Сюжетные урок "В стране игрушек"
план-конспект урока

Рогова Людмила Игоревна

Сюжетный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_igrushek.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре

«В стране игрушек»

для учащихся 2-3 класса

Задачи урока: 1.Формирование правильной осанки;

                        2. Закрепление переката из группировки;

                        3. Закрепление комплекса ОРУ «Игрушки»;

                        4. Совершенствование техники выполнения передачи и ловли

                            мяча

                        5. Воспитание внимания, развитие координации движений в

                            пространстве

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (11 минут):

Построение в шеренгу, приветствие. Учитель предлагает отправиться в страну игрушек:

«Чтобы путешествие

Мы могли начать

Постарайтесь дети,

Загадку отгадать:

В поле лестница лежит-

Дом по лестнице бежит»

Игровое упражнение в ходьбе с препятствиями «Поезд».

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Направляющий-«паровоз», остальные дети «вагончики» обхватывают друг друга за пояс (целесообразно организовать несколько поездов по 5-6 человек). поезда перемещаются по «рельсам» (подготовленной разметке). Преодолевая такие препятствия. Установленные по периметру площадки:

  • «мост» - ходьба по скамейке;
  • «горы» - ходьба «змейкой» между конусами-ориентирами (интервал 60-70 см);
  • «Туннель» - передвижение с подлезанием под дугами (интервал 2м, первая дуга-«Въезд в туннель», вторая-«Выезд из туннеля»).

Учитель находится в точке наилучшего обзора с тремя флажками (красный, желтый. Зеленый). Дети действуют по сигналу: красный – стоят,  желтый – медленно двигаются, зеленый передвигаются в среднем темпе. Учитель подает 4-5 сигналов через разные промежутки времени.

Правила: действовать по сигналу; перемещаться по разметке, сохранять контакт (не расцеплять руки).

Учитель:

« Будем путешествие

Дальше продолжать.

Вам предстоит еще одну

Загадку отгадать:

Не птица, а летит.

Не жук, а «жужжит»

Игровое упражнение в беге «Самолетики». Построение в колонну по одному (дистанция 1 м.). По сигналу:

  • «заводим мотор» - руки вперед перед грудью, предплечья вместе; круговые движения предплечьями наружу со звуком «тр-р»;
  • «на взлет» - руки в стороны,  ходьба в колонне по одному со звуком «в-в-в»;
  • «полетели» - бег в колонне по одному с изменением темпа по свистку: короткий свисток – ускорение, длинный – медленный бег;
  • «на посадку» - переход на ходьбу;
  • «сели» - присесть,  руки в стороны.

Правила: действовать по сигналу; сохранять дистанцию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 минут):

Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки». Учитель предлагает детям быть внимательными при выполнении упражнений. По сигналу (свисток), они должны быстро принять положение «упор присев». Сигналы подаются внезапно. Через разные промежутки времени.

  1. «Воздушный шарик».

И.п. – о.с.;

     1 – руки перед грудью, кисти к губам (взяли шарик);

 2-4 -  вдох через нос. Выдох через рот, надувая щеки (надуваем шарики);

    5 – руки вперед ладонями вверх (шарик на ладонях);

   6 – взмах руками вверх (шарик подбросили);

7-8 – дугами наружу руки вниз (шарик улетел).

Повторить 3-4 раза

  1. «Погремушки».

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу;

1-2 – два хлопка руками впереди;

3-4 – полуприсед, два хлопка прямыми руками  по коленям.

Повторить 4-6 раз

  1. «Заводная кукла».

И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на уровне диафрагмы немного согнуты в локтях ,пальцы одной руки касаются второй руки, ладони смотрят внутрь;

1-2 – поворот вправо, левая рука на месте правая вверх;

3-4 – и.п.;

5-6 – поворот влево, левая вверх, правая на месте;

7-8 – и.п.

Повторить 8-10 раз.

  1. «Матрешки».

И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;

1-2 – руки поочередно дугами наружу в стороны. начиная с правой;

3-4 – руки поочередно дугами внутрь, начиная с правой, вернуться в и.п.;

   5 – поднять плечи;

   6 – и.п.;

   7 – поднять плечи;

   8 – и.п..

5. «Петрушка».

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак;

    1 – наклон вправо, руки вверх, пальцы врозь;

    2 – и.п.;

3-4 – тоже влево;

   5 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед ладонями вверх;

6-7 – держать положение;

   8 – и.п.

Повторить 8 раз

  1. «Велосипед»

Держусь  я только на ходу

А если встану – упаду.

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги впереди согнуты;

1-64- имитировать педалирование ногами.

  1. «Неваляшка»

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее – встанет опять.

И стоит – качается.

Как она называется?

И.п.- группировка сидя;

1-32 – перекаты назад-вперед в группировке.

8. «Качели»

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Качаться хочешь? На нас садись!

И.п. – лежа на животе, руки вверху;

    1 – прогибаясь, поднять руки, голову. Верхнюю часть туловища;

    2 – и.п.;

    3 – поднять ноги;

    4 – и.п.4

Повторить 8-10 раз.

  1. «Мяч»

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе;

1-16 – прыжки вперед-назад, вправо-влево;

17-32 – ходьба на месте.

Повторить 2-3 раза.

  1. «Плюшевый медвежонок».

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и есть и уши.

Меда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

И.п. – стоя ноги врозь с опорой на внешние стороны стоп, руки внизу;

    1 – вдох через нос;

2-4 – выдох через рот со звуком «р-р» (медвежонок рычит).

Повторить 3-4 раза

Упражнения с мячом в парах «Школа мяча»

Дети перестраиваются в две шеренги, одна на против второй. У школьников одной шеренги в руках мячи. Занимающиеся действуют по сигналу: короткий свисток – начать упражнение, длинный – закончить.

  1. выполнить передачу мяча партнеру двумя руками снизу;
  2. то же двумя руками от груди;
  3. то же двумя руками из-за головы;
  4. выполнить передачу мяча партнеру с отскоком от пола;
  5. отбивать о пол двумя руками, по сигналу – передать мяч партнеру;
  6. то же передача о пол одной рукой, затем второй.

Подвижная игра «Магазин игрушек»

Дети – «игрушки» стоят в положении правильной осанки у стены спортивного зала (витрина магазина игрушек). По первому сигналу (аудиозаписи соответствующей мелодии) дети передвигаются по залу в различных направлениях имитируя движения игрушек ( «в магазине никого нет, игрушки устали стоять в витринах, им захотелось подвигаться»). По второму сигналу играющие занимают свои места («в магазин зашел покупатель»), а учитель проходит вдоль строя, проверяет осанку. Поправляет тех. У кого нарушено положение правильной осанки.

Правила: действовать по сигналу, сохранять положение правильной осанки, выполнять имитационные движения под музыку красиво, выразительно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 минуты)

Игровое упражнение в ходьбе «Оловянные солдатики»

Дети – «оловянные солдатики» передвигаются по периметру зала в колонне по одному строевым шагом. Дистанция на вытянутые руки. По сигналу: «Стой! Раз, два» - останавливаются и принимают положение строевой стойки(пятки вместе, носочки врозь, ноги выпрямлены, живот подтянут, руки внизу, плечи развернуты, голова приподнята, взгляд направлен вперед). Учитель отмечает тех, кто быстро реагирует на сигнал. Сохраняет дистанцию и занимает заданное положение.

Учитель подает 3-4 сигнала через разные промежутки времени.

Правила: сохранять дистанцию, действовать по сигналу.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Путешествие в страну игрушек"

Жил на свете медвежонокОн по утрам говорил всем good morning! Приветствуем друг друга Путешествие на шарах –  настроение - багаж – У мишки есть подружкиИ у этой и у той почему...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Путешествие в страну игрушек

викторина, УМК Верещагиной, 3 класс...

«Toyland» («В стране игрушек ») для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения + презентация к уроку

«Toyland» («В стране игрушек »)  для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения...

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии страна "Вообразилия"

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографиистрана "Вообразилия" Цель: развитие творческих способностей детей на занятии по хореографии.Задачи:Образовательные:- формировать пра...