Заметка о классном часе "Блокада Ленинграда"
материал (11 класс)

Малютина Надежда Александровна

В данной заметке рассказывается о классном часе, проведенном совместно 11а и 11б классами, посвященном 76 годовщине снятия блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_o_klassnom_chase_blokada_leningrada.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

22 января в 11аб классах прошел классный час, посвященный 76летию снятия блокады Ленинграда, который начался с песни «Блокада – Песня о чести» (Александр Городницкий, Алексей Нежевец). В течение получаса ребята рассказывали о самой трагической странице в истории Ленинграда – блокаде города фашистскими захватчиками, длившейся почти два с половиной года. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира.  Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Но гитлеровцы просчитались. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода и холода не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов. Даже в таких жутких условиях дети учились. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Город жил: выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры. В осажденном холодном Ленинграде, на голодном пайке, Дмитрий Шостакович создал бессмертную Седьмую симфонию, назвав ее «Ленинградской». Отрывок из этой симфонии прослушали наши одиннадцатиклассники.

         Передавая из рук в руки зажженную свечу, ребята читали воспоминания жителей блокадного Ленинграда, дневник 11летней ленинградской девочки Тани Савичевой, рассказывали о единственной зимней транспортной магистрали, связывающий город с Большой землей, «Дорогой жизни», проложенной по льду Ладожского озера. Со слезами в глазах  и комом в горле ребята слушали песню Александра Розенбаума «Дорога жизни».

Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений. В завершении классного часа в исполнении Дорофеева Вячеслава под гитару прозвучала песня «Дети войны». Под звуки метронома минутой молчания одиннадцатиклассники почтили память погибших в жестокие дни блокады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметки классного руководителя.

Классному руководителю часто приходится решать очень не простые проблемы....

Заметка в газету "Сталинградская битва и Блокада Ленинграда для молодёжи 1980-х годов

Я отношусь к поколению людей, родившихся спустя 15 лет после Великой Победы Советского Союза над фашистской Германией. В то время, когда я росла, память о прошедших событиях была ещё очень свежа, пото...

Заметка о классном часе "Всемирный день Доброты"

13 ноября в 10 а классе прошел классный час, посвященный Всемирному дню Доброты. Учащиеся приняли участие в акции "Анонимное доброе пожелание"....

Заметка о классном часе "Афганистан прошел по нашим душам"

В данной заметке рассказывается о классном классе для старшеклассников, посвященном 30летию полного вывода советских войск из Афганистана....

Заметка о классном часе "Живая память"

В данной заметке рассказыватся о классном часе, посвященном памяти воинов-интернационалистов, который прошел в 11аб классах 18 февраля 2020....

Классный час "Ленинград. Ужасы блокады"

Цели и задачи:  формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;  напомнить ребятам о том, что такое блокада;  познакомить со страшным периодом в жизни нашей ...