Классный час "Правонарушение несовершеннолетних"
классный час (10 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

 

 

ЦЕЛИ: 1) обсудить  с  учащимися  проблему  преступности  среди  несовершеннолетних;  2) объяснить  учащимся  особенности  уголовной  ответственности  несовершеннолетних.

ФОРМА: беседа  с  элементами  ситуативного  практикума.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_oyu_internet.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

   ТЕМА КЛАССНОГО ЧАССА: 

«Правонарушение  несовершеннолетних».

ЦЕЛИ: 1) обсудить  с  учащимися  проблему  преступности  среди  несовершеннолетних;  2) объяснить  учащимся  особенности  уголовной  ответственности  несовершеннолетних.

ФОРМА: беседа  с  элементами  ситуативного  практикума.

ОБОРУДОВАНИЕ:  раздаточный  материал  с  юридической  информацией  для  учащихся,  листы  ватмана,  фломастеры (по количеству  групп).  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово учителя.  

 Во  вступительном  слове  классный  руководитель  остановится  на  актуальности  темы  разговора  с  подростками.

2. Обсуждение проблемной ситуации.  

 Далее  учитель  предлагает  учащимся  обсудить  ситуацию: 14 – летние  подростки  Сергей  и  Виталий  были  задержаны  работниками  милиции  при  попытке  продажи  магнитофона  из  автомобиля. В  ходе  следствия  подростки  сознались,  что « давно  приметили  автомобиль  жителя  соседнего  дома. Он  подолгу  стоял  недалеко  от  дома. Выждав  время,  подростки с помощью  заранее  припасенных  инструментов  вскрыли  автомобиль  и  похитили  из  него  магнитофон ». На  вопрос  работника  милиции,  почему  они  совершили  это  преступление,  подростки  сказали,  что  деньги  им  нужны  для  развлечения.

ОБСУЖДЕНИЕ  СИТУАЦИИ:

1) Знали  ли  подростки, что  совершают  противоправное  деяние?

2) Что,  на  ваш  взгляд,  является  особенно  опасным  в  действиях  подростков ( для  них,  для общества?)

3) Можно  ли  назвать  деяния  подростков  преступлением?

4) Почему  подростки  совершали  преступление?

     Далее  учитель  предлагает  учащимся  обсудить  в  группах  причины  преступности  среди  несовершеннолетних. Каждая  группа  оформляет  свой  ответ  на  отдельном  листе. Затем  учащиеся  выступают  по  проблеме. После  выступления  учащихся  учитель  обобщает  их  ответы  и  предлагает  им  сделать  свои  выводы  по  обсуждаемой  теме.

3. Уголовная ответственность детей от 14 до 16 лет.

   Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за совершение убийства, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, разбой, грабеж, кражу, вымогательство, угон автомобиля, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее тяжкие последствия или совершенное опасным способом, хищение огнестрельного оружия и взрывных устройств, взрывчатых и наркотических веществ, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализма, а также за приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет.

4. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Однако уголовная ответственность несовершеннолетних характеризуется некоторыми особенностями, заключающимися в следующем:

- несовершеннолетнему могут быть назначены не все виды наказания, предусмотренные уголовным законодательством;

- несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного характера;

- несовершеннолетний может быть освобожден от наказания и помещен в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.

5. Виды наказания к несовершеннолетнему лицу.

По действующему законодательству к несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могу быть применены не все, а только следующие виды наказания:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест (т. е. краткосрочное (от одного до четырех месяцев) лишение свободы в условиях строгой изоляции и обязательных работ);

- лишение свободы на срок не свыше 10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...