Технологическая карта внеурочного занятия
методическая разработка (8 класс)

Истоминская Ирина Николаевна

На внеурочном занятии проходит предзащита проектов восьмиклассниками.Дети имеют возможность представить свой проект, сравнить его с другими. Во время презентации задают вопросы,анализируют,делают выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  внеурочной деятельности  по проектной деятельности восьмиклассников

Дата 19.04.2018 г.

Учитель Истоминская И.Н.

Тема: Подготовка к процедуре защиты проектов на основе приемов развивающего контроля. Заседание экспертного совета.

Форма проведения: индивидуальная ,групповая

Цели внеурочного занятия

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать представление о вертикальном озеленении,

его свойствах и

применение в

хозяйственной деятельности.

1.Формирование умений организовывать учебное

сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать

и соотносить свои действия с планируемыми

результатами, владение основами самоконтроля и

взаимоконтроля, самооценки, принятия решений;

делать выводы(регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно

строить речевые высказывания в устной форме,

умение самостоятельно определять цели своего

обучения, планировать пути достижения целей,

работать с информацией и преобразовать её

(познавательное УУД)

Формирование навыков

развернутого анализа,

формирование ответственного

отношения к учебной

деятельности, готовность к

восприятию научной картины

мира, к саморазвитию и

самообразованию.

Основные виды

деятельности

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Проявлять

дисциплинированность и

внимание;

2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия

Представление сформировать о вертикальном озеленении,

его свойствах и

применение в

хозяйственной деятельности

1.Определять собственную

деятельность по достижению

цели;

2.Использовать имеющиеся

Знания и опыт

Осознано и произвольно

осуществлять высказывание

в устной форме;

2.Выдвигать предложения,

Согласовывать и принимать совместное решение

Материально-техническое обеспечение

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, схема таблица

Организационная структура занятия

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность этапа

Подготавливает учащихся к работе на занятии, приветствует их с целью создания благоприятного микроклимата:

Приветствуют учителя, определяют свою готовность к занятию.

3 мин

2 Мотивационный

Организует погружение в тему занятия (беседа по вопросам).

Вопросы:

- Что такое проект? Как называется конечный результат проектной деятельности?

- Как называется проект, над которым вы работаете сейчас?

-Какие этапы проекта вы уже реализовали?

- Какой этап осталось реализовать?

2) Предъявляет тему и цель занятия

3) Разъясняет организацию работы на занятии (демонстрация презентации о правилах работы в группах, беседа по вопросам о том, как учащиеся понимают каждое правило, рассказ о плане занятия).

Отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, планируют свои действия в соответствие с поставленной целью.

5 мин

3 Защита проекта

1)Содействует в выработке критериев

2)Обеспечивает подготовку к защите проекта, корректирует выступление групп.

3)Организует защиту проекта (с использованием мультимедийной установки),

4)Подводит учащихся к формулированию общего вывода и практической значимости проекта.

Вырабатывают критерии

Готовятся к выступлению, используя мультимедийные презентации, изготовленные самостоятельно, взаимодействуют с учителем во время беседы.

Сдают учителю продукт проектной деятельности, защищают свои мини-проекты, слушают в соответствие с целевой установкой, учатся оппонировать (формулируют вопросы), понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.

Вступают в диалог с учителем,учащимися, обмениваются мнениями

20 минут

Смена видов деятельности

Физкультминутка (динамическая пауза) 2 мин

4 Контроль и коррекция

Корректирует выступления учащихся во время защиты проекта.

Инициирует к написанию синквейна, напоминает правила пятистрочия

Осуществляют самокоррекцию, самоконтроль

Создают синквейн (проект)

10мин

5.Подведение итогов занятия (рефлексия)

Организует самооценивание и взаимооценивание.

1) Уточняет, достиг ли цели исследования каждый учащийся (беседа по вопросам).

Вопросы:

-Что удалось во время выполнения проекта? Почему так получилось?

-Что вызвало затруднения? Почему так?

3)Обеспечивает благоприятный микроклимат в конце занятия.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Оценивают собственную учебную деятельность,

Определяют собственное отношения к проблеме, разрешаемой при выполнении проекта

Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Завершают учебное занятие. Прощаются с учителем

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку

Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....