Сценарий внеклассного мероприятия " Весь мир - театр, и школа наша тоже!"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие.  Домашние задания чередуются с играми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_mir_-_teatr_i_shkola_nasha_tozhe.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Весь мир – театр, и школа наша тоже!

Ход мероприятия:

 Ведущий 1:

Дамы и господа! Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Международному дню Его Величества - Театра.   
Ведущий 2:
Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить, там и воздух пахнет грандиозным праздником.   
Ведущий 1:
Однако театр- это не только творение архитектуры. Это, прежде всего те спектакли, которые мы созерцаем по телевизору, а, иногда, и читаем в виде пьес.  
Ведущий 2:
Давайте тихонечко,

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное,

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово,

Давайте отправимся в путь,

Чтоб в мир удивительный,

Прекрасный, живительный,

Хотя бы глазком заглянуть…

Ведущий 1:

Да, речь сегодня пойдет о театре. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведущий 2:

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Ведущий 1:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете - человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий 2:

 Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни! 

Ведущий 1:

 Итак, для вас наше первое задание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. А проще говоря – разминка. Каждому классу будут задаваться вопросы. Начинаем! 
Ведущие (поочередно):

  1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи) 
    2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр) 
    3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог) 
    4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим) 
    5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг) 
    6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора) 
    7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория) 
    8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод) 
    9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима) 
    10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша) 
    11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация) 
    12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик) 

Ведущий:1

Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Ведущий 2:

Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт ей выразительность и эмоциональность. 

Ведущий 1:

Наше следующее задание: Нужно произнести фразу с разной интонацией, но так, чтобы зрители смогли понять ваши эмоции. Фраза для всех будет одна: «Добрый вечер, уважаемые зрители!» А вот интонация, с которой надо произнести фразу, каждому достанется своя.

Ведущий 2:

Я попрошу участников поочередно подходить ко мне, получать задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...

Задания для участников: Сказать фразу с одной из интонаций:

- с восторгом;

- с ненавистью;

- со страхом;

Ведущий 1:

 Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой. А теперь задание усложняем.

Ведущий 2:

Когда-то в театре существовало жесткое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции.

Ведущий 1:

И мы предлагаем участникам труппы по очереди произнести скороговорки. Итак, дикционный тренинг. Приглашаем на сцену по 2 человека.

(Ребятам выдаются карточки с текстами скороговорок. Дети  по очереди выполняют задание).

Ведущий 2:

Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно.

Ведущий 1.

Мы приглашаем на сцену по 1 участнику для декламации стихов. (выходят). Попробуйте прочесть стихотворение “Парус”, но так, словно...

1-вы сильно замерзли; 2-у вас во рту горячая картошка; 3-вы очень сильно хотите спать.

Ведущий 2:

Браво! Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте ещё раз поаплодируем друг другу.

Ведущий 1:

Человеческая речь – живая, яркая, такая разная…. Но самое сложное в работе  актёра -сыграть животное. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более, что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 2:

Вот и сейчас участники  нашей мастерской разобьются по парам и изобразят встречу двух животных, которые пообщаются друг с другом. Итак, «Разговор животных». Приглашаем двух актеров из каждой труппы.

(Раздают карточки с названиями животных: "курица и корова", "кошка и собака", "гусь и осёл".

Ведущий 1: У нас получился замечательный зоопарк! Давайте ещё раз поддержим наших актёров аплодисментами.

Ведущий 2:

Вчера он жертвой был, сегодня – палачом.

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слезы – нипочем.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.

Ведущий 1:

Ну кто же еще может совмещать в одном столько образов и судеб? Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актер.

Ведущий 2:

Но всё же главное действо в театре – это спектакль. Свет ламп освещает сцену, актёры волнуются, гримёры делают последние штрихи, дирижёр взмахивает палочкой….

Ведущий 1:

Сегодня актеры приготовили 3 пьесы.

Давайте посмотрим на афиши.

Нас ждут:

 спектакль    «Недоросль» Дмитрия Ивановича Фонвизина в постановке 10 класса,

спектакль «Свои люди - сочтемся» Островского                  в постановке 9 класса,

спектакль  «Дракон» Евгения Шварца в  постановке 7-8 классов.
Ведущий  2:

Жюри оценит сейчас афиши, которые выпустили классы к своим постановкам.

Ведущий 1:

Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит, зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз.

Ведущий 2:

Жюри будет оценивать постановку по определенным критериям.

Ведущий 1:

Один из героев комедии Шекспира сказал:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры,
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Ведущий 2:

Итак, первыми на сцену мы приглашаем актеров 10 класса (выступление)

Ведущий 1:

Какое чудо – оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Ведущий2:

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают,

Искусство их – театр, не балаган.

Ведущий 1:

Актеры – удивительное племя,

И если умирают, то на время,

Чтоб со следами пота на лице

Успеть еще покланяться в конце.

Ведущий 2:

Да, мы не долго тешим ваши взоры,

Увы, не долгожители актеры!

Зато – среди вселенской кутерьмы –

В одну сто жизней втискиваем мы!

Ведущий 1

На сцену приглашаем 7-8 классы. Они представят постановку сказки-пьесы Е.Л.Шварца «Дракон»

Ведущий 2:

Театр – как любовь, он – как порыв, 

Он тот, который 

Тебе верней и друга, и родни. 

Театр – бог, чьи ангелы- актёры, 

Хоть далеко не ангелы они! 

Приглашаем 9 класс (выступление).

Ведущий 1:

А сейчас заключительный конкурс - «Гонка за лидером» .  Классам предлагается ответить на вопросы на листочках. Проверим, кто был самым внимательным, слушал ведущих и выполнял задания. У вас есть возможность набрать баллы и перегнать лидеров! (На листочках)

Ведущий 2:

Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем на сцену 10 человек. Театр-экспромт. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере                                упоминания их     героев).

Роли:

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вида из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Ястребов (ведущий) Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Он, лежа, оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!   

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1:

Закончился  наш театральный вечер на сцене, и мы всех хотим поблагодарить за поддержку и сотворчество.

Ведущий 2:

 И перед тем, как мы попрощаемся, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Приложение

«Гонка за лидером»

С чего начинается театр? (Вешалка)
Перерыв в спектакле между отделениями, когда можно сбегать и перекусить в буфете. (Антракт)
Вид музыкально-театральной пьесы. (Опера)
Кому принадлежит музыкальное произведение «Лебединое озеро», по которому поставлен балет известный по всему миру. (П. И. Чайковский)
Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)


Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)


Кто является автором актерской системы, известной на весь мир? (Станиславский)


Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)


Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)


Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)


Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)


Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)


Как называется актёр, работающий с куклами? (Кукловод)


Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)


Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)


Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)


Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)


Назовите, кому принадлежит монолог «Быть или не быть» из одноимённой пьесы У. Шекспира. (Гамлет, принц Датский)


Какие пьесы У. Шекспира вы знаете? (Участники по очереди перечисляют произведения)


Как называется театр У. Шекспира?


Кем был по профессии А. П. Чехов в обычной жизни (Врач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пир на весь мир (сценарий внеклассного мероприятия)

Сценарий внеклассного мероприятия (знакомство с традициями русской кухни, формирование здоровых привычек питания, развлекательно-познавательные конкурсы)...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»

Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине  «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР!» 2019 ГОД

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР!»2019 ГОД...

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству В. Шекспира «Литературная гостиная «Весь мир – театр…»

Цель: формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Вильяма Шекспира.Задачи:Предметные 1. изучить лингвистические особенности языка ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Наша память как эхо печальна, наша память как песня горда"

Идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующих самые низ...

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»

Сценарий внеклассного мероприятия  по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...