных событиях истории России;
  • цикл часов общения  о малой Родине;
  • цикл бесед о героях России;
  • мероприятия, приуроченные ко Дню народного единства;
  • мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции;
  • мероприятия, проводимые в рамках месячника, посвященного Дню Защитника Отечества;  
  • мероприятия, приуроченные ко Дню Победы;
  • организация встреч с ветеранами войны, труда и военнослужащими;
  • мероприятия, посвященные Дню пожилого человека;
  • цикл бесед по теме «День космонавтики»;
  • мероприятия, приуроченные ко Дню Российского флага, Дню России;
  • цикл бесед по формированию основ толерантного поведения воспитанников;
  • цикл бесед по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

Модуль  «Школа-интернат – территория согласия».

Цель: предупреждать противоправное поведение воспитанников.

Задачи:

  •  формировать представления об основных правам, свободах и обязанностях человека;
  •  способствовать формированию законопослушного поведения воспитанников;
  •  формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  •  прививать детям этические нормы поведения  в обществе.

Содержание:

  • цикл часов общения, посвященных воспитанию детей в духе толерантности и, терпимости к другому образу жизни, другим  взглядам;
  • цикл бесед по теме «Школа – интернат – наш общий дом»;
  • цикл бесед, приуроченных к декаде правовых знаний;
  • инструктажи по ТБ, пожарной безопасности;
  • цикл бесед по теме «Правила поведения»;
  • инструктажи по правилам дорожного движения;
  • цикл профилактических бесед по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
  • цикл бесед по формированию основ толерантного поведения воспитанников;
  • цикл бесед по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

Спортивно-оздоровительное направление.

Модуль «Мое здоровье – мое будущее».

 Цель: создать условия для развития физически здоровой личности.

Задачи:

  •  способствовать усвоению знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
  •  осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;
  •  воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  •  воспитывать потребность в стремлении к здоровому образу жизни.

Содержание:

  • цикл часов общения по профилактике вредных привычек;
  • мероприятия, посвященные  здоровому образу жизни;
  • мероприятия, приуроченные к Международному отказу от курения, Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Дню погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
  • цикл бесед по культуре питания;
  • цикл бесед о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами;
  • участие в «Днях здоровья»;
  • участие в мероприятиях, приуроченных к  Всероссийскому дню здоровья;
  • цикл часов общения по половому воспитанию «Откровенный разговор».

Социальное направление.

Модуль «Социальный светофор».

 Цель: формировать ценностное отношение к природе, труду и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  •  воспитывать потребность принять участие в сохранности окружающей среды;
  •  развивать экологическое мышление;
  •  формировать у детей трудолюбие;
  •  прививать любовь и уважение к людям разных профессий;
  •  воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству.

Содержание:

  • мероприятия, посвященные празднику труда;
  • цикл бесед по теме «Мир профессий»;
  • мероприятия, приуроченные благоустройству школы и ее территории;
  • мероприятия, приуроченные к Общероссийским дням защиты от экологической опасности;
  • цикл бесед по теме «Я, ты, он, она».

Листок корректировок.

Листок корректировок.

Список используемой литературы

при составлении программы:

1. Программа воспитательной работы КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат».

2. Григорьев Д.В., Кулешов И.В., Степанов П.В. «Воспитательная система школы: от А до Я», М., 2006 г.

3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н. Л. Селивановой. М., 1998 г.

4. Демакова И.Д. Пространство детства: проблемы гуманизации. М., 1999 г  

5. В.М. Лизинский, «Ресурсный подход в управлении развитием школы», М., «Педагогический поиск», 2006г.

6. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление, М., Лизинский В.М., Центр «Педагогический поиск», 2005 г.

7. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006

8. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 20-4 – 240с.

9.    Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме под редакцией  Мозгового В.М.,  АРКТИ, М.,  2006

10. Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. н/Д: Феникс, Ростов, 2006

Список литературы для работы с детьми:

  1.  Вакса О. В. Детские праздники в семейном кругу. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
  2.  Классные часы. 5 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2014.- 320 с.- (Учебный год).
  3. Внеклассные мероприятия. 7 класс / Авт.- сост. Л.Л. Загуменова. – М.: ВАКО, 2015. – 176. – (Мозаика детского отдыха).
  4.  Классные часы: 6 класс / Авт-сост. Л. А. Егорова. – М.: ВАКО, 2008.- 208 с. – (Учебный год)
  5.  Загребина Г. В. Давай устроим праздник. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
  6.  Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  7.  Светличная Т. А. Праздники без проблем. ТЦ Сфера. Москва, 2006 г.
  8.  Загребина Г. В. Энциклопедия любимых праздников. 1 том. Академия развития, Ярославль, 2006 г.
  9.  Кочурова С. Н. Большой сюрприз для "классной" компании. Праздники в Школе. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
  10.  Степанова Е. Н., Александрова М. А. Классные дела. Выпуск 2, Творческий центр, Москва, 2004 г.
  11. Классные часы: 7 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 256 с. – (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху

Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...

Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"

Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья.  Основа воспитательно процесса- формирование...

Воспитательная система "Путь к успеху"

Представление публичного опыта в разделе "Воспитание школьников"...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

воспитательное занятие «Успех, успешность и я»

   Обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими, толерантности, способности вести диалог.  Правовое самосозн...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...