УРОК ДОБРА
план-конспект урока (5 класс)

Ситникова Наталья Николаевна

Данная публикация предсталяет собой конспект урока по внеурочной деятельности По теме : "Урок добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начала занятия

Здравствуйте ребята! Давайте подарим, друг другу приветливые улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.

Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”.

Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”.

Приветствие.

 

- Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением

- Пожмите руку соседу, если вы добрый  человек и хороший друг

- Помашите рукой те, ребята, кто хочет поскорее начать занятие и узнать что-то новое.

Слушают и действуют по предложенной схеме:

хлопают в ладоши, пожимают руки и улыбаются друг другу

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны отгадать кроссворд. Вот он перед вами.

Если правильно отгадаете кроссворд, то у вас получится слово.

Работать будем в парах. 

-  Какое же слово у вас получилось?

- Другие варианты ответов есть?

Дети отгадывают кроссворд.

- В результате получилось слово «Дружба».

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего занятия.  

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба и секреты дружбы…»                                         1 слайд                                                                                                               

-Чем может быть полезно сегодняшнее занятие?

- Что бы вы хотели узнать?

 - Какую цель вы себе поставите на сегодняшнем занятии?

Определить понятие  слова «друг», «дружба»; выяснить каким  должен быть настоящий друг; составить законы дружбы;  

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов:

-Кто такой друг?                                                             - Что такое дружба?                                                        - Законы, на которых держится дружба.         3 слайд

- Кого же мы можем назвать другом?

- Посмотрите на слайд и продолжите фразу…..

4 слайд

«Друг – это верный, надежный, преданный, настоящий товарищ»

- Что же такое дружба? – Где можно найти значение слова дружба? (Интернет, книги, словари)

Работа в парах

В различных книжных источниках можно найти определение слова «дружба».

 У вас на столах лежит различные книжные источники: словари, журналы. Найдите в данных источниках  определение слова «ДРУЖБА».

3 слайд

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре

С.И. Ожегов.

« Дружба -  бескорыстная  стойкая  приязнь».                                                                          В.И.Даль

- Что значит «бескорыстная»?

В.И.Даль  в  своём  определении  дружбы  на  первое  место  ставит  бескорыстие. Это  значит, что  ты  дружишь  с  человеком  не  для  того,  чтобы  он  тебе  что-то  хорошее  сделал, подарил,  одолжил  и  т.д.,  не  потому, что тебе  это  выгодно. Ты  дружишь  с  человеком  потому,  что  он  близок  тебе,  близки  его  интересы,  взгляды. Неважно умеет  человек  красиво  и  модно  одеваться и есть ли у него дорогой телефон.

Прослушаем стихотворение А.Л. Барто «Требуется друг».

Ваша задача обратите внимание, по  какому  принципу  девочка  выбирала  себе  друзей?

- Почему она предложила дружбу Кате?

- Почему решила подружиться с Ильиной?

- Почему решила подружиться со Светловой Надей?

- Это дружба?

- Можно  ли  назвать  таких  друзей  настоящими?

- Значит у дружбы есть правила?  

Чтобы озвучить правила нам надо  поработать всем вместе, в группе.

- Предлагаю повторить правила работы в группе.

 Работать будем в группах: каждая группа получает конверт  с заданием, выполнив его представляем свой проект у доски.

- Помогать мне  контролировать работу и следить за временем  будет – ? (выбрать самого непоседливого ученика)

На работу вам дается 8-10 минут.

1 группа «солнышко», на лучиках законы дружбы

2 группа «ромашка», на лепестках законы дружбы

Ребята по очереди высказываются  кто такой, по их мнению «Друг», «Дружба»

Дети слушают запись стихотворения

А. Барто «Требуется друг».

Групповая работа

  Учащиеся внутри своей микрогруппы обсуждают вопрос в течение 8-10 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ

Лидер каждой группы озвучивает принятые законы дружбы.

Остальные две группы оценивают работу . Прикрепляют смайлики.

Закройте глаза.

Дыхание ровное.

Представьте себе, место, где вы можете отдохнуть. (это может быть наша полянка дружбы)

Лес, солнышко, пение птиц.

Вы сидите на мягкой зеленой травке, солнечные лучики ласково касаются вас.

Почувствуйте их тепло. Вам хорошо, спокойно. Рядом с вами ваши друзья. Вы чувствуете их поддержку.

А теперь медленно возвращаемся в класс. Открываем глаза.

Потянулись.

Расправили плечи.

Улыбнулись друг другу.

Теперь, когда мы уже знаем кто такой «друг», что такое «дружба», как дружить по правилам. Давайте подумаем, поможем разобраться в проблемных ситуациях.

Проблемные ситуации:

Слайд. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать

Слайд. Твой друг предлагает тебе уйти с урока

Слайд. Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещают с ним дружить

Презентация, слайд Вспомните всё, о чём мы говорили на занятии.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? - Удалось ли нам её решить?

- Что нового узнали?  

- Где пригодятся полученные знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- - Комфортно ли вам было работать в группе?

- Кому было пока трудновато?

Давайте оценим свою деятельность на уроке:

     -  Если занятие для вас прошёл плодотворно, вы остались довольны своей работой, у вас всё получилось – поднимите зеленый смайлик.

       - Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, вы не очень довольны своей работой – поднимите желтый смайлик.

      - А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке и трудных моментов было много – поднимите красный смайлик.

Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы! Вы замечательно поработали.

Занятие окончено, всем спасибо за работу!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

        Вопросы к кроссворду:


1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Д -та). Доброта)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Бла-ный). Благородный).

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Му-сть). . (Мудрость).

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Неж-ть). Нежность).

5. Так называют экономного человека. (Береж-ый). Бережливый).

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Ак-ый). (Аккуратный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Презентация к уроку "Добро и зло"

Презентация к уроку по обществознанию "Добро и зло" предназначена для учащихся 6 класса. Урок помогает учащимся ответить на такие важные и вечные нравственные вопросы: "Что такое добро и что такое ест...

Урок "Добро" по предмету ОРКиСЭ, модуль "Светская этика", урок №5

Методическая разработка урока по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №5. Урок построен в технологии критического мышления на примере книги Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"....

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

От Урока Добра к тысяче добрых дел

Урок Доброты - это не  отдельный самостоятельный урок, а нравственное воспитание в целом. Уроки доброты - это путь духовного  развития ребёнка. На уроках Доброты не надо ставить оценок. Их п...