"Что такое толерантность?" воспитательное мероприятие
классный час (5, 6 класс)

Павлова Ольга Вениаминовна

воспитательное мероприятие. цель:

  • воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                         Тазовская школа – интернат общего среднего образования

ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?



                                                   Выполнила: Павлова О.В

                                                 воспитатель 20 группы

п.Тазовский  

ЕВЗ      Тема: Что такое толерантность?

  • Цель:  воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
  • Задачи:  Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;    Воспитывать чувство уважения личности каждого;                                           Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.                                                                                                              Развитие коммуникативных навыков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня ребята мы с вами поговорим об очень важной проблеме нашего общества.

- Как вы думаете, сколько человек живёт на нашей планете?

На сегодняшний день на планете Земля нас, людей, насчитывается 7 миллиардов человек.

- Люди перестали понимать, уважать, любить друг друга. Они ссорятся, недовольны друг другом, обижаются друг на друга, воюют между собой.

- Вот поэтому всё чаще и чаще с экранов телевизоров, от взрослых мы слышим незнакомое нам слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 

- Кто слышал это слово?

- Что оно обозначает?

- Если мы посмотрим в Толковый словарь Ожегова значение слова толерантность то просто его не найдём. Это слово новое, современное.

- Подумайте и скажите, какова цель нашего занятия ?

1. Узнать что такое толерантность.                                                                                                                      2. Развивать в себе чувство толерантности.

На эти вопросы мы с вами найдём ответ на нашем занятии                                         -Скажите, пожалуйста, люди одинаковые живут на Земле?

- Чем мы отличаемся друг от друга? ( люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, цветом волос, глаз, кожи, верой и.д.)

- А это хорошо или плохо?

Игра «Давайте пофантазируем…»

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний, формы, привычки и т. д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

Как жить в мире, где столько разных людей? ( дружно и….)

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо жить дружно, понимать друг друга, уважать, сотрудничать. 

- Я прочитаю вам одну Китайскую притчу. Главная мысль этой притчи нам подскажет ответ на первый вопрос. Что такое толерантность?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

- Что же лежит в основе хорошей жизни на земле? ( любовь, прощение, терпение)

- Посмотрите на доску, что у нас получилось?   

Любовь                  дружба

ТОЛЕРАНТНОСТЬ                       прощение

Сотрудничество           понимание            

    Уважение                  терпение

- Я думаю, что мы сможем ответить на первый вопрос. Что такое толерантность? ( ответы детей)

- Я немножко слукавила когда сказала, что не нашла значение слова Толерантность. Это слово нерусского происхождения. Тогда я открыла словарь иностранных слов и вот что прочитала.

Толерантность (от латинского "toleran") -переносимость, снисходительность, терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

- Как вы думаете для нас с вами какое определение Толерантности более точное, объёмное?

Пришло время перейти ко второй цели нашего занятия. Развивать в себе чувство толерантности.

- Как вы думаете, когда человек рождается он сразу толерантен или толерантность надо в себе воспитывать?

-Этим мы сейчас и займёмся. Будем развивать в себе толерантность.

1. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

* Вам понравилось это упражнение?

* Почему?

* Что нового вы узнали друг о друге?

* Были комплименты одинаковыми или разными?

* Почему разные?

ВЫВОД: действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Несмотря на то, что мы разные нам приятно общаться?

2. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

* Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

* О чем вы мечтаете?

- Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

- Что нового вы узнали?

- Что вас удивило, что понравилось?

ВЫВОД: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами . Мы стали ближе и понятнее друг другу.

3. Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

* Как вы узнали где ваша группа?

* Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

* Почему никто не обращал на тебя внимания?

* Как ты себя чувствовал?

* Ребята почему вы не обращали на него внимания?

* Хотели ли вы быть на месте вороны?

* Тяжело ли быть не похожим на всех?

* Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

4.Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. 

Итог.

«Солнышко ТОЛЕРАНТНОСТИ». Сейчас я предлагаю вам собрать солнышко толерантности. На ладошках ( лучики солнышка) написаны слова обозначающие качества человека, вы должны договориться и выбрать, какие ладошки будуту солнышка толерантности, а какие нет. Ладошки наклеиваются на символический рисунок солнышка, и он вывешивается в классе.

уважение мнения и прав других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

уважение человеческого достоинства

чуткость, милосердие

сострадание,

прощение,

принятие другого таким, каким он есть,

жестокость,

неуважение,

эгоизм,

нетерпимость,

пренебрежение,

зависть,

равнодушие,

агрессивность.

- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

- Вернёмся к началу нашего занятия. Вспомните цель нашего занятия?

Узнать что такое толерантность.

Учиться быть толерантными.

- Как вы считаете, наши цели достигнуты?

- 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Будем ТОЛЕРАНТНЫ ! Большой хоровод. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить....

МОЛОДЦЫ !

   



Предварительный просмотр:

Самоанализ единого воспитательного занятия

Тема: Что такое толерантность?

  • Цель:  воспитание культуры общения, чувства уважения друг к       другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов мира;
  • Задачи:        Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;    Воспитывать чувство уважения личности каждого;                                           Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.                                                    Развитие коммуникативных навыков.

На занятии присутствовало 8 воспитанников (8 вида). Возраст 12-14лет. Мероприятие было рассчитано на 40 минут, было  организованным. Подобранный для занятия материал соответствовал возрастным особенностям воспитанников.

     Воспитательные приемы соответствовали целям занятия. Для их реализации использовались различные средства: соответствующие теме мероприятия – игры, разбор и выбор ситуаций, рассказ китайской притчи, работа в парах, подгруппами, работа с карточками, сбор солнышка из ладошек «Толерантность».

Данная тема очень актуальной на сегодняшний день, и такая форма мероприятия как игра, разбор ситуаций на занятие целесообразна, так как воспитанники получают много новой информации через игру, личный опыт - показывают свои знания во время занятия, оценивают ситуации других людей и свои.    

При проведении данного занятия цель была достигнута. Воспитанники расширили свой кругозор по данной теме. Мероприятие получилось эмоциональным и насыщенным полезной информацией, что должно положительно сказаться на развитии детей.

Предлагаемое внеклассное мероприятие подготовлено в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        

C:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0386.JPGC:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0377.JPGC:\Users\1\Desktop\все папки\ЕВЗ\7 корпус ЕВЗ ноябрь ТОЛЕРАНТНОСТЬ\фото 20 гр ЕВЗ Толерантность\IMG_0375.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"

Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Конспект мероприятия "Цикл бесед по правовому воспитанию для среднего и старшего звена "Что такое право?" по книге Павла Астахова "Что такое право?"

Мероприятие рассчитано для учащихся среднего и старшего звена. Знакомит детей с понятиями "Что такое право?", "Конвенция по правам ребёнка". Беседа проводится в игровой форме, соде...