Воспитательный классный час "Имидж делового человека"
классный час

Сереп Алдынай Орлановна

Цель: учить работать над созданием собственного имиджа; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа; воспитывать умение работать в коллективе.

Метацель: формировать умение анализировать, предвидеть результат, объективно оценивать свои внутренние качества; принимать во внимание мысли других людей в определении собственной позиции и самооценки.

Форма проведения: классный час – практикум.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_imidzh_delovogo_cheloveka.docx36.55 КБ
Файл prilozhenie_1_zadanie_intonatsii.docx13.95 КБ
Файл siluet_cheloveka.docx303.14 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный классный час "Имидж делового человека"

Разработчик: Сереп Алдынай Орлановна

ОУ: филиал ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» в с. Хову-Аксы

Цель: учить работать над созданием собственного имиджа; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа; воспитывать умение работать в коллективе.

Метацель: формировать умение анализировать, предвидеть результат, объективно оценивать свои внутренние качества; принимать во внимание мысли других людей в определении собственной позиции и самооценки.

Форма проведения: классный час – практикум.

Ход занятия:

І. ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, я рада, что вы пришли сегодня на занятие. Надеюсь, вы с собой взяли хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга и обменяемся улыбками.

II. Формулировка темы

Слайд 1.

- Ребята, перед вами изображение успешных людей. Внизу подписаны их должности. Что вы можете отметить?

(Ответ: явное несоответствие между статусом и людьми).

- Если вы хотите построить успешную карьеру, одного диплома об образовании и профессиональных навыков будет недостаточно. Представьте, что ваши качества и навыки – это товар. Для того чтобы продать товар, нужна реклама. В данном случае лучшая реклама – это ваш имидж делового человека.

Слайд 2.

Тема нашего занятия «Имидж делового человека». Тема будет для вас актуальной, так как вы будущие профессионалы, и имидж – это средство для успешной карьеры.

III. «ИМИДЖ»

- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом «ИМИДЖ» (успех, хорошее поведение, знания, опрятность, стиль, поведение).

Слайд 3.

Слово «имидж» происходит от английского слова «представление», «образ».

Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Таинственная, магическая сила, которая привлекает к нам людей, заставляет стремиться к общению с нами. Туту имеет значение: и приятная внешность, и доброе, открытое выражение лица, и элегантность манер. И, конечно, то, как мы говорим, какие подбираем слова, в какой манере и каким голосом их произносим, какими жестами сопровождаем. (Л. Льдова)

Слайд 4-5.

Глядя на незнакомого человека, мы вольно или невольно стремимся считывать информацию о нем по его одежде. По данным психологии так поступает 85% людей. Проводили, например, такой опыт. Испытуемым меняли одежду и просили наблюдателей описать свое впечатление. И оказалось, что характеристики менялись вместе с костюмом, хотя человек был тем же – то же лицо, та же фигура, жесты и манера говорить.

Любая новизна во внешнем облике, особенно резкая смена цветовой палитры, стиля одежды вызывает повышенный интерес к человеку. Неважно, в какую сторону происходят перемены, главное – что возник эффект новизны и неожиданности.

Слайд 6.

Что входит в понятие «имидж»?

Слайд 7.

1. Визуальная привлекательность – первостепенная составная часть имиджа.

Аккуратная стрижка или укладка

Цветовая гамма рабочего костюма

Правильно выполненный макияж

2. Личное обаяние – способствует успеху в профессиональной деятельности.

3. Нравственные характеристики – коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие.

4. Техника самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.

Слайд 8.

«Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками». (Макаренко А.С.)

Слайд 9.

Многие приравнивают имидж человека к деловому дресс-коду. На самом деле деловой стиль одежды – это лишь одна из составляющих делового имиджа.

Он определяет социально-профессиональную принадлежность, требования к гардеробу в определенной ситуации.

Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

• единство стиля

• соответствие стиля конкретной ситуации

• разумная минимизация цветовой гаммы. «Правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком.

• сопоставимость цветов в цветовой гамме

• совместимость фактуры материала

• сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

• соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

IV. Практикум.

Слайд 10.

Игра «Светофор».

В детстве все играли в «Светофор». Предлагаю вспомнить игру. Мы в нее сыграем по иному: а именно вы поделитесь на группы по основному (преобладающему) цвету в вашем гардеробе.

Посчитаем, сколько у нас человек любят одеваться одинаково.

Слайды 11-21.

А сейчас рассмотрим, что означают те или иные цвета в одежде в психологии.

Слайд 22.

Практика «Одень делового человека». Заготовлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека.

Слайд 23-24.

Обсуждение. Давайте сравним ваши работы с эталонами. Что получилось, что нет? Какие ошибки вы допустили?

Слайд 25.

Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие забывают о ее продолжении: «… а продолжают по уму».

Поэтому ваш деловой костюм должен подкрепляться профессионализмом, иначе через несколько минут общения с потенциальными клиентами или партнерами от вашего имиджа камня на камне не останется.

Черты современного делового человека:

  1. Человек компетентный
  2. Умный
  3. Имеет хорошее образование
  4. Коммуникабельный
  5. Способен к продуктивному деловому общению
  6. Отличный специалист, преследующий практические цели
  7. Обладает деловой этикой
  8. Нравственен
  9. Умеет хранить коммерческую тайну

Стадии создания имиджа

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.

2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

- Каждый человек на протяжении своей жизни собирает себе в копилку разного рода привлекательные движения, то есть такие движения, совершив которые, можно привлечь к себе внимание, и внимание заинтересованное.

Упражнения для имиджа - увлекательная игра.

Они помогут вам не только сделать удачную фотосессию, но и в жизни стать более успешным.

Чтобы сделать первые шаги в направлении создания своего имиджевого образа, этих 4 упражнений на первое время будет вполне достаточно. Они позволят вам:

а) четко представить, каким должен быть ваш личный имидж, и какими способами можно этого добиться;

б) планировать действия по созданию своего уникального образа;

в) сформировать свой уникальный и эффективный имидж и стать увереннее в себе.

Слайд 26.

Упражнение «Знакомый незнакомец»

Закройте глаза и представьте себя в комнате. Открывается дверь, и входите вы сами. Каким вы видите себя? Что на вас надето, как, и главное, на сколько лет вы выглядите, что держите в руках, каково ваше выражение лица?

Предельно честно оцените этот образ. Он вам нравится? Если нет, то осмотритесь вокруг.

О, так это не просто комната, это гардеробная. В ней полно вещей на любой вкус. Представьте себя стилистом, который подбирает одежду для гостя – вас.

Выберите вещи для более молодого возраста. Признайтесь, вам всегда хотелось хоть раз померить эти порванные на коленях джинсы, нахлобучить ковбойскую шляпу и ремень с пряжкой ковбоя Мальборо.

Так в чем же дело? Одевая себя, следите за собственными ощущениями. Вам хорошо?

Поменяв имидж воображаемого себя, также мысленно сожгите его старые вещи. Они не нужны. Оставьте себя таким, каким вам захотелось быть.

Слайд 27.

Умение владеть голосом и речью. Громкий голос, перекрывающий все голоса в аудитории, может быть признаком силы и уверенности говорящего. Оратор должен выставить для себя положительную оценку.

Задание «Интонация» - работа с карточками.

Одно и то же слово «да» произнесите

1.        Громко

2.        Тихо

3.        Кратко

4.        Растянуто

5.        Заикаясь

6.        Утвердительно

7.        Удивленно

8.        Восторженно

9.        Задумчиво

10.        Вызывающе

11.        Скорбно

12.        Нежно

13.        Иронично

14.        Злобно

15.        Тоном ответственного работника

16.        Разочарованно

17.        Торжествующе

18.        Как «нет»

Слайд 28.

Уделить особое внимание режиссуре жеста. Жесты сопровождают, дополняют, подкрепляют, а в ряде случаев и заменяют язык.

Задание «Жесты» - работа с карточками

Не сходя со стула, посидите так, как сидит

1.        Председатель экзаменационной комиссии

2.        Кассир на рабочем месте

3.        Обезьяна, изображающая, как вы сидите

4.        Побитая собака

5.        Наездник на лошади

Слайд 29.

Задание «Походка» - работа с карточками

Походите, как ходит

1.        Младенец, который только что начал ходить

2.        Глубокий старик

3.        Лев (львица)

4.        Пьяный

5.        Артист (артистка) балета

6.        Больной сильным радикулитом

7.        Солдат армии

Слайд 30.

Владеть мимикой, выражая тонкие оттенки чувств.

Задание «Мимика» - работа с карточками

Улыбнитесь, как улыбается

1.        Очень вежливый японец

2.        Собака своему хозяину

3.        Кот на солнышке

4.        Мать младенцу

Нахмурьтесь, как нахмуривается

1.        Ответственный начальник

2.        Ребенок, у которого отняли игрушку

3.        Человек, желающий скрыть улыбку

4.        Наполеон после победы

Надеюсь наши упражнения помогут вам в будущем при построении достойной и успешной карьеры.

V. Итоги занятия.

Слайд 31.

Давайте подведем итоги занятия с помощью метода фишбоун «Что помогает имиджу, а что мешает?»

 Голова - вопрос темы, верхние косточки - помогают, нижние косточки — мешают, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Голова – «ЧТО ПОМОГАЕТ ИМИДЖУ, А ЧТО МЕШАЕТ?»

Верхние косточки – внешний вид, поступки, соблюдение этикета, знания, здоровый образ жизни.

Нижние косточки – неопрятность, грубость, безответственность, лень, отсутствие силы воли, неуважение к окружающим.

Хвост - только овладев правилами поведения, человек может создать свой имидж и смело отправиться в путешествие по жизни.

Слайд 32.

- Дополните фразы: В ходе занятия я узнал, удивился, задумался, повторил, научился, запомнил.

Спасибо за работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Задание «Интонация» - работа с карточками.

Одно и то же слово «да» произнесите

1.        Громко

Задание «Жесты» - работа с карточками

Не сходя со стула, посидите так, как сидит

1.        Председатель экзаменационной комиссии

Походите, как ходит

1.        Младенец, который только что начал ходить

Задание «Мимика» - работа с карточками

Улыбнитесь, как улыбается

1.        Очень вежливый японец

Задание «Интонация» - работа с карточками.

Одно и то же слово «да» произнесите

7.        Удивленно

Задание «Жесты» - работа с карточками

Не сходя со стула, посидите так, как сидит

3.        Обезьяна, изображающая, как вы сидите

Походите, как ходит

2.        Глубокий старик

Задание «Мимика» - работа с карточками

Улыбнитесь, как улыбается

2.        Собака своему хозяину

Задание «Интонация» - работа с карточками.

Одно и то же слово «да» произнесите

14.        Злобно

Задание «Жесты» - работа с карточками

Не сходя со стула, посидите так, как сидит

4.        Побитая собака

Походите, как ходит

3.        Лев (львица)

Задание «Мимика» - работа с карточками

Нахмурьтесь, как нахмуривается

2.        Ребенок, у которого отняли игрушку



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Классный час "Имидж делового человека"

Цели:Воспитывать у воспитанниц чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании.Воспитывать ответственность не только за свой ими...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Я – деловой человек  (урок-игра по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

Рабочая программа кружка "Деловому человеку - деловая речь"

Разработка программы внеурочной деятельности по русскому языку.Кружок "Деловому человеку - деловая речь" для учащихся 9-11 классов....