Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус!" 3 класс
рабочая программа

 Пономаренко Юлия Александровна

Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус!" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №59

г. Краснодара

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Уровень - адаптированный

Класс-3

Вариант 1 для детей с УО

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Учитель: Пономаренко Юлия Александровна

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совете школы №1 от 30.08.2019г.

Содержание программы:

1. Перечень нормативных документов

2. Пояснительная записка

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержание учебного предмета

6.  Содержание обучения

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Перечень нормативных документов

- Федеральный государственный образовательный стандарт образование обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениям! приказ №1599 от 19.12.14.

- Адаптированная основная образовательная программа школы

-СанПиН

2. Пояснительная записка

Программа «Все работы хороши, выбирай на вкус» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. В возрасте становления, самосознания, а этот возраст приблизительно с 7-х и до 11 лет, ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий.

Поэтому ознакомление школьников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство детей с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Он проигрывает действия и роли учителя, врача, шофёра…, основываясь на наблюдении за взрослыми. Для младших школьников профориентационные занятия направлены на создании у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. В младшем школьном возрасте создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Цель программы:

развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии. 

Задачи:

 познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

 формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; 

показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;

 развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

 создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

 приобщать учащихся  к общечеловеческим ценностям и к уважению людей разных профессий.

 воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Все работы хороши, выбирай на вкус.» входит в часть коррекционно-развивающей области адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется во внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом.

Курс «Все работы хороши, выбирай на вкус!» изучается в 3 классе по 1 часу в неделю. При этом курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели).

Предмет

Часов в неделю

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Все работы хороши – выбирай на вкус.

1

8

7

11

8

34

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. 

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях в ходе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности.

1) личная ответственность за свои поступки,

2) установка на здоровый образ жизни;

3) начальные представления о мире профессий;

4) мотивация познавательно-творческой деятельности;

5) уважительное отношение к представителям разных профессий;

6) воспитание ценностного отношения к труду и профессиям;

7) ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

8) навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

1)  получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на занятии.

2) делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Регулятивные УУД:

 1) определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

2) соблюдать последовательность действий на занятии;

3) учить высказывать своё предположение;

4) учить работать по предложенному учителем плану.

  Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать речь других;

2) учиться выполнять различные роли в группе (роли людей разных профессий).

Предметные результаты:

В результате прохождения курса «Все работы хороши, выбирай на вкус!» у младшего школьника будут сформированы представления:  

- об основных сферах профессиональной деятельности человека;

- об основных признаках профессий, их значении в обществе;

- соблюдать правила выполнения выбранной роли ;

- выполнять игровые действия и роли в сюжетных играх.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- целенаправленно отбирать роли в сюжетно - ролевых играх;

- выбирать и правильно выполнять выбранную роль;

- участвовать в организации и проведении конкурсов рисунков, аппликаций, рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет и т.д. на выбранную тему, связанную с той или иной профессией.

Достаточный уровень:

1) рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

2) выполнять отдельные трудовые операции по конкретным профессиям;

3) переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

Минимальный:

1)  называть профессии, изображенные на картинке;

2) дифференцировать профессию и основное действие.

5. Содержание учебного предмета.

Занятия по внеурочной деятельности «Все работы хороши, выбирай на вкус» позволят вооружить учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые навыки и умения, вести психологическую и практическую подготовку к труду. Школьник становится участником увлекательного процесса.

Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование сотрудничества внутри коллектива, осуществление дифференцированного подхода к обучающемуся.

Важное направление в содержании программы «Все работы хороши, выбирай на вкус» уделяется нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

6. Содержание обучения

№ п/п

Изучаемый раздел

Кол-во часов

1

Мир профессий в литературе

7

2

Кому что нужно?

2

3

Кто нас лечит?

2

4

Кто ведет нас по дороге знаний

2

5

Кто построил этот дом?

4

6

«Мы идем в магазин»

2

7

Профессии моих родителей

5

8

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

5

9

Азбука профессий

5

Общее количество за год

34

Мир профессий в литературе – 7 часов:  «Город добрых дел» Ричарда Скарри. «Дядя Степа» С. Михалкова. «Доктор Айболит» К. Чуковского. «Угадай профессию». В. Маяковский «Кем быть?». Д. Родари «Чем пахнут ремесла». «Угадай профессию».

Кому что нужно? – 2 часа: Стихотворения о профессиях. Викторина «Найди нужный предмет».

Кто нас лечит? – 2 часа: «Больница». «Где купить лекарство?»

Кто ведет нас по дороге знаний – 2 часа: Школьные профессии. Школьная библиотека

Кто построил этот дом? – 4 часа: «Крокодил Гена и Чебурашка». «Строим дом». «Мы строители». «Сказочный дом».

«Мы идем в магазин» - 2 часа: «Кто работает в магазине?». «Магазин».  

Профессии моих родителей – 5 часов: Все профессии хороши. «Мама-парикмахер». Все профессии хороши. «Профессия моих родителей».  «Профессия моих родителей».

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства – 5 часов: Хлеб – всему голова. «Цветовод». Все работы хороши, выбирай на вкус.  «У бабушки в деревне».   «У бабушки в деревне».

Азбука профессий – 5 часа: Викторина по профессиям. «Какие бывают профессии?». «Честный ответ». А. Кравченко. «Все работы хороши, выбирай на вкус!». «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Методические пособия для учителя

1.Багрова О.Е. Введение в мир профессий, Волгоград: Учитель, 2009

2.Винокурова Н. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих

способностей. Москва, «ИМПЭТО» 1995г.

3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 2002

4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010

5.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и

основное образование. М., Просвещение, 2010

6.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная

деятельность. М., Просвещение, 2011

7.Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий - М.:

Просвещение, 1992

8.Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 2002

9.Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990

10. Леокум А. Скажи мне, почему? Детская энциклопедия. М.: Джулия, 1992

11. Лопатина А. Секреты мастерства. 100 уроков о профессиях.- М.: Книжный дом Локус, 2002

12. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, «Академия развития» 1996г.

13. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г.Семенова // «Начальная школа», 2007 - № 2, 5, 7

14. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО.2008

15.Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.Развитие

интеллектуальных способностей школьника.

16. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990

17. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985

18. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986

19. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988

20. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988

21.  Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987

22. Что такое? Кто такой? в 3 томах. М., Педагогика – Пресс, 1994

Печатные пособия

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Компьютер,  МФУ, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Классный час по профориентации. Подробно раскрывается  профессия повара....

Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)

Здравствуйте, ребята!Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это...

Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....

классный час: Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности....