Конспект занятия "Учимся общаться"
план-конспект

Шарипова Юлия Гамаровна

Задачи занятия:

- научить устанавливать контакт  в различных ситуациях общения;

- научить  понимать  людей, себя, а также взаимоотношения между людьми;

- формировать  навыков эффективного слушания;

- развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshchatsya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Учимся общаться"

(для детей 8-13 лет).

Необходимые принадлежности: листы бумаги А4, фломастеры.

Цель:

- формирование  коммуникативных навыков;

- формирование умений работать в группе.

Задачи:

- научить устанавливать контакт  в различных ситуациях общения;

- научить  понимать  людей, себя, а также взаимоотношения между людьми;

- формировать  навыков эффективного слушания;

- развитие творческих способностей.

1. Приветствие

Ребята, я очень рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодня наше   занятие называется "Учимся общаться". Давайте повторим правила группы.

Правила:

1. Не опаздывать.

2. Выключать телефон.

3. Конфиденциальность.

4. Один говорит, остальные слушают.

5. Только положительные отзывы.

6. Активное участие.

2. Основная часть

Ребята, как вы думаете, что такое общение?

Общение – это вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром.

Существует различные способы общения. Ученые утверждают, что с помощью: 

- слов передается 7% информации; 

- звуковых средств 38% информации; 

- мимики, жестов, поз 55% информации.

Что это значит, как вы думаете?

Слово – это речь человека, разговор людей.

Звуковые средства – это голос, темп голоса (крик, шепот, сердитый голос, радостный голос, грустный  голос и т.д.)

Мимика, жесты, позы, взгляд – это движение, взгляд.

А сейчас в ходе упражнений и игр мы на практике познакомимся со всеми видами общения.

3. Практическая часть

 Упражнение "Пантомима"

Это упражнение направлено на развитие невербального общения, на понимание партнера по жестам, на установление доверительных отношений. Участникам предлагается "сказать" что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Можно придумывать любые фразы, например: " Помоги мне сделать уроки", или "Я хочу пить". Нужно как можно точнее сформулировать фразу, которую передает партнер.

Итог: что было делать труднее и почему.

Игра  «Испорченный телефон».

Игра направлена на развитие умений работы в коллективе.
Дети по цепочке передают шепотом на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился. 

Упражнение «Мое настроение».

Упражнение  подчеркивает  важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Добрый день» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

- Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

- Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

- В реальной жизни, насколько часто в разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

- Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Упражнение "Мы вместе".

Упражнение способствует развитию сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: листы А4, карандаши.

Дети разбиваются на пары и садятся за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Итог: Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

Игра «Ассоциации». 

Игра направлена на развитие логики и мышления.

Ведущий называет предмет, а участники говорят, на что он похож. Например:

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Горбы верблюда/горы.
  6. Заснеженное поле/белое покрывало.
  7. Фонтан/дождь.
  8. Ботинки/ноги.
  9. Замёрзшая река/зеркало.
  10.  Лужа/океан.
  11.  Цветущий луг/ковёр.
  12.  Небо/голубая чаша.
  13.  Пушинки одуванчика/вертолёт.

Игра «Ау!». Игра направлена на развитие внимания.

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

4. Подведение  итогов

Участники отвечают на вопросы:

1.Что сегодня нового вы узнали?

2. Почему с одним человеком общаться легко, а с другим трудно?

3. Что можно сделать, чтобы с тобой хотели общаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс

Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...

Конспект урока "Общие сведения об одежде".

Ознакомление учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитание  эстетического вкуса....

Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

Конспект урока " Общие свойства металлов"

Модульная  технология Урок: «Общие свойства металлов»(9класс, рассчитан на 2 часа)...

Конспект урока общей физической подготовки для 3 класса

В 3 четверти по программе лыжная подготовка, но не всегда погодные условия позволяют вывести детей на улицу и урок проводим в зале - урок общей физической подготовки....

План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС

Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС.  Урок первичного изучения нового материала и закрепление (комбинированный). Метод - частично-поисковый....