Главные вкладки

    "Что такое толерантность?" воспитательное мероприятие
    классный час (5, 6 класс)

    Павлова Ольга Вениаминовна

    воспитательное мероприятие. цель:

    • воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                         Тазовская школа – интернат общего среднего образования

    ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

    ТЕМА:

    ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?



                                                       Выполнила: Павлова О.В

                                                     воспитатель 20 группы

    п.Тазовский  

    ЕВЗ      Тема: Что такое толерантность?

    • Цель:  воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
    • Задачи:  Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;    Воспитывать чувство уважения личности каждого;                                           Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.                                                                                                              Развитие коммуникативных навыков.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Сегодня ребята мы с вами поговорим об очень важной проблеме нашего общества.

    - Как вы думаете, сколько человек живёт на нашей планете?

    На сегодняшний день на планете Земля нас, людей, насчитывается 7 миллиардов человек.

    - Люди перестали понимать, уважать, любить друг друга. Они ссорятся, недовольны друг другом, обижаются друг на друга, воюют между собой.

    - Вот поэтому всё чаще и чаще с экранов телевизоров, от взрослых мы слышим незнакомое нам слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 

    - Кто слышал это слово?

    - Что оно обозначает?

    - Если мы посмотрим в Толковый словарь Ожегова значение слова толерантность то просто его не найдём. Это слово новое, современное.

    - Подумайте и скажите, какова цель нашего занятия ?

    1. Узнать что такое толерантность.                                                                                                                      2. Развивать в себе чувство толерантности.

    На эти вопросы мы с вами найдём ответ на нашем занятии                                         -Скажите, пожалуйста, люди одинаковые живут на Земле?

    - Чем мы отличаемся друг от друга? ( люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, цветом волос, глаз, кожи, верой и.д.)

    - А это хорошо или плохо?

    Игра «Давайте пофантазируем…»

    - Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний, формы, привычки и т. д.)

    Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

    Хорошо или плохо, что мы все разные?

    Как жить в мире, где столько разных людей? ( дружно и….)

    Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо жить дружно, понимать друг друга, уважать, сотрудничать. 

    - Я прочитаю вам одну Китайскую притчу. Главная мысль этой притчи нам подскажет ответ на первый вопрос. Что такое толерантность?

    Китайская притча «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

    - Что же лежит в основе хорошей жизни на земле? ( любовь, прощение, терпение)

    - Посмотрите на доску, что у нас получилось?   

    Любовь                  дружба

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ                       прощение

    Сотрудничество           понимание            

        Уважение                  терпение

    - Я думаю, что мы сможем ответить на первый вопрос. Что такое толерантность? ( ответы детей)

    - Я немножко слукавила когда сказала, что не нашла значение слова Толерантность. Это слово нерусского происхождения. Тогда я открыла словарь иностранных слов и вот что прочитала.

    Толерантность (от латинского "toleran") -переносимость, снисходительность, терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

    - Как вы думаете для нас с вами какое определение Толерантности более точное, объёмное?

    Пришло время перейти ко второй цели нашего занятия. Развивать в себе чувство толерантности.

    - Как вы думаете, когда человек рождается он сразу толерантен или толерантность надо в себе воспитывать?

    -Этим мы сейчас и займёмся. Будем развивать в себе толерантность.

    1. Упражнение. «Комплименты»

    Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

    Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

    Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

    После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

    * Вам понравилось это упражнение?

    * Почему?

    * Что нового вы узнали друг о друге?

    * Были комплименты одинаковыми или разными?

    * Почему разные?

    ВЫВОД: действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Несмотря на то, что мы разные нам приятно общаться?

    2. Упражнение. «Волшебный микрофон»

    Дети садятся в круг, вместе с учителем.

    - Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

    Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

    * Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

    * О чем вы мечтаете?

    - Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

    - Что нового вы узнали?

    - Что вас удивило, что понравилось?

    ВЫВОД: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами . Мы стали ближе и понятнее друг другу.

    3. Упражнение. «Изгой»

    Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

    Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

    Вопросы для обсуждения:

    * Как вы узнали где ваша группа?

    * Легко ли было найти своих?

    Обращаясь к вороне:

    * Почему никто не обращал на тебя внимания?

    * Как ты себя чувствовал?

    * Ребята почему вы не обращали на него внимания?

    * Хотели ли вы быть на месте вороны?

    * Тяжело ли быть не похожим на всех?

    * Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

    4.Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

    Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

    «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

    Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

    Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. 

    Итог.

    «Солнышко ТОЛЕРАНТНОСТИ». Сейчас я предлагаю вам собрать солнышко толерантности. На ладошках ( лучики солнышка) написаны слова обозначающие качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие ладошки будуту солнышка толерантности, а какие нет. Ладошки наклеиваются на символический рисунок солнышка, и он вывешивается в классе.

    уважение мнения и прав других

    доброжелательность

    желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

    уважение человеческого достоинства

    чуткость, милосердие

    сострадание,

    прощение,

    принятие другого таким, каким он есть,

    жестокость,

    неуважение,

    эгоизм,

    нетерпимость,

    пренебрежение,

    зависть,

    равнодушие,

    агрессивность.

    - Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

    - Вернёмся к началу нашего занятия. Вспомните цель нашего занятия?

    Узнать что такое толерантность.

    Учиться быть толерантными.

    - Как вы считаете, наши цели достигнуты?

    - 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

    Будем ТОЛЕРАНТНЫ ! Большой хоровод. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить....

    МОЛОДЦЫ !

       



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ единого воспитательного занятия

    Тема: Что такое толерантность?

    • Цель:  воспитание культуры общения, чувства уважения друг к       другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
    • Задачи:        Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;    Воспитывать чувство уважения личности каждого;                                           Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.                                                    Развитие коммуникативных навыков.

    На занятии присутствовало 8 воспитанников (8 вида). Возраст 12-14лет. Мероприятие было рассчитано на 40 минут, было  организованным. Подобранный для занятия материал соответствовал возрастным особенностям воспитанников.

         Воспитательные приемы соответствовали целям занятия. Для их реализации использовались различные средства: соответствующие теме мероприятия – игры, разбор и выбор ситуаций, рассказ китайской притчи, работа в парах, подгруппами, работа с карточками, сбор солнышка из ладошек «Толерантность».

    Данная тема очень актуальной на сегодняшний день, и такая форма мероприятия как игра, разбор ситуаций на занятие целесообразна, так как воспитанники получают много новой информации через игру, личный опыт - показывают свои знания во время занятия, оценивают ситуации других людей и свои.    

    При проведении данного занятия цель была достигнута. Воспитанники расширили свой кругозор по данной теме. Мероприятие получилось эмоциональным и насыщенным полезной информацией, что должно положительно сказаться на развитии детей.

    Предлагаемое внеклассное мероприятие подготовлено в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

            

    C:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0386.JPGC:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0377.JPGC:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0375.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

       Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

    Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

    Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

    внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"

    Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....

    Сценарий мероприятия "Что такое родина?"

    Сценарий выступления на тему "Что такое родина" для средней школы....

    внеклассное мероприятие "Что такое счастье?" (театрализованное представление)

    Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастливая семья»Задачи:·         научить анализировать особенности ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

    Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

    Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"...