КОНСПЕКТ ЧАСА ОБЩЕНИЯ «ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК. ВАНДАЛИЗМ».
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Цели: 1. Сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.

2. Дать представление о том, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей; совершение подобных действий может караться законом.

3. Воспитывать позитивное отношение к людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalost._zlonamerennyy_postupok._vandalizm.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 имени К.А.Микаэльяна

КОНСПЕКТ

ЧАСА ОБЩЕНИЯ

«ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК.

ВАНДАЛИЗМ».

Воспитатель: Горбачева И. Н.

2019-2020 учебный год

Цели: 1. Сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.

2. Дать представление о том, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей; совершение подобных действий может караться законом.

3. Воспитывать позитивное отношение к людям.

Ход беседы.

Послушайте одну историю. Один из учащихся пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и закидали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.

Зачем ребята так поступили?

(Хотели пошутить, повеселиться).

Удалась ли им шутка? Почему?

(Нет, пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу).

Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

(Да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить).

Попробуйте сформулировать определение «Шалость-это…….».

(Шалость-это розыгрыш над, ни чего не подозревающим, человеком).

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Приведите свои примеры шалости.

(Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте, позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет).

Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, которые выращивает бабушка-пенсионерка.

( Нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека).

А перерезать телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге?

(Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем эти действия не назовешь).

Можно ли назвать эти действия злонамеренным поступком?

(Да, они были совершены со злым умыслом).

Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».

(Злонамеренный поступок - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде).

Приведите свои примеры злонамеренных поступков.

(Сорвать расписание уроков в коридоре школы).

Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки?

(Из желания навредить, из зависти, гнева, злорадства).

Ребята, а можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности?

(Да \ Нет).

Рассмотрим одну ситуацию. Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и «украсить» входные двери. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд милиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение милиции.

Как можно расценить действия десятиклассников?

(Скорее всего, как злонамеренный поступок).

Можно ли их привлечь за него к ответственности?

(Да.\ Нет.\ Возможно).

Знакомо ли вам понятие «Вандализм»? Что оно означает?

(Вандализм – это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность).

Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.

Десятиклассники совершили преступление, предусмотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление наступает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Что значит порча имущества на общественном транспорте?

(Вырезание ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов, повреждение дверей, окон и т. д.)

За это также предусмотрен штраф от 50 до 100 тысяч. Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?

(Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах).

Для чего они это делают?

(Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию).

Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций?

(Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет. Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова – это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием – вандализм.

В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда».

Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда?

Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка?

(Унижение, чувство беспомощности, гнев, агрессию против обидчика).

Какие отношения после этого были между вами и вашим обидчиком?

(Мы не общались. Я тоже старался при удобном случае обидеть его. Мы стали врагами).

Рассмотрим еще одну ситуацию. На школьной дискотеке несколько девочек сказали Виктору, что он нравиться Алене. Одна из них, Светлана, попросила Виктора пригласить Алену на танец. Виктор почувствовал себя неловко, но Светлана настаивала. Уступая просьбе Светланы, Виктор пригласил Алену на танец, но девочка сказала, что не хочет с ним танцевать. Все рассмеялись, кроме Виктора.

Какие чувства испытывал Виктор?

(Унижение, обиду, оскорбление).

Можно ли назвать поступок девочек удачной шуткой? Почему?

(Нет. Удачная шутка – это когда все смеются, а когда человеку, который стал объектом шутки не смешно, то это уже либо шалость, либо злонамеренный поступок).

Что же это: шалость или злонамеренный поступок?

(Скорее всего это шалость, девочки хотели разыграть Виктора, а не причинить ему умышленный вред).

Ребята, а может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Приведите примеры.

Ученики пятого класса пришли на урок физкультуры. У Максима к рюкзаку был прикреплен брелок «глобус», который подарил ему на день рождения старший брат. Пока Максим переодевался в спортивную форму, один из одноклассников отцепил от рюкзака брелок и кинул другому с криком: «Поиграем в пас!». Другой мальчик брелок не поймал, и он разбился. Можно ли сказать, что в данном случае шалость обернулась злонамеренным поступком?

(Да, можно сказать. Мальчик не хотел разбивать брелок, его целью было пошутить над Максимом. Он не предусмотрел последствий своих действий).

Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

(Сначала думать, а потом делать. Поставить себя на место того, кого хочешь разыграть).

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Шалость - это действие, цело которого пошутить над человеком, разыграть его.

Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде.

Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ "Нравственный поступок"

материал содержит подробный конспект урока с таблицами, описанием игры, притчу...

Конспект часа воспитателя по гражданско-правовому развитию "Государство и наши права"

Цели:1. Дать представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;2. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни, работать со словарем, отгадывать кроссворды;3...

"Вандализм. Профилактика детского и подросткового вандализма" (Лекция для родителей)

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. В лекции содержится материал по профилактике детского и подросткового вандализма, его прич...

Внеклассное занятие - правовое воспитание: "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цели занятия:- донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом; ...

Конспект урока. Интегрированный урок литературы и права на тему: "Жестокие игры: поступок и его последствия".

Данный урок создает условия для сравнительно-сопоставительного анализа и правового комментария трех ранее изученных фрагментов "Жестокие игры". Урок позволяет сформировать общие этико-правовые знания ...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...

Конспект часа общения по профориентации

Этот час общения является заключительным в серии занятий по профориентации....