План воспитательной работы 7 класса на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (7 класс)

Приезжих Ольга Александровна

Данный документ содержит план воспитательной работы для 7 класса на 2024-2025 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc59.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области ‌‌

УО Администрация МО  "Смирныховский"‌​

МБОУ СОШ с. Победино

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по ВР

_______________

Романихина И.И.

Протокол № 1 от

«31» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________________

Гераськина Е.Е.

Приказ №  от «31» августа   2024 г.

План воспитательной работы

7 класса на 2024-2025 учебный год

Классный руководитель: Приезжих О.А.

с.Победино‌ 2024

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного  общего образования.

Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2.  Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,  к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6.  Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7.  Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Реализация цели  и задач предполагает:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

3. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

4. Развитие различных форм ученического самоуправления;

5. Координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.

Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

        

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 

Основные направления работы

№п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданско-патриотическое

1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,   достоинство, личность.                                                                                        2.Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

2

 Нравственно-эстетическое

1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3

Учебно-познавательное

  1. Формировать  у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.
  2.  Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств
  3. Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;
  4. Содействие интеллектуальному развитию школьника;

4

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

5

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

6

Семейное воспитание

Способствовать социализации учащихся, осознания  ими себя будущими родителями, укреплять  взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

7

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Циклограмма классного руководителя:

Ежедневно:

  • Контроль посещаемости и выяснение причин отсутствия учащихся
  • Организация питания учащихся
  • Организация дежурства в классном кабинете
  • Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

  • Проведение часов общения (по плану)
  • Работа с родителями (по ситуации)
  • Работа с учителями – предметниками (по ситуации)

Ежемесячно:

  • Организация питания
  • Встреча с родительским комитетом
  • Работа с активом класса

1 раз в четверть:

  • Проведение родительского собрания
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работу на новую четверть

1 раз в год:

  • Оформление личных дел учащихся
  • Анализ и составление плана работы класса

Работа с родителями:

  • Систематическое информирование родителей о ходе учебного и воспитательного процесса ( родительские собрания, индивидуальные встречи)
  • Проведение работы по изучению семьи учащихся (анкетирование, беседа с родителями, учениками)
  • Вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий (в течение года)

Тематика родительских собраний:

Тема родительского собрания

Сроки

«Родителям о шестиклассниках»

«Половое воспитание»

Октябрь

«Семейная демократия»

Декабрь

«Как помогать детям учиться»

Март

«Наши успехи и недостатки»

Май

Родительский комитет:

  1. Бурьян Татьяна Владимировна - председатель
  2. Курилкина Светлана Олеговна
  3. Чернова Людмила Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 6 КЛАССА

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой

Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции.

Выбор родительских комитетов

ОКТЯБРЬ

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

НОЯБРЬ

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи

Переписка с родителями

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону (особенно о достижениях)

Участие родителей в жизни класса

ЯНВАРЬ

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

ФЕВРАЛЬ

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих  детей

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

МАРТ

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих  детей

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей

АПРЕЛЬ

Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря)

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

МАЙ

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Актив класса:

Староста класса:Глушкова Валерия

      Заместители  старосты: Шагалова Анастасия,

     Спортивный сектор: Курилкина Марьяна, Ча Артур, Ханов Анатолий

      Юнармия: Бердаков Егор, Курилкина Марьяна

Парламент: Шагалова Анастасия, Курилкина Марьяна

Список учащихся:

ФИО

1

Бердаков Егор Александрович

2

Бурьяна Алена Владимировна

3

Глушкова Валерия Александровна

4

Гурская Виктория Михайловна

5

Курилкина Марьяна Сергеевна

6

Ураев Иван Андреевич

7

Ханов Анатолий Михайлович

8

Чернов Владислав Игоревич

  9

Ча Артур Владимирович

10

Шагалова Анастасия Викторовна        

Законы классного коллектива

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Характеристика класса:

В 7 классе 10 обучающихся, девочек – 5, мальчиков – 5. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны и опрятны. Четверо учащихся из неполных семей, пять обучающихся  из многодетной семьи.

Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

 Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний хороший. Дети старательные, ребята с удовольствием выполняют  задания творческого характера. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причины: здоровье, нет контроля со стороны родителей).

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»  история, литературу, обществознание, географию, ИЗО, физическую культуру. Немногим нравится английский язык. Не нравится геометрия. Судя по результатам учебные интересы  разнообразны.

Дети общительны. Ребята охотно беседуют  друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

Каждый ребенок в классе имеет  общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.   Между мальчиками и девочками есть конфликтов,  ребята стараются общаться между собой адекватно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, при выполнении поручений. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.

Часто отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно.

Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

На учете в органах опеки и попечительства и  внутришкольном учете детей нет.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей. Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.

Календарно – тематическое планирование воспитательного плана для6  класса.

2024-2025 г.

Сентябрь

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Урок Памяти.

01.09.

2

Вовлечение учащихся в кружки, секции, факультативы.

До 15.09.

3

Дни Безопасности. Беседы о правилах дорожного движения «Внимание! Дорожная безопасность!»

01.09. - 08.09.

4

День туризма.

30.09.

5

День солидарности в борьбе с терроризмом. Часы общения  «Мы против терроризма!», «Наш мир без терроризма»

02.09.

6

Олимпиады на сайте Учи.ру

13.09

7

Час общения: «Интернет: За и против»

27.09.

8

Оформление классных уголков

30.09.

Октябрь

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Подготовка к Дню учителя

До 4.10

2

День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека «Твори добро на радость людям!»

01.10.

3

Праздник «День отца в России».

4

День бабушек и дедушек «Дорогие мои старики!»

До 28.10

5

Международный день школьных библиотек

6

Родительское собрание: Родителям о шестиклассниках. Половое воспитание

25.10.

Ноябрь

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Проведение школьных олимпиад по предметам.

В течение месяца

2

День Матери.

25.11.

3

Ярмарка «Мы вместе»

До 17.11

4

Час общения: «День народного единства»

02.11.

5

Экскурсия в Южно-Сахалинск

21-22.11

Декабрь

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Подготовка к новогоднему празднику.  

В течение месяца

2

День Конституции

12.12

3

Часы общения «Твой выбор. Спорт-здоровье, наркотики - смерть". СТОП ВИЧ/СПИД

01.12.

4

Час общения: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

02.12.

6

Урок Мужества. Операция «Память», посвященная  80– годовщине освобождения п. Верховье от немецко-фашистских захватчиков.

26.12.

7

Час общения: «Осторожно – петарда!»

27.12

9

Новогодний утренник  «Новый год в волшебном царстве».

29.12.

10

Конкурс новогодних газет и игрушек «Новогодняя фантазия»

До 26.12.2022

12

День добровольца (волонтера) в России

5.12.

13

Родительское собрание: «Семейная демократия»

20.12.

Январь

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

День Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» катания на лыжах и санках.

18.01.

2

Часы общения, посвященные  Холокосту «Чтобы помнили».

Часы общения  «900 блокадных дней Ленинграда», «Дети блокады»

27.01.

3

Операция «Кормушка»

В течение месяца

4

Час общения: «Роскошь человеческого общения»

10.01.

5

Час общения: «Как научиться прощать»

17.01.

6

Час общения: «Знания – мой капитал»

24.01.

7

Час общения: «Мой внутренний мир»

31.01.

8

Анкетирование: «Самооценка личности».

В течение месяца

Февраль

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Экскурсии в школьный музей «Непобедимая и легендарная»

В течение месяца

2

День  воина-интернационалиста.                                          Час общения: «О подвиге, о доблести, о чести»

07.02.

3

Час общения: «Ссоры»

14.02.

4

Час общения:«Герои России»

21.02.

5

Час общения: «Сам себе воспитатель»

28.02.

6

Конкурс творческих работ «Я горжусь своим дедом», «Мой папа»

В течение месяца

7

Классный огонек «А ну-ка, парни!»

21.- 22.02.2023

8

Международный день родного языка.

В течение месяца

9

Урок Мужества .  «80-лет победы в Сталинградской битве»

2.02.

Март

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Конкурс чтецов «Живая классика

22-23.03.

2

Классный огонек «Самая обаятельная и привлекательная»

06.03.

3

Поздравление женщин, ветеранов педагогического труда с 8 Марта.

07.03.

4

Конкурс творческих работ «Моя мама», «Моя любимая бабушка»

С 02.03. по 03.03.

5

Часы общения  «Величие женщины»

06.03.

7

Часы общения, посвященные Международному дню лесов «Лес-наше богатство».

21.03.

8

Родительское собрание: «Как помочь детям учиться»

21.03.

9

Анкетирование: «Состояние уровня сплоченности класса».

В течение месяца

Апрель

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Экологический месячник.

В течение месяца

2

Час общения: ««Не сотвори себе кумира»

03.04.

3

День единых  действий «Без срока давности»        

19.04.

4

Час общения: «День птиц «Птицы – наши друзья».

3.04.

5

Час общения: «Вредные и полезные привычки» «Режим дня и рациональное питание».

7.04.

6

Гагаринский урок  «Космос – это мы!»

12.04.

Май

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Участие в акции «Бессмертный полк»

09.05

2

Час общения: Великая Отечественная война в семейных архивах»

02.05.

4

Экологический месячник.

Благоустройство школьного двора, озеленение школы. Акции «Мой школьный двор», «Мой двор – моя забота»

В течение месяца

5

«День славянской письменности и культуры»

24.05.

6

Час общения:«День семьи» Часы общения  «Традиции моей семьи», «Мои семейные обязанности».

30.05.

7

Акция «Безопасные каникулы»

В течение месяца

8

Родительское собрание: «Наши успехи и недостатки»

27.05.

9

Анкетирование уч-ся по проблемам организации досуга.

В течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов....

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 2 классе на 2024– 2025 учебный год

Рабочая программа для начальных классов составлена в соавторстве с воспитателями Камышниковой Н. В. и Гараськовой Л.В....

Календарный план воспитательной работы в 8 классе на 2024-2025 гг

2. Цель и задачи разработки плана воспитательной работы классного руководителя2.1. Целью разработки плана воспитательной работы является эффективное управление воспитательной деятельностью с учетом во...

План воспитательной работы в 7 классе на 2024-2025 учебный год

Данный план воспитательной работы в 7 классе составлен на 2024-2025 учебный год и рассчитан на работу как с учащимися класса, так и с их законными представителями (родителями). Работа с учащимися клас...

План воспитательной работы в 8 классе на 2024-2025 учебный год

План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.У учащихся будут сформированы представления о базовых ...