Классный час для учащихся 5 класса
классный час (5 класс)

Короткова Яна Владимировна

Цель классного часа: коррекция эмоционально –волевой сферы, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5_klasse.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мы, ты, я – вместе дружная семья"

Цель классного часа: коррекция эмоционально –волевой сферы, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • Раскрыть понятие единения, донести преимущества объединения личных усилий для достижения общей цели, определить какими качествами должен обладать настоящий друг.
  • Проведение игрового занятия по развитию взаимовыручки с последующим упражнением для релаксации.
  • Закрепление с детьми выводов урока.

Форма работы: диалог-рассуждение, игровое занятие, тренинг для релаксации.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Слово педагога

Ребята, тема нашего классного часа “Мы, ты, я – вместе дружная семья”

Как вы думаете: “Почему я сказала “нашего”? А потому, что нас смотрите сколько много и все мы разные (и послушные и не очень, и умницы и красивые и сильные и упрямые (показывает на детей в зависимости от их качеств) и, поэтому, чтобы каждого послушать, прежде всего, мы установим список правил для нашего классного часа, (пишет на доске):

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Активность

5. Правило “стоп”

Согласны? Поднимите руки (дети поднимают руки), хорошо, помните- вы сами выбрали эти правила.

2. Диалог-рассуждение

учитель: А теперь попробуйте отгадать загадку: У пяти братьев одна работа (воспитатель незаметно показывает пальцы). (ребята отвечают) Правильно, это пальцы. Смотрите они все разные, как мы, а делают-то они одну работу, да как дружно, правда? невозможно же представить, что кушаешь ложкой, а большой палец отлучился помыться. Поэтому чтобы все дела у нас получались, надо любую общую работу делать вместе слажено, как пальцы на руке.  Пятерка братьев неразлучна ( показывает открытую ладонь), им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой и расческой.

А теперь расскажу–ка я вам сказку: было у отца 3 сына. Отец говорил сыновьям, чтобы жили в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: “Сломайте” Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Легко сломались прутики. Отец и говорит: “Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если все дела у вас врозь - вас всякий легко погубит”.

А теперь ответьте почему нам надо быть дружными? (дети отвечают)

Молодцы, ребята. А иногда бывает ведь и по-другому, сейчас я прочитаю вам басню Ивана Андреевича Крылова “Лебедь, щука и рак”:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Ребята, как вы думаете, почему? Может потому что они не были дружны? (дети отвечают) Молодцы, ребята.

Значит, мы с вами поняли, что во всех делах должно быть согласие и у только по-настоящему дружных всё всегда получится и их ничто не может сломать как прутик.

Ребята, а должны ли друзья помогать друг другу?(дети отвечают)

Я прочитаю вам притчу о том надо ли помогать друг другу, и что получается, когда не хочешь помочь:

Шли лошадь и осёл с базара. Так случилось, что на осле было много груза и ему было тяжело, а лошадь бежала без груза. Шли они, шли, осёл устал, кряхтит, еле дышит.

- Будь другом, — попросил он лошадь, — помоги мне! Возьми часть груза!

Но лошадь и ухом не повела. Дорога пошла в гору. Осёл чувствует, что вот-вот упадёт, и снова просит лошадь: - Помоги!

- Ладно, — согласилась лошадь, - я, так уж и быть, буду за тебя кряхтеть и отдуваться.

Осёл прошёл ещё десяток шагов и упал.

- Вставай, вставай милый! -  умолял хозяин, но осёл не мог подняться.

Делать нечего. Разгрузил хозяин осла и весь взвалил на лошадь. Теперь осёл бежал без груза, а лошадь кряхтела и отдувалась за двоих.

Как вы думаете, не нужно ли было в самом начале пути разделить груз поровну? Как друзья должны действовать вместе? Любое дело нужно делать сообща, помогая друг другу и в согласии. А как ещё должны вести себя друзья? (дети отвечают)

Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение:

Играть с котёнком не любили. 
Не раз котёнку говорили, 
Что в споре кулаки мешают: 
Они проблемы не решают! 
А кот понять и не пытался. 
Чуть что - он сразу с кем-то дрался. 
И вот теперь один сидит, 
Вздыхает тяжко и грустит. 
Никто с ним больше не играет, 
К себе его не приглашает. 
Все просто, если разобраться: 
Не надо вам с друзьями драться!

- Скажите, а бывают ли подобные ситуации у нас ? (дети отвечают)

- А почему возникают такие ситуации?

- Можно ли таких ребят назвать хорошими друзьями? (дети отвечают).

Значит мы выяснили - друзья никогда не дерутся, а уступают друг другу в споре.

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне,
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

- Поднимите руки у кого есть друзья? (дети отвечают)

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

- Скажите, кто же такой настоящий друг? Так каким же качествами должен  он обладать? Давайте попробуем выяснить. Мы уже узнали, что друг - это тот, кто не бросит тебя в беде, выручит в трудный час, друзья никогда не дерутся, а уступают друг другу в споре, друзья делают общее дело вместе в согласии.

Сейчас на доске я буду писать качества человека, а вы выберите те качества, которыми должен обладать, по вашему мнению, настоящий друг (пишет на доске в 2 столбика по начальным буквам):

- Доброта, драчливость, радушие, раздражительность, уступчивость, упрямство, жадность, предательство, жизнерадостность, бессовестность, бескорыстность, враньё, агрессивность, аккуратность, грубость.

Дети выбирают, воспитатель обводит мелом.

- А какие качества мы с вами не взяли? (дети читают с доски). Почему? (дети отвечают)

- Поднимите руки, те кто себя считает другом...

- Давайте посмотрим если данные качества у вас? Приятно ли с вами дружить?

Я вам предлагаю взять ручки, сейчас я буду называть качества настоящего друга, которые мы выбрали и обвели мелом, а вы записываете только первую букву этого слова, если это качество у вас есть. (у детей должно получиться слово дружба, но не у каждого). Прочитайте, что у вас получилось. У кого из вас какого качества не хватает? Подумайте, но сейчас говорить не нужно, мы можем после урока поговорить об этом наедине.

3. Игровое занятие.

А теперь мы сыграем в игру и выясним, можем ли мы помогать друг другу.

Упражнение “Катание на гусенице”

Делаем “гусеницу” (дети усаживаются на корточки или коленки, поставив перед собой свой стул, нагибают голову (обувь у всех предварительно снимаем)) - получается ряд из стульев и спин детей.

“Гусеница” начинает движение- последний в ряду быстро становится на свой стул и двигается к началу ряда (голове гусеницы), наступая на стулья и спины товарищей, которые помогают ему двигаться. Воспитатель в это время переносит его стул в начало ряда и к моменту, когда ребёнок достигнет его и присядет- ставит перед ним стул. Затем следующий ребёнок повторяет путь предыдущего, пока не пройдут все дети. В ходе упражнения дети помогают друг другу, мальчики стараются не наступать на спины девочек, зная, что они слабее.

Таким образом “гусеница” движется и каждый из детей может на ней прокатиться.

Воспитатель: видите ребята как мы помогали друг другу, значит мы друзья. Нам и дальше нужно также поддерживать друг друга.

Упражнение “Друзьям буря не страшна”

Оборудование: любая обозначенная площадка будет кораблём (классные парты со стульями). Задача участников: уместиться всем классом на нескольких партах со стульями как на корабле. Затем воспитатель говорит, что начинается буря и корабль т тонет (воспитатель убирает поочерёдно стулья, парты. Дети перебираются на оставшиеся, товарищи им помогают). В ходе упражнения дети помогают друг другу не упасть, тем самым стираются пространственные барьеры, формируется потребность помочь товарищу.

учитель: Молодцы ребята, очень хорошо помогали друг другу, вы и правда настоящие друзья.

А теперь, раз мы прошли это испытание, оставим в памяти это событие - сделаем классную фотографию. (дети встают, воспитатель их фотографирует). Эта фотография будет напоминать нам какие мы дружные, хорошо?

Упражнение на релаксацию:

учитель:

После испытания мы устали и нужно пополнить силы.

Потрите ладони друг о друга, пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее “умойтесь” ладонями. Видите сколько силы у вас прибавилось, но нужно этой силой поделиться с друзьями. Для этого снова потрите ладошки, возьмите ладошки товарища в свои и передайте ему ваше тепло.

4. Подведение итогов:

Вот мы и отдохнули, набрались сил, а теперь подведём итоги нашего классного часа. Я буду говорить, а вы мне отвечайте “да” или “нет”.

учитель задаёт вопросы: (дети отвечают хором)

  • Друг бросит тебя в беде?
  • Друг выручит тебя в трудный час?
  • Друзья дерутся?
  • Друзья уступают друг другу в споре?
  • Друзья делают общее дело вместе в согласии?
  • Мы все друзья?
  • Мы будем помогать друг другу, потому что мы друзья?

Вот мы с вами и поняли, что должны быть дружными во всех делах, помогать и уступать друг другу, потому что МЫ, ТЫ, Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом наша дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

классный час для учащихся класса духовых инструментов на тему "Оркестровая этика"

Материал направлен на воспитание оркестровой этики у учащихся , закреплению правил поведения в оркестре, используется интересный прием, когда преподаватель вместе с детьми анализирует жизненные ситуац...

Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса

Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...