Деловая игра "Создание перекидного календаря "Тропою наших предков" по культурно-историческим местам села Ключи"
учебно-методический материал

Горячева Светлана Владимировна

Материал представлен в форме деловой игры, где члены редакционной коллегии: редактор, художники, корреспонденты будут собирать материал для перекидного календаря, отбирать фотографии, а художники- дизайнеры создавать вёрстку календаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

 "Выпуск календаря "Туристический маршрут «Тропою наших предков»

Горячева Светлана Владимировна, учитель  русского языка и литературы


Тип урока: урок – деловая игра.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания и умения, полученные на уроках информатики и ИКТ;
  • развивать творческую активность учащихся;
  • развивать у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • воспитывать умение работать в команде, дружелюбно относиться друг к другу.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать личностный интерес учащихся к процессу оформления печатного издания;
  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • создать условия для развития у детей умения общаться;
  • создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по темам "Текстовый процессор", "Работа с устройствами ввода/вывода", "Работа в Windows", "Работа в Internet", "Работа в Publisher";
  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новых знаний о составе редакционной коллегии, профессиональных обязанностях каждого члена редакции, о процессе создания и оформления печатного издания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся – умение выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  • развивать у школьников навыки самостоятельной и коллективной работы;
  • развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, дружелюбно относиться друг к другу;
  • сформировать чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать любовь к родному краю

Метод обучения: игровой. 

Формы учебной работы:

  • коллективная работа;
  • индивидуальная работа.

Оборудование и ПО:

  • компьютеры, принтер;
  • бумага формата А4.

Ход урока 

Учитель.  Уважаемые гости, от администрации школы поступил заказ на выпуск печатного издания, в котором будет представлена информация о  туристическом маршруте по культурно-историческим объектам села Ключи.  Подготовкой, оформлением и выпуском печатной продукции занимается, как правило, редакционная коллегия.

Редакционная коллегия – это группа людей, которая занимается подготовкой, редактированием, форматированием, макетированием и верстой печатного материала. В ее состав входят главный редактор, ответственный редактор, редакторы, художники, корректоры, специалист по компьютерной верстке, дизайнеры.

Для выполнения заказа нам нужно сформировать редакционную коллегию.

 В состав редколлегии входят:

  • главный редактор;
  • ответственный редактор;
  • корректоры;
  • художники;
  • критики;
  • дизайнеры;
  • корреспонденты;
  • специалисты по компьютерной верстке.

Учитель. Какие же функции выполняет каждый член редколлегии?

  • главный редактор осуществляет руководство всей работой редколлегии по оформлению печатного материала;
  • художник занимается подбором и оформлением иллюстраций;
  • корреспонденты собирают текстовый материал;
  • редакторы занимаются редактированием текста и иллюстраций перед выполнением верстки;
  • художники-дизайнеры – художники-конструкторы выполняют работу по формированию общей картины печатного издания.

(Выборы членов редколлегии).

Себя я назначаю ответственным редактором, который отвечает за выпуск конкретного печатного издания.

Главный редактор (Учитель). Не простое это дело выпустить печатное издание. Непростое, но очень интересное. В производственных условиях этапы подготовки и оформления печатной продукции выполняются разными специалистами и последовательно. А мы должны это выполнить в течение урочного времени, и поэтому каждый из вас сможет побывать и редактором, и корреспондентом, и дизайнером и художником.

Нам нужно определиться в какой форме и формате мы предложим эту информацию заказчику. Я предлагаю  информацию о культурно-исторических объектах по селу Ключи  представить  в виде перекидного календаря.

Главный редактор. Начнем с того, что определим, о каких  объектах расскажем в календаре. Поскольку на уроке были представлены четыре объекта, я предлагаю о них и рассказать в календаре:

  • Историко-культурный центр имени Л. Руслановой;
  • Старая мельница или барский дом???;
  • Почтовая станция;
  • Сосновый бор;

Создаются мини-группы, которые обрабатывают материал по четырём объектам турмаршрута: редактируют текст, подбирают фотографии.

Редактор. Я предлагаю выполнить работу по оформлению листов календаря в программе Microsoft Office Publisher. Формат каждого листа календаря – А4, цветовая гамма выбирается по личному усмотрению.

Информация о каждом памятном месте должна включать иллюстрацию.

Иллюстрация привлекает внимание, способствует возникновению интереса, воздействует на эстетические чувства человека. Иллюстрация нацеливает на прочтение текстовой информации. Она должна быть такой, чтобы, рассматривая ее, сразу можно было понять, о чём идёт речь, узнать уже знакомые предметы или места и представить себе то, что ещё не видели.

Иллюстрация и текст должны представлять собой единое целое.

Как выбрать формат иллюстраций? Где их расположить? Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события или образа. И, чтобы он хорошо воспринимался, следует отделить иллюстрацию от текста заметным пробелом.

Редактор. Корреспондентам, работающим по каждому объекту,  нужно отредактировать текст к иллюстрациям, предложенным художниками.

Значимость текста определяется тем, что он должен раскрыть основное содержание иллюстраций. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации.

А также полезно представить в тексте адрес культурного центра, контактный телефон, схему проезда, перечислить организуемые экскурсии.

Далее обсуждаются вопросы, связанные с информационно-рекламной функцией календаря, его внешних элементов, цельностью оформления.

Как подать информацию?

В композицию каждого листа кроме календаря могут входить еще и изобразительные элементы – орнаментальные, эмблематические, тематические, сюжетные. Изображения должны быть выразительными и интересными.

Большой интерес могут вызывать изображения, не прямо рассказывающие о содержании, а лишь ассоциативно связанные с ним.

На обложке должно быть название печатного издания и его тематика. Группы приступают к работе.

Иллюстрации подобраны, тексты написаны. Теперь нужно сверстать содержимое информационного плаката.

Версткой называют технологический процесс, при котором монтируют полосы заданного формата, упорядоченно размещают на них весь материал.

Весь материал (различные виды текста, иллюстрации) компонуется в виде книжных полос, которые идут одна за другой в последовательном порядке. Чтобы эти полосы воспринимались как упорядоченные, их формат должен быть одинаков (за исключением неполных начальных и концевых полос, случаев особенного расположения иллюстраций).

Редактор. В работу вступают  художники- дизайнеры, которые оформляют страницы календаря. Для этого открываем программу «Публицишен», календарь, выбираем форму альбомной ориентации, вставляем фотографии, текст.

Учитель. Работа по оформлению календаря выполнена, осталось напечатать сигнальный экземпляр. 

Специалисты по компьютерной верстке печатают сигнальный экземпляр.

Учитель. Задание администрации выполнено. Благодарю редколлегию за выполненную работу, всех присутствующих за урок.

Список использованной литературы  

  1. Интернет-ресурс: newspaper.edunet.uz
  2. Интернет-ресурс: histvestnik.psu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о культурно-исторических традициях в воспитании

Становление и развитие  личности  современного  школьника  происходит на фоне  изменений ценностных ориентаций  российского общества, растущей  в нем  потребнос...

Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности

Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...

Культурно-исторические памятники мирового значения на Кубани и их исследователи

Урок кубановедения в 5 классе, расширяющий круг знаний учащихся о всемирно известных памятниках культуры, расположенных на территории нашего края....

Культурно-исторические особенности народов России

Презентация "Культурно-исторические особенности народов России" по географии при изучении раздела "Население" в 8 классе...

Классификация культурно-исторических фигурок

Классификация культурно-исторических фигурок...

Проект туристско-спортивного юрточного комплекса «Дорогами легенд и преданий по святым местам села Утата»

Проект  туристско-спортивного юрточного комплекса «Дорогами легенд и преданий по святым местам села Утата»...