Программа внеурочной деятельности
материал

Дынька Алла Николаевна

Для всестороннего развития ребенка провожу занятия по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_kl.ya-myslitel.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я-МЫСЛИТЕЛЬ»

ДЛЯ 8  КЛАССА

НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Дынька Алла Николаевна

учитель математики

2019 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Программа  курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.

Разработка программы данного  курса обусловлена тем, что в школах при решении геометрических задач не делается акцент на том, каким образом каждая изученная тема и набор навыков по решению  задач могут быть использованы в жизненных ситуациях, совершаемым человеком каждый день. Понимание и умение того, как производить разного вида действия с геометрическими понятиями, необходимы каждому человеку.

Предлагаемый курс «Я-мыслитель»» демонстрирует учащимся применение геометрического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.

Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков геометрических построений, но и формированию интереса учащихся к изучению геометрии в школе.

На изучение курса отводится  34 часа  в год, по  1 часу в неделю.

Результаты освоения  курса

Программа   курса «Я-мыслитель» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой деятельности;

3) первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

4) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;

5) формирования способности к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений.

Метапредметных:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

3) формирования учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

5) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметных:

1) приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимания идеи измерения длин, площадей, объемов;

2) усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

3) знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметрические фигуры.

Содержание курса.

         1.Симметрия (9часов)

Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности. Зеркальное отражение. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. Симметрия помогает решать задачи. Зашифрованная переписка. Практическая работа: « Изготовление решётки». Практическая работа : «Изготовление снежинок». Мини проект «Бордюры и орнаменты»

2. Многогранники (9 часов)

Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб и его свойства. Проекции фигур. Фигурки из кубиков и их частей. Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел». Правильные многогранники. Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами». Мини презентация «Модульное оригами».

3. Меры длины площади и объёма (12 часов)

Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади. Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур». Вычисление площади по моделям. Измерение объёмов. Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников». Вычисление объёмов по моделям. Кубики Сома. Интеллектуальная игра «Геометрические головоломки». Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас».

4.Работа  над проектом  «Геометрия вокруг нас» и его защита (4 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Симметрия (9 часов)

1

Введение. Исторические сведения.

 Связь геометрии и действительности

1

2

Зеркальное отражение. Осевая симметрия.

1

3

Центральная симметрия

1

4

Симметрия в природе и архитектуре.

1

5

Симметрия помогает решать задачи

1

6

Зашифрованная переписка

1

7

Практическая работа: « Изготовление решётки»

1

8

Практическая работа : «Изготовление снежинок»

1

9

Мини проект «Бордюры и орнаменты»

1

Многогранники (9 часов)

10

Пространство и размерность

1

11

Прямоугольный параллелепипед

1

12

Куб и его свойства. Проекции фигур. 

1

13

Фигурки из кубиков и их частей

1

14

Призмы и пирамиды. Формула Эйлера.

1

15

Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел»

1

16

Правильные многогранники

1

17

Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами»

1

18

Мини презентация «Модульное оригами»

1

Меры длины, площади и объёма (10часов)

19

Измерение длины. Старинные меры длины.

1

20

Измерение площади.

1

21

Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур»

1

22

Вычисление площади по моделям

1

23

Измерение объёмов.

1

24

Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников»

1

25

Вычисление объёмов по моделям

1

26

Кубики Сома

1

27

Интеллектуальные игра «Геометрические головоломки»

1

28-29

Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас»

2

30

Обобщающий урок по теме «Всё вокруг - геометрия!»

1

31-33

Работа над творческим проектом: «Геометрия вокруг нас»

3

34

Защита проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...