Главные вкладки

    Мероприятие для 6 –х классов «Выстоять, нельзя упасть»
    методическая разработка (6 класс)

    Ковбанина Евгения Юрьевна

    Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

    Задачи:

    • учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
    • обучить приёмам борьбы со стрессом;
    • повышать мотивацию достижения успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhiznestoykost.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я. Василенко г. Лабинска муниципального образования Лабинский район

    Мероприятие для 6 –х классов

    «Выстоять, нельзя упасть»

    Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

    Задачи:

    • учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
    • обучить приёмам борьбы со стрессом;
    • повышать мотивацию достижения успеха.

    Дата проведения:__11.04.2017

     Подготовила:

      классный руководитель 6 «Б» класса

    Ковбанина Е.Ю.

    Тема: «Выстоять, нельзя упасть»

    Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

    Задачи:

    • учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
    • обучить приёмам борьбы со стрессом;
    • повышать мотивацию достижения успеха.

    Оборудование:

    • фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»
    • газеты
    • мягкая игрушка
    • рисунок «Чёрное-белое»

    Ход занятия

    1.Приветствие.

    Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

    Цель:

    - диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);

    -включение в работу.

    Учащиеся передают из рук в руки мягкую игрушку , заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

    Упражнение «Каждой руке своё дело»

    Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно -действенного мышления.

    Учащиеся одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, правой зарисовывают геометрические фигуры, затем левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

    2.Основная часть занятия.

    Учитель:  - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (Ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).

    - Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?

    - Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).

    На какие действия подтолкнула эта ситуация?

    - У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т.д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).

    - Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?

    Упражнение «Чёрное- белое»


    -Что вы видите?https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/07/k_5871239523e2a/376292_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/07/k_5871239523e2a/376292_2.png


    -На самом деле - это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а позитив не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.

    Давайте подумаем, что нам мешает в жизни достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.

    Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т.д.:

    Что мне мешает…

    Что мне помогает…


    4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием? (ответы детей)

    -А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т.д.); рисование , штриховка, танцы, занятия спортом, вышивание, вязание, чтение, разгадывание ребусов….

     Каждое утро рекомендую вам выполнять Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут и произносить вслух только восторженные слова о самом себе. В этот момент задействованы носогубные мышцы, вырабатывается гормон эндорфин – гормон радости.

    На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).

    3. Завершение занятия.

    Упражнение «Карусель пожеланий».

    Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и он дописывает фразу, которая там уже имеется и к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы. А теперь сделаем пирамиду: кладем друг на дружку свои ладошки, передадим тепло своих рук с наилучшими пожеланиями и не забываем улыбаться друг другу.

    РЕФЛЕКСИЯ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

    В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

    Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

    Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

    Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

    Цель: пропаганда здорового образа жизни...

    Сценарий мероприятия "Нам героев наших позабыть нельзя"

    Сценарий мероприятия посвященного битве под Москвой...

    Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

    Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

    Конспект урока в 6 классе "Казнить нельзя, помиловать, или зачем нужны знаки препинания?"

    Урок организуется в соответствии с системно-деятельностным подходом в  обучении и с использованием современных образовательных технологий....

    Сценарий мероприятия "День рождения класса" (для 5 класса)

    Внеклассное мероприятие «День рожденья класса» Цель мероприятия: сплотить коллектив, совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способность понимать намерения своего партнёра.Форма: ...