Классный час о ВОВ
классный час (7 класс)

Сорокина Галина Липатовна

Сценарий классного часа, посвященный 75 летию Победы а ВОВ "Исповедь солдатского сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий классного часа о ВОВ44 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия № 69 имени С. Есенина г. Липецка

Классный час, посвященный 75 годовщине Великой Победы

Исповедь солдатского сердца

Педагог Сорокина Галина Липатовна

Цели классного часа:

  1. Мотивация обучающихся к изучению истории родной страны, родного края.
  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  4. Формирование нравственной культуры подрастающего поколения, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Задачи классного часа:

- развитие гражданского самосознания и критического мышления;

- воспитание эмоциональной отзывчивости;

- развитие у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование:

мультимедийная установка, проектор, презентация к мероприятию с подбором песен на патриотическую тематику.

Подготовительный и организационный момент

  1. Необходимо заранее выбрать детей, которые будут читать стихотворения, заявленные в сценарии, подготовить с ними выразительное чтение стихотворений наизусть.
  2. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
  3. Подготовка презентации и видеоролика.

Сценарий классного часа может быть использован в 5- 7 классах общеобразовательной школы для проведения классных часов патриотического направления.

Ведущий:

Есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Она вошла в историю нашей страны, в историю человечества, как эпопея, небывалая по своим масштабам героизма на полях сражений, самоотверженного подвига народов на трудовом фронте. Тема войны всегда нас будет волновать - она принесла великую победу. Эта война унесла двадцать миллионов жизней нашего народа. Всё дальше и, кажется, быстрее отдаляется от нас то трагическое время. Но, несмотря ни на что, мы не вправе забывать тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее, за мир на Земле.

   Я прошу вас встать и почтить память павших минутой молчания.

 

(Минута молчания)  Тихо звучит песня «Дороги»

Ведущий: 

В первые дни и месяцы войны, а также летом 1942 года фронтовая обстановка складывалась не в нашу пользу. Приходилось оставлять врагу города и сёла – землю, политую кровью и потом. Фронтовой поэт Константин Симонов, в своих стихах вспоминал это время , обращаясь к своему друга Алексею Суркову.

Чтец (1):

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как в след нам шептали: «Господь вас спаси!»

И снова себя называли солдатками,

Как в старь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась.

Чтец (2):

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук, ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки родина _

Не дом городской, где празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Чтец (3):

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.

Чтец (1):

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе, поняв своим бабьем чутьём,

Ты помнишь, старуха сказала:

«Родимые, покуда идите, мы вас подождём».

Чтец (2):

«Мы вас подождём!» – говорили нам пажити.

«Мы вас подождём!» - говорили леса.

Чтец (3):

Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,

Что следом за нами их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища

По русской земле, раскидав позади,

На наших глазах умирают товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Чтец (2):

Нас пули с тобою пока ещё милуют,

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой, провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

Ведущий:

Знали солдаты, что смерть ожидает многих. Но бились с врагом за нашу Родину.

Защищали Отечество и стар, и млад. Работали заводы, фабрики. Делали оружие, шили одежду, растили хлеб. Все – для фронта, всё – для победы. Женщины, старики и дети у себя в тылу приближали победу.

   Война легла тяжелым бременем на детей. Лишила их счастливого детства. Но они иногда делали то, что не мог сделать взрослый. Ходили в разведку, добывали важные сведения.

Чтец (1):

Был трудный бой.

Всё нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку.

А как зовут, забыл его спросить.

Шел бой за улицу,

Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен, -

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка…

Чтец (2):

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Чтец (1):

- Да где же, где?..

Чтец (2):

- А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Чтец (1):

Что ж, бой не ждёт.

- Влезай сюда, дружище! –

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. – Вот здесь.

– И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал:

- Спасибо, хлопец! –

И руку, как товарищу пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Ведущий:

И вот пришёл он, 1945 год. Год нашей победы.

Выстояли. Победили. Вернулись.

Но огонь войны прошел и по нашим мирным жителям.

Огонь войны обуглил хаты, унёс родных.

На сотнях памятников, обелисков не увидишь имён, лишь количество захороненных. Они пали, их нет, но они живут в нас, их чувства и мысли обрели голос, голос исповеди солдатского сердца.

   Поколение солдат Великой Отечественной войны понесло огромные потери. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Чтец (3):

Да, сделали всё, что могли вы,

И были вы солнцем палимы,

И шли вы по сотням дорог.

Да, каждый был ранен, контужен,

А каждый четвёртый убит.

И лично Отечеству нужен.

И лично не будет забыт.

Звучит песня «Журавли»

Ведущий:

Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. 

Сегодня такие ленточки мы выдаём каждому из вас, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. 

Звучит «Георгиевский марш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...