Беседа "Что такое сберкнижка"
классный час (9 класс)

Зарубина Любовь Алексеевна

Воспитывать у детей самостоятельность в преодолении жизненных проблем , культуру общения, развитие речи, умение обращаться с деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_sberknizhkaa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что такое сберкнижка»

                                                                                 

Цель: Закрепить знания о понятии «Сберкнижка».

Задачи: Воспитывать у детей самостоятельность в преодолении жизненных проблем, культуру общения,  развитие речи, умение обращаться с деньгами.

Оборудование: Презентация, сберкнижка, номиналы денег 50, 100, 500 р., на доске тема занятия и надпись девиз «В сберкассе деньги накопили – и компьютеры мы купили».

 План занятия:

  • Что такое сберкнижка;
  • Немного истории;
  • Рассказ о сберкнижке (Отрывок из книги);
  • Пословицы и поговорки;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Стихи. Учимся читая;
  • Физминутка;
  • Проблемная ситуация;
  • Как деньгами распорядиться?
  • Рефлексия.

Ход занятия:

2-3 слайд. Что такое сберкнижка?

Добрый день дорогие ребята, гости. Скоро новый год. Во дворе зима, декабрь. Предстоит большая растрата денег. А где взять деньги? А вот тут наши мамы обращаются на помощь к своим сберкнижкам.  Мы собрались сегодня, чтобы поговорить  -  о сберкнижке.

Сберегательная книжка – это ценная бумага, удостоверяющая заключение договора между банком и людьми. В сберегательной книжке указывается название банка и место его нахождения. И конечно же фамилия, имя, отчество тех, кому принадлежит эта книжка.

4-5 слайд. Немного истории.

Первая сберкнижка была выдана 173 года назад. Многие в наше время, несмотря на удобства пластиковых карт продолжают пользоваться сберкнижками. Она гарантирует высокую степень безопасности от злоумышленников  и махинаций с средствами. Первую сберегательную книжку выдали в первой сберегательной кассе Петербурга, которая открылась в России 1 марта 1842 года. А первым вкладчиком стал надворный советник Николай Антонович Кристофари. На свой счёт он внёс 10 рублей и получил сберкнижку.

6 слайд. Рассказ «Моя сберегательная книжка»

Отец ушел на пенсию, и затосковав в первые же дни, принялся за занятие,  которым лечатся в подобных случаях, должно быть, все пенсионеры начал перебирать собственный архив. …

…Из замкнутого на ключ ящика комода была извлечена целая кипа писем, документов, справок, половина из которых, как все мы знаем, совершенно не нужна и которая тем не менее мы ревниво храним. …

Перебирая бумаги отец заговорил первым.

- Хм! – На посмотри.

- Что это? – Моя книжка?

- Твоя, -подтверждает отец. – Вместе с матерью на твоё имя положили. Я и забыл про неё. Так что можешь получить.

- Дай книжку, - просит отец.

Он переворачивает первую страницу, и тут я узнаю, каким крупным вкладчиком, оказывается я являюсь. В графе «операции» указано, что тридцать лет назад на моё имя внесено шесть рублей.

- Интересно, сколько же за эти годы набежало? – размышляет отец. …

Не удалось побывать и в районной сберкассе; белый домик её также оказался на замке. Да и не жалко об этом. Дело ведь не во вкладе, а в самой сберегательной книжке. Сейчас дописывая эти строки, я поглядываю на неё, пожелтевшую, без корок, с благодарностью думаю о том, как много она мне сберегла за эти годы и щедро, без всяких контролеров вернула.

Обсуждение прочитанного отрывка. Что прочувствовали, когда слушали этот отрывок? Какие вопросы возникли у вас? (Ответы детей)

7 слайд. Пословицы и поговорки. (Разбирать с детьми каждую пословицу)

Сберкнижка лучше кубышки: и себе выгода и государству.

Бедность учит, а богатство портит.

Деньги пух – только дунь на них – и нет их.

Деньги счетом крепки.

Дорог хлеб, коли, денег нет.

Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

8- 13 слайды. Стихи. Учимся читая.

1 ученик.

Когда в доме кран течёт, Он все деньги заберёт,
Люди молвят неспроста: “Текут деньги, как вода”.

Кто лущит семечки, тот знает, Что при деньгах он не бывает,
И тот, кто любит посвистеть, Желает нищим быть.

2 ученик.

Не надо часто в долг давать, К тому не нужно приучать,
Если хочешь, помоги - Заработать научи.
Деньги любят оборот, В банках ваш растёт доход,
Кто на “чёрный” день копил, Вскоре до него дожил.
3 ученик.

Напрасно деньги не копи, Так к богатству не спеши,
Они бумаги лишь всего, Не цель, а средство для него.
Конечно, денежки люби, Но им по-рабски не служи,
Никто, когда конец придёт, С собою их не заберёт.
4 ученик.

В карманах дыры зашивай, Небрежность здесь не позволяй,
Как деньги дыры те найдут, То непременно утекут.
Как состарились они, Рвать купюры не спеши,
Просто в банк их отнеси, Чтобы новые получить.
5 ученик.

Свои деньги береги, На сберкнижку положи,
И чем больше сумма в ней, Возрастёт она быстрей.
От пьянства род свой берегут, На похмелье денег не дают,
Если пьянице подал, Пьянство ты в семью зазвал.
6 ученик.

Хлеб и соль когда купил, Если сдачу получил,
Её нищим не давай, Свой достаток охраняй.
Что берёшь, за всё платить Себя надо приучить,
Сыр бесплатный, каждый знает, В мышеловке лишь бывает.

14 слайд. Физминутка.

15 слайд. Проблемная ситуация.

Гене исполнилось 18 лет. Теперь он самостоятельный. Гена был очень аккуратным мальчиком, всё время все его вещи были на своих местах. Он любил порядок. Но, бывает, же так, что иногда и это не помогает. Ну вот, однажды ехал Гена в трамвае, казалось бы все едут мирно и никто никого не трогает. Но был, какой – то момент, что, какой-то парень как будто упал на него при движении трамвая. Гена сошел с трамвая и пошел в общежитие к другу. Но там от него потребовали паспорт. И тут он увидел, что паспорта нет. Он вспомнил, что в паспорте еще лежит и сберкнижка. Конечно, он сразу же побежал в банк. Но там  у него попросили паспорт. Сказали, что без паспорта они ничего сделать не смогут и отправили оформлять документы. Через некоторое время он подошел в банк, но оказалось, что деньги были сняты на следующий  день после кражи.

Обсуждение прочитанного. 1. Нужно ли хранить сберкнижку в паспорте?

2. Может ли работник банка выдать деньги человеку с чужими документами?

3. Где лучше хранить документы?

16 слайд. Угадай слово.

1. Человек, перевозящий  деньги с одного места на другой. (Инкассатор)

2. Место, где находится много денег. (Банк)

3.  Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Деньги)

4. Американские деньги. (Доллары)

5. Машина, выдающая деньги. (Банкомат)

 6. Человек, который мало тратит денег. (Экономный)

7. Дети туда собирают монеты. (Копилка)

8. Монеты бывают бумажные или … . (Железные)

9. Небольшой плоский предмет, чаще всего из кожи или ткани,  предназначенный для хранения денег. (Кошелек)

10. Иностранная … . (Валюта)

17 слайд. Как распорядиться с деньгами?

Советы:

- не стыдись считать постоянно свои деньги, деньги любят счет.(Сколь на содержание дома, на какую - нибудь поездку, и т.д.)

- избегайте считать деньги прилюдно, многие могут вас не понять.

- старайтесь не влезать в долги.

- не экономьте на заботе о близких, подарки обрадуют и их и вас.

-если вы в состоянии дать в долг – давайте и не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.

18 слайд. Рефлексия.

Помните, что умение держать деньги – это часть культурного человека. Вам уже надо думать откуда берутся деньги и как с ними распоряжаться. Один античный баснописец сказал: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум».

Понравилось ли занятие? Изменилось ли ваше отношение к деньгам после нашего занятия? (Ответы детей)

Немного истории http://bankirsha.com/sberknizhka-sberbanka-rossii.html 

рассказ о сберкнижке http://detectivebooks.ru/book/9488854/?page=6 

пословицы http://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-o-dengah.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...