Литературно – музыкальный вечер «Тихая моя родина»
методическая разработка

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_2.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальный вечер «Тихая моя родина»

На фоне музыки (за сценой)

Ведущий: Поселок мой родной.

На карте не ищи и в книгах не копай,

Но для меня здесь все живое

Здесь отчий дом, здесь отчий край.

«Песня о Родине»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое посвящено самому дорогому – Родине, родному краю и людям, живущим в поселке Сухобезводное.

Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»

Чтец 1.

Я себя без Родины не мыслю.

Без ее расцвеченных лугов,

Где на радуге – на коромысле

Виснут стаи белых облаков.

Я себя без Родины не помню.

Без ее дымящих в небо хат,

Где всегда и хорошо, и скромно,

И по-русски  честно говорят.

Я себя без Родины не знаю.

Весь я в ней. И вся она моя:

Горная, степная и лесная –

Звонкая, как песня соловья.

Ведущий:  Отчизна…Родина… Эти понятия, очертания которых мы не можем отчётливо для себя определить, но связаны с ними неразрывной связью. У каждого из нас есть маленький уголок, точка на Земле, где он родился, сделал первый шаг в жизнь - это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, но оно не менее значимо в жизни, чем Родина – Россия.

Ведущий:  Моя малая Родина - это Семеновский район. Здесь я родился, рос и делал свои первые шаги по священной земле, где ступала нога моих предков. Этот край приютил нас всех, дал нам возможность жить на плодородной земле.

Ведущий:  «Моя семья», так называется проект.

Проект 1 «Моя семья»

Ведущий: Да, главное его богатство – это несомненно люди. В истории культуры нашего края есть талантливый творец, замечательный мастер слова, внёсший огромный вклад в развитие литературы. Это Борис Корнилов.  Но рядом с нами жили и живут самобытные писатели и поэты, чьё творчество мало известно широкому кругу читателей: В.Решетников, Н.Сухарева, А.Павлова  и многие другие. Их объединяет любовь к малой родине. Они живут радостями и тревогами своего времени, своего района, страны. Пишут о том, что нам близко и дорого,- о красоте родного края, о людях, живущих здесь.

Чтец 2

Опять зима пришла в родной поселок,

Опять Сухобезводное в снегу.

Пушистый снег лежит на ветках елок,

Налюбоваться лесом не могу.

Красоты леса и красоты края,

Как это поздно замечаем мы,

А лес, последнюю листву роняя,

Хранит свои прекрасные черты.

На фоне музыки

Ведущий: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Это очень скучная работа, но совсем не трудная".


Ведущий: К сожалению эту совсем не трудную работу многие из нас не выполняют. Особенно бывает грустно, когда приходишь в парк, на озеро или на лесную опушку после "народных гуляний" и видишь горы мусора.


Ведущий: Почему люди так поступают?

Ведь мусор, оставленный в лесу, наносит непоправимый урон нашей  природе и животному миру.


Ведущий: Вспомните об этом, когда в очередной раз отправитесь на отдых, и слова из сказки-убери свою планету!

Ведущий: А мы представляем вашему вниманию проект «Экологическая тропа».

Проект 2 «Экологическая тропа»

Ведущий: Наука, изучающая историю родного края – краеведение стала для меня интересным делом, моим увлечением. Интереснее всего о прошлом людей и страны узнавать в музеях. В музеях предметы говорят о своем времени. Изучая и рассматривая экспозиции, я задавала себе вопросы. Кому принадлежали эти предметы раньше? Кому служили? Какова их история? Когда и где они появились, в какой стране? Для чего служили? Когда экскурсовод рассказывала нам историю экспонатов, как они попали в музей, мы узнавали, что за всеми экспонатами стоят люди и их порой нелегкая жизнь, связанная с историей страны.

Ведущий: В нашей школе есть небольшой школьный музей. Все учащиеся школы любят там бывать, потому, что там много интересного. Есть стенды, на которых отражены история нашей Сухобезводненской средней школы и история поселка Сухобезводное. В школьном музее хранится много фотографий, альбомов из истории школы и нашего района. Но больший интерес у школьников вызывают музейные экспонаты. Среди экспонатов есть монеты военного времени.

Сейчас  мы представим  следующий проект «Музейный экспонат».

Проект  3 «Музейный экспонат»

Ведущий: Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы школы и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно- воспитательном процессе. Акция « Бессмертный полк», впервые прошедшая в Томске в 2012 году, нашла отклик у миллионов людей нашей Родины.

Ведущий: Учащиеся нашей школы и весь педагогический коллектив решил присоединиться к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек , независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. .

Ведущий: В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу.

Ведущий: Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг-  вписать страницы своей семьи в историю всей страны поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

 Ведущий: Представляем вашему вниманию проект «Бессмертный полк»

 

Проект 3   «Бессмертный полк»

Песня « Буду я военным  »

Ведущий: Уважаемые гости!  Мы призываем вас стать участниками Акции «Бессмертный полк» и  хотим подарить сегодня вам символ Памяти - Георгиевскую Ленточку.

Песня о Родине

Ведущий 2: И в самом деле, где бы мы ни были, куда бы ни забросила вас судьба –лучше, дороже и милее родных мест нет.

Ведущий 2: Все мы любим наш край. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"

Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...

литературно-музыкальный праздник Русь, Россия, Родина моя!

Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей.     Ведь ...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»

Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе....

СЛАВНЫЙ СЫН ТИХОГО ДОНА Литературно-музыкальный вечер, посвященный М.А. Шолохову

Данная разработка представляет собой Литературно-музыкальныую композицию. К ней подобран материал. оформленный в презентацию....

Литературно-музыкальная гостиная «Тихая моя Родина» /Стихи русских поэтов 20 века/

Цели: воспитывать чувство патриотизма у учащихся; развивать творческие способности;           расширять литературные знания о поэзии. Обору...