Проект "Правила дорожного движения-правила жизни"
проект (9 класс)

Федосова Галина Ивановна

Проект  для учащихся 1-9 классов. Изучение ПДД с детьми с целью

формирования законопослушных пешеходов. Профилактика ДДТТ среди учащихся гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravila_dvizheniya-pravila_zhizni.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

142184, Московская область, Г.о.Подольск,м-н. Климовск, Проспект 50-летия Октября, д.18, тел/факс 8(496-7); тел:62-65-52
е-mail :gimn.climovsck @
уаndех.гu

                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия

 им.Подольских курсантов»

_________Н.А.Квашенникова

«___»____________2017 г.

Социальный проект

«Правила дорожного движения-Правила жизни!»

Подготовила

социальный педагог

Г.И.Федосова

     

  1. Срок выполнения:

2017-2018 учебный год

    Участники:

Для учащихся 1-9 классов

  1. Краткое описание целей и задач

Цель: развитие ответственности у детей, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится гимназия, устойчивой среды сопротивления нарушениям правил ДД среди учащихся.

Задачи: приобщение детей начальной школы к сотрудничеству с отрядом ЮИД, направить их деятельность на профилактику ДДТТ.

  1. Описание и обоснование проекта

  1. Постановка проблемы

Исследования проведенные отрядом ЮИД в начальной школе, выявили неутешительную картину отношения учащихся  начальной школы к соблюдению правил дорожного движения. Несмотря на достаточное количество информации о соблюдении правил ДД, о последствиях их нарушений. С одной стороны они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые  незначительные нарушения правил.

Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить  профилактическую работу. В городе  в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т.д.  Такая  работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих учащихся, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста. Само участие школьников в работе  данного проекта станет средством воспитания активной  жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.  К реализации проекта будут привлечены:  работники ГИБДД, родители, члены отряда ЮИД.

  1. Цель и задачи проекта

Цель:  развитие ответственности у детей, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится гимназия, устойчивой среды сопротивления нарушениям правил ДД среди учащихся.

Задачи:

- подготовить смену членов детского отряда ЮИД

- формировать положительную самооценку у детей

- формировать способность у детей к сопротивлению негативному воздействию извне.

- привлечь внимание родителей к проблеме нарушений ПДД учащимися

Ожидаемые результаты

            В результате реализации проекта:

             - понизится количество детей нарушающих ПДД

 - повысится престиж профессии работника ГИБДД

 - повысится престиж здорового образа жизни

- у учащихся сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах  

   и общественном транспорте.

       

3.4 Описание проекта

Методы достижения поставленной цели

Механизмы реализации проекта

Ответственные за осуществление деятельности

Пропаганда соблюдения ПДД

Организация занятий старших школьников с младшими, соревнований между учащимися, викторин, конкурсов

Отвечают сами учащиеся

Отряд ЮИД

Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД

Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД

Учителя, заместитель директора по воспитательной работе

Организация и проведение бесед

Организация игр, подготовка творческих работ учащимися

Учителя и старшие школьники, соц.педагог

Проведение акций

Акции, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, а также акции направленные на привлечении родителей к данной проблеме.

Участники проекта

Выпуск газет в классах

Информационные листки, выходящие один раз в месяц, форматом А – 4, с содержанием актуальным для  школы.

Участники проекта совместно с отрядом ЮИД

Организация фотовыставок

Выставки работ самодеятельных фотографов, направленные на воспитание негативного отношения к нарушениям ПДД.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Организация конкурсов рисунков

Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки рисунков.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Организация и проведение шоу- программ

Проведение спектаклей подготовленных самими детьми.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Индивидуальные консультации с учащимися

Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ

Классные руководители совместно с соц.педагогом и организатором ОБЖ

3.5. План – график проекта

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Планирование работы

Сентябрь

2

Участие в конкурсе «Безопасность на дороге»

Октябрь

3

Оформление схем безопасного подхода к школе

Сентябрь

4

Выпуск газет в классах

Ежемесячно

5

Проведение акций пропаганды безопасного поведения на дорогах

Перед каждыми каникулами

6

Организация игр, подготовка творческих работ учащимися

В течение года

7

Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД

В течение года

8

Конкурс рисунков «Перекрёсток»

Октябрь, ноябрь

9

Фото выставка

февраль

10

Проведение спектаклей подготовленных самими детьми.

Январь,  февраль, май

11

Выступление, беседы  волонтёров. Отряд ЮИД

В течение года

3.6 Оценка достижений намеченных результатов и отчетности

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Уменьшение количества детей,  нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года).
  3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  5. проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  7. Наличие положительных откликов на проведение шоу- программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.
  8. Распространение опыта работы в школе.
  9. Установление прочных связей  в пропаганде безопасности на дорогах  с работниками ГИБДД и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Правила дорожного движения - правила жизни

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, приуроченное к Всемирному дню памти жертв ДТП. Рекомендуемое для учащихся начальной школы....

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожные верные, надежные!»

Викторина предназначена для занятий по пдд с младшими школьниками....

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .

На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...