Внеклассное занятие "Весёлые математические старты"
план-конспект занятия (5 класс)

Внеклассное занятие "Весёлые математические старты " для учащихся 5 класса специальной (коррекционной ) школы составлено в виде игры.Индивидуальная и групповая работа при выполнении  заданий позволит позволит участникам  развивать познавательный интерес,атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_matematicheskie_starty.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 

Внеклассное занятие «Весёлые математические старты»

Выполнила: НомаконоваТамара Маркияновна,

учитель математики высшей квалификационной категории

                                  п.Раздольное.             2019г.

  Весёлые математические  старты.

Цели:  

 Коррекционно-развивающая:

- Развивать познавательный интерес к  изучению математики, творческие способности

-Корректировать внимание, развивать наблюдательность и мышление.

Коррекционно-воспитательная: развивать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи….

Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия позостатического напряжения во время игры.

Методы: игра, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Материально-техническая база: презентация, 2 корзинки, мяч, магниты, 2 листа ватмана. Клей . карандаши. На доске: мишень, с обратной стороны - два поля для симметрии. Карточки с кроссвордами и слова с пропущенными буквами, набор геометрических фигур, карточки с примерами на таблицу умножения, два пакета (сюрприз).

                                       

Звучит песня «1,2,3,4,5,мы идём играть» 

Слово учителя.

 Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения.

Две команды. На груди у играющих треугольники (у девочек) и квадраты (у мальчиков) разных цветов.  В игру вступает тот участник, какой цвет появится на слайде. В игре будут чередоваться индивидуальные состязания игроков из разных команд и групповые, которые тоже будут приносить очки командам. В  Жюри -присутствующие учителя.

 Итак, начинаем игру.

 Вот команда «треугольник».

 Пусть узнает каждый школьник.

 Будут им, сказать  хочу,

 Все заданья по плечу.

                                                         Про команду номер два,

                                                         Разошлась уже молва.

                                                         Называется «квадрат».

                                                        Ей любой мальчишка рад.

Разминка для команд.Вопросы к обеим командам по очереди.

 1) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.)

2) У круга есть одна подруга,

    Знакома всем ее наружность!

    Она идет по краю круга

    И называется – ... (окружность).

3) Три вершины тут видны, три угла, три стороны, –

    Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

                            (Треугольник.)

4) Эта странная фигура,

    Ну, совсем миниатюра!

    И на маленьком листочке

    Мы поставим сотни... (точек).

5) Он от солнца прилетает,

    Пробивая толщу туч,

    И в тетрадочке бывает

    А зовется просто – ... (луч).

6) Едет ручка вдоль листа

    По линеечке, по краю –

    Получается черта,

    Называется... (прямая).

7) Он и острый, да не нос,

    И прямой, да не вопрос,

    И тупой он, да не ножик, –

    Что еще таким быть может? (Угол.)

8) 8 пар танцуют польку,

   А всего танцоров сколько? (8 · 2 = 16.)

9) Полюбуйтесь-ка вы сами:

    Мчатся тройки с бубенцами.

    Сосчитать коней попросим,

    Если троек всего восемь. (3 · 8 = 24.)

10) Восемь шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите:

    Сколько валенок купить им? (8 · 4 = 32.)

№1 В игру вступает зелёный треугольник и квадрат

         Что такое умножение?

        Это умное сложение.

        Ведь умней – умножить раз,

        Чем слагать все целый час.

                                                                        А. Усачев

 Вытягивают из колоды карточки с примерами на таблицу умножения и отвечают.

Задание для команды.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

 Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

 ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

 ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

 КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

 ◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

  ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

 ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

Znak_voprosa1_mini

 С _ _ _ АЙ  (Происшествие). 

 _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

 _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

 _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

 ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

 КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

 Znak_voprosa1_mini

№2 Симметрия  На старте  синий треугольник и квадрат

#

?

#

?

#

#

Задание для команды.                                  Ось симметрии

Задачи-шутки.

- Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы:

-  8 + 4.  Правильный ответ – одиннадцать или  адиннадцать?    

-  У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

-  Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца?  

-  Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

-  Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

-  Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?

-  Количество месяцев из сказки С. Маршака разделите на количество поросят из сказки Михалкова.   (12 : 3 =

-  От числа разбойников, врагов Али-бабы, отнять число богатырей, братьев царевны-Лебедь.   (40 – 33 = 7)

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? -Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

№3 Юный строитель. Построить из кубиков башню. У кого выше и не упадёт.  

На старте красный треугольник и квадрат

Музыка «В каждом маленьком ребёнке…»

Задание для команды.

ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ

 Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

 

  ГОСП 1,   Р 1 КА ,УР I А,    VII Я,     80:2 ОНОЖКА,     УС III ЦА,     IV-I КОТАЖ,        

  АК 3 СА,     ВИ 3 НА, ВО 7,   5х8 А,     

ЭЛЕК VII-IV ЧКА , ,   СМОР 1 А,  Р 1 А,  

 

  ,    

№4.Весёлый счёт.  На старте  жёлтый треугольник и квадрат:1-машина,1-бабочка, 1-поросёнок,2-мащины и тд. 1

 Задание для команды.

Меткий стрелок. Мишень. Выходят по очереди , кидают два раза  мяч в мишень. Считают сумму очков. Очки добавляются команде.

№5   Чёт-нечёт.  На старте Коричневый  КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК.Собрать в корзину геометрические фигуры с чётными числами представителю первой команды , и  с нечётными –второй.  

Физминутка « Быстро встали, улыбнулись…»

Подарок. На большом листе бумаги  из собранных геометрических фигур склеить картину. Подарить её соперникам.

Музыка во время изготовления картины. «Учат в щколе…»

В это время Жюри подсчитывает баллы.

 Вот закончилась игра. Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и сегодня отличился?

 А жюри уж без сомненья примет мудрое решенье.

Награждение. Два пакета. Угадайте что в них? Для этого можно задавать вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).

Цели мероприятия:развитие интереса к предмету математика;снятие физического и психологического переутомления, стресса;воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.Мероприятие проводится в рамках неде...

Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: « Математические старты». (математика + физкультура)

      Мероприятие по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.Специфика е...

Внеклассное мероприятие по математике "Математические старты"

Внекласное мероприятие по математике. Интегрированный урок (математика+физкультура). Урок предназначен для 5-9 классов....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика+физкультура

Внеклассное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математике,снятие психологического и физического переутомления,стресса...

Внеклассное мероприятие по математике "Математические старты"

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике....

Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимост...

Внеклассное мероприятие "Математические старты" 5-10 класс

Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела....