Классное руководство
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ход классного часа        

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                        

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.        Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3.        Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).    

  Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик:  По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1.        Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.        Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.        Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.        Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.        Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.        Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

        Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.        От хорошего сна … Молодеешь

2.        Сон – лучшее … Лекарство

3.        Выспишься - … Помолодеешь

4.        Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя  в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

3. 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

    Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4. 

Слово предоставляется   Федорченко В.А.        Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!



Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(РОЛЕВАЯ ИГРА) для учеников 10-11 классов

по теме:

 «ЖИЗНЬ МОЯ - МОЯ РОССИЯ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка…….……………….……………...…..3
  • Технологическая карта внеклассного занятия.……………...…………………………………………4-5
  • План проведения внеклассного мероприятия………………..………………………………..…6
  • План-конспект внеклассного мероприятия…………………………………………………7-12
  • Результаты с описанием социальной значимости и возможностью тиражирования в других условиях …………………………………………………………….…….13

                                   

  • Приложение А. Пример поощрения «Звездочка» ……………………………………………………………….…14
  • Список  литературы и интернет ресурсов……………………………………………….……15-16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач, стоящих перед современной образовательными организациями, так как именно детство и юность являются самой благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине, формирования духовно- нравственных качеств личности, воспитания чувства достоинства, ответственности, совести и чести.

Последнее десятилетие в истории России стало временем крутого перелома, глубоких преобразований экономического и общественного устройства нашей страны. Экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, серьезные проблемы и противоречия, возникающие на этом пути, а также широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образа жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы учреждений всех уровней. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной политики.

Дидактическое пространство внеклассного мероприятия, представленное презентацией Power Point, видеороликами, раздаточным материалом в совокупности с применяемыми приемами направлено на стимулирование мотивации к активной позиции обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

« ЖИЗНЬ МОЯ – МОЯ РОССИЯ»

Дата проведения

Преподаватель

Время проведения

Дядикова Жанна Владимировна

45 минут

Тема занятия

«Жизнь моя – моя Отчизна»

Направление:

Патриотическое

Форма  события:

Участники:

Ролевая  игра

Ученики 10-11 классов

Методическая цель

- Патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну. Воспитание социально - активной личности.

Цели занятия

коммуникативно-развивающая:

- развитие культуры устной речи обучающихся;

- развитие умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

- развитие умения представить свой ответ слушателям.

социально-ориентационная:

- воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся; 

- воспитание чувства ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

Преполагаемые результаты

Личностные

- сформированность правильного осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития общества и государства;

  • - сформированность положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу;

- уважительное и бережное отношение к историческим событиям России, к историческому прошлому России и современной России.

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные (УУД)

- выбор успешных стратегий поведения в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные конфликты;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Методы, применяемые в проведении внеклассного занятия:

метод проблемного изложения.

Приемы педагогических технологий:

приемы технологии критического мышления, технологии группового обучения, развития критического мышления через чтение, здоровьесберегающей технологии обучения.

Форма организации познавательной деятельности

групповая

Дидактическое пространство занятия

раздаточный материал, листы, маркеры, проектор, ноутбук, презентация (слайд-шоу) в программе Power Point, видеоролики.

Межпредметные связи                                    

«Обществознание», «Право», «История».

Критерии оценивания

за каждый правильный ответ команды получают «звездочки» (Приложение А).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный этап

1) Взаимоприветствие.

2) Настрой обучающихся на положительную работу, активное участие.

3) Разъяснение условий проведения внеклассного мероприятия в форме деловой игры и требований, предъявленных к ней.

II. Мотивация к определению темы внеклассного мероприятия и к обсуждению (через показ видеоролика).

Постановка проблемы. Беседа после просмотра видеоролика

Обсуждение на основе обобщения ответов обучающихся преподавателем.

III. Основная часть. Актуализация знаний. Обсуждение

1) Исторические даты. События.

2) Моя законодательная инициатива.

IV. Осмысление, понимание темы учебного внеклассного мероприятия через синквейн

Составление синквейна в группах  и его представление

V. Рефлексия

        Составление социальной рекламы по теме и представление рекламы группе.

VI. Заключительный этап

1) Подведение общих итогов внеклассного занятия. Просмотр видеоролика.

2) Подведение итогов игры.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Учебная группа заранее делится на две или три команды. Количество команд может быть увеличено. Аудитория заранее подготовлена, парты расставлены так, чтобы обеспечить интерактивное обучение. На партах листы бумаги формата А4, маркеры. Также преподаватель заранее подготавливает «звездочки» из цветной бумаги для отметки работы студентов в командах.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Взаимоприветствие.

Настрой обучающихся на положительную работу, участие в беседе

Преподаватель: Добрый день уважаемые ученики. Я рада Вас видеть. Наше сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать с просмотра видеоролика, https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1603748858740935511&p=1&text=россяия+моя (слайд 1).


II. МОТИВАЦИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И К ОБСУЖДЕНИЮ

Учитель:  О чем этот ролик, как вы думаете? Какие чувства и эмоции у вас возникли при просмотре? Как вы думаете, с какими чувствами Исполнитель поет песню в этом видеоролике?

Возможные ответы: патриотизм, любовь к Родине, уважение к Отчизне и тп.

Учитель: Ребят, а кто такой патриот? Вы являетесь патриотами?  Что же все - таки значит быть сегодня патриотом в России?

Учитель:  Как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами поговорим? (слайд 2).( Ученики высказывают свою точку зрения.)

Учтитель: Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине.

Отчизна, для каждого это слово значит что-то особенное. А с чем у вас ассоциируется Отчизна и Родина? (слайд 3).

Возможные варианты ответов учеников: Родина это там где я родился. Родина это место семейного очага. Родина это моя семья Родина это место где красота безгранична и всегда гармонична и т.п.

Учитель: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. 

Посмотрите на экран, мы видим глаголы. Давай попробуем дополнить пропуски.

Возможные варианты ответов

Любить                      Родину

Делать                       добрые и важные дела

Помнить                    уроки войны

Побуждать                других уважать Отчизну

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ОБСУЖДЕНИЕ.

Учитель: Предлагаю теперь на деле сегодня окунуться в исполнение намеченных дел. Проведем ролевую игру. Вы будете работать в 2-х группах, вам будут предложены разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете зарабатывать «Звездочки», подсчитав их в конце занятия, мы определим победителя. На выполнение каждого задания вам будет выделено время.  

1) Исторические даты. События

Учитель: Важная составляющая патриотизма - это уважительное отношение к историческому прошлому своего государства, его традициям. В истории нашей России много памятных дат, которые являются ключевыми, важными для истории нашей страны, которые каждый из нас должен знать и помнить.

Учитель: Сейчас вы выступите в роли Экспертов по событиям и датам в истории России (слайд 4).

Каждой группе предлагается лист с памятными датами и событиями, ваша задача  сопоставить правильно даты и события. Время на выполнения  5 минут (слайд 5).

Лист с заданием

Дата

Событие

18 января 1943 г.

Сталинградская битва. Начало коренного перелома.

8 мая 1945 г.

Олимпиада в г. Сочи

12 декабря 1993 г.

Прорыв блокадного Ленинграда

21 декабря 1812  г.

Избрание В.В. Путина Президентом РФ

942,  19 ноября — 1943, 2 февраля —

Присоединение Крыма к России

 7 по 23 февраля 2014 г.

1905, июнь — Восстание на броненосце «Потемкин».

20 февраля 2014 г.

Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил

26 марта, 2000 г.

Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России.

30 апреля, 1945

Принятие Конституции РФ

1905, июнь

Водружение знамени Победы над рейхстагом в Берлине

(По окончании работы над данным заданием, каждая группа проверяет правильность выполнения задания другой группой совместно с преподавателем. По окончании работы над заданием на экране таблица с правильными ответами.)

Учитель: Нельзя забывать об уроках войны.  Пусть каждый почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутить ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.

2) Моя законодательная инициатива

Учитель: Мы с вами идем дальше и переходим к современности. Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. На занятиях по праву вы уже узнали, что такое парламент, местное самоуправление, можете участвовать в конкурсе «Моя законодательная инициатива»

(слайд 6).

Учитель: Предлагаю вам выступить сейчас с законодательной инициативой. Представьте себе ситуацию: депутаты хотят принять законопроект «О патриотическом воспитании молодежи 21 века». Вам необходимо в группах придумать доводы «ЗА» принятие данного законопроекта и расписать возможные мероприятия, которые помогут воспитать молодежь в духе патриотизма. Время на выполнение 8 минут.

Доводы «ЗА» законопроект

Мероприятия

1.

2.

3.

4.

По окончании времени каждая команда представляет свои ответы. Обсуждение. Учитель корректирует работу, каждая команда получает по одной «звездочке» за выполненное задание.

IV. ОСМЫСЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СИНКВЕЙН

Учитель: Много есть стихотворений и произведений, посвященных любви к Родине, патриотизму, верности и преданности. Например ученица 5 класса нашей школы Дядикова Амелия написала стихотворение о России

Россия, Россия, Россия!

Как громко звучит!

Это место, где я родился,

Где хочется жить!

От края до края, красива:

И степь, и леса, и поля!

Россия, Россия, Россия-

Это Родина моя!

Как много она повидала:

Набеги и войны врагов,

Но только краше стала,

Несмотря на течение веков.

И так здесь красиво и мило,

Что сердце замирает сейчас.

Россия, Россия, Россия!

Нет лучше ОТЧИЗНЫ ДЛЯ НАС!

Учитель: Я предлагаю Вам сейчас попробовать себя в творчестве,  в роли поэтов, написать синквейн. Скажите, что такое синквейн? (Ученики дают свои ответы)

учитель: Синквейн – это стихотворение, которое пишется по определенным правилам. Знаете ли Вы как его писать? (слайд 7).

Выслушиваются ответы учеников

Правила написания синквейна:

1. Первая строка - обозначается тема.

2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Учитель: Посмотрите на экран. Здесь пример написания синквейна (слайд 8).

Родина.

Могущественная, большая.

Почитать, жить, помнить.
Место, где я родился.
Отечество.

Учитель: Перед вами лист бумаги, маркеры. Ваша задача - создать синквейн по теме: Отчизна.  Время на выполнение с защитой - 5 минут. По окончании работы над синквейном представители команд должны будут зачитать свой синквейн (слайд 9).(По окончании задания, каждая команда озвучивает свой синквейн)

 

V. Рефлексия

Создание социальной рекламы

Учитель: Все вы, наверное, слышали про социальные рекламы. Для чего создаются социальные рекламы? Какие социальные рекламы Вы видели?

(Выслушиваются ответы учеников)

Учитель: Социальная реклама – вид рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам общества, а также на пропаганду того или иного общественно правильного поведения.

На данных слайдах вы видите социальную рекламу, посвященную уважению, преданности, любви к Отчизне, патриотизме, Что в них является главным? (слайд 10).

Учитель: Перед вами лист бумаги, маркеры. Ваша задача - создать социальную рекламу по предложенной теме. Время на выполнение - 6 минуты. По окончании работы над рекламой представители команд должны будут представить свою социальную рекламу (слайд 11).

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Учитель:  Сегодня, Вы - молодое перспективное поколение. Именно на плечи молодых ляжет тот груз ответственности, те проблемы, которые придётся решать, чтобы вывести Россию на новый уровень развития. И мы должны быть готовы к этому. Мы хотим жить в сильной, богатой стране, традиции и историю которой знают и чтут на международном уровне, стране, которая не стоит с протянутой рукой, а сама помогает тем, кто  нуждается (слайд 12).

   Каждый из нас решить для себя: поднимать страну или остаться незамеченным. Каждый сделает свой выбор! Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это, прежде всего дело, служение Отчизне.

Учитель: Подведем итоги игры, подсчитаем «звездочки».

Учитель: Закончить нашу беседу я хочу словами римского философа Сенеки: «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 

(слайд 13).

Результаты с описанием социальной значимости и возможностью тиражирования в других условиях

  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.
  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

Оценка эффективности внеурочного занятия

Оценка эффективности реализации мероприятия осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. 100% участие  обучающихся 10-11 классов,  участвовавших во внеклассном мероприятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

«ЗВЕЗДОЧКА»

(отметка работы учеников)

depositphotos_9961023-stock-illustration-vector-illustration-of-red-star.jpg

Список литературы.

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
  3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
  6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
  7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис.  канд. пед. наук. М., 2003.
  8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
  11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
  12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.

17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.

18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940



Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия в военно-исторический  комплекс

«Самбекские высоты»

Участники виртуальной экскурсии:

обучающиеся  10б, 11а, 11б классов.

Оборудование :

компьютер, проектор, авторская презентация.

Тип экскурсии – обзорная

Время экскурсии  - 40 минут

(презентация; видео)

1.Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня , в рамках школьной методической недели   мы проводим  виртуальную экскурсию в военно-исторический  комплекс «Самбекские высоты». По сложившейся традиции начинаем виртуальную экскурсию Гимном Российской Федерации.

2.Цель нашей виртуальной экскурсии:

Посещение    основных объектов  военно-исторического комплекса.

Задачи:

Развивающие:

Познакомиться с новыми , нестандартными способами подачи материала при посещении объектов музейного комплекса «Самбекские высоты».

Воспитательные:

Воспитывать  чувство гордости, благодарности и уважения к защитникам и освободителям Ростовской области.

3. Актуальность темы

Военная операция на Миус –фронте  заслуживает огромного внимания , а также понимания  событий 1941 -1943г. как для нашей области, так и для страны в целом. С октября 1943г. Ростовская область была оккупирована  войсками Вермахта. Против оккупационного режима действовали партизанские отряды , диверсионные группы, работали подпольщики. Шли военные сражения в небе, на земле и на воде. В результате кровопролитных боев на Миус-фронте погибло более 800тысяч солдат.  

4. Предварительная работа с группой экскурсантов.    

 Проведено несколько занятий  посвященных данной теме:  

-  узнали, каким событиям ВОВ посвящен народный музейный комплекс «Самбекские высоты»

- почему он называется народным?

- где проходил Миус-фронт и почему он так  называется?

 -как была укреплена линия Миус-фронта армией вермахта

-узнали о героических событиях и подвигах советских солдат, летчиков , моряков, танкистов, освобождавших Ростовскую область от фашистов.

- изучили карту Миус-фронта, и схему сражений   за города  и населенные пункты Ростовской области, чтобы лучше понимать происходящие события.

 - Нашли и выучили стихи , посвященные событиям на Самбекских высотах.

 

5.Начало возникновения музейного комплекса.

В 1980 году рядом с селом Самбек  был возведен монумент Славы,   в честь освобождения Ростовской области и города Таганрога.  Общественные организации, поисковые отряды, ветераны ВОВ при поддержке губернатора нашей области  -   Василия Юрьевича Голубева    в 2015 году создали благотворительный фонд «Самбекские высоты» и началось строительство комплекса  . В итоге удалось собрать 744 млн рублей, 375 млн. были пожертвования  жителей области. С этого времени комплекс начали считать народным.
Открытие комплекса  прошло 30 августа 2020 года.  
(показать видео –фрагмент открытия комплекса -  часть выступления губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева)

 6. Местонахождение музейного комплекса.  (карта)

Музейный комплекс «Самбекские высоты» расположен у села Самбек  Неклиновского района ,  в 53-х  км от Ростова  в сторону Таганрога.  Территория комплекса занимает почти 14 гектаров.  Всего на территории комплекса 88 панорамных локаций.

Ход экскурсии.

Маршрутная карта.

1. Монумент Славы «Героям прорыва Миус-фронта и освобождения

города. Таганрога»

2. Донской военно-исторический музей

3. Амфитеатр и

Информационно-выставочный центр (ИВЦ)

4. Фонтан «Река жизни» и Часовня Воскресения Христова

5. Сад Победы

6.Аллея воинской славы и доблести

7. Аллея Памяти и Стелла «Журавли»

8. Интерактивная Площадка «Прорыв»

9. Памятник Советскому Солдату – Освободителю.

Предлагаю начать нашу экскурсию с Монумента Славы в честь героических освободителей Ростовской области и г. Таганрога.

1. Монумент Славы

Над всем комплексом    возвышается Величественный монумент Славы.                      

 Монумент Славы  представляет  две бетонные стены , высотой 35 метров, в виде разорванной подковы, с силуэтами бойцов, которые символизируют воинов двух стрелковых дивизий – 130-й и 416-й Азербайджанской.  Скульптор Эльджар  Шамилов сумел оживить в камне лица тех людей, кто был на передовой Миус- фронта. В центре памятника горит вечный огонь. 

Мемориал является самым высоким  памятником в Ростовской области. 

С высоты от Монумента Славы нам открывается вид всего музейного комплекса.                            

2. Дальше наш путь лежит  в Донской военно-исторический музей

Донской военно-исторический музей, состоит из шести залов с различной тематикой экспозиций:      это довоенная жизнь; события, происходившие в течение 1941–1943 годов во время войны с фашистами;  жизнь во время оккупации, возвращение в мирную жизнь  -  восстановление хозяйства, промышленности; о  героях ВОВ.    Экспонаты находятся на открытых пространствах, не под стеклом. Их можно спокойно потрогать и прикоснуться к истории.

 В залах есть тематические выставки. Перед каждой экспозицией  красная черта, которую переходить нельзя, установлены датчики .  На полу есть значок громкоговорителя. Если вы станете на это место, то над вами окажется колонка, откуда вам будет хорошо слышна речь с дополнительными эффектами, при этом этот звук не будет мешать другим,  а вам будет хорошо слышно.
Практически в каждой экспозиции есть виртуальный персонаж.

На мониторе  в человеческий рост, появляется голограмма персонажа и рассказывает о какой-либо своей теме .     (Озвучка)

Заходим в первый зал. Мирная жизнь Таганрога. Июнь 1941 года. В инсценировках использованы голограммы. Реальные актеры воссоздали образы мирных жителей.

Вот дедушка увлеченно читает газету и озвучивает новости.

Вот молодая девушка  радостно рассказывает о  своих увлечениях, одноклассниках и планах на будущее.

Видео – озвучка

Пока еще мирная жизнь. В Ростовской области развивается культура, промышленность, сельское хозяйство, спорт.

     

3. Война. Она пришла на донскую землю в октябре 1941 года.

 Во втором зале музея отражен оккупационный режим в Ростовской области.

На фото ниже скамья для немецких солдат и офицеров. Русским на ней сидеть нельзя.

Вот немецкий солдат пишет письмо своей семье в Германию и рассказывает о лютой русской  зиме 1941 года и о событиях на Миус-фронте .

 

А вот наш солдат в землянке  читает письмо от родных

Следующая инсценировка - школьный кабинет в только что освобожденном городе.

Рассказ учительницы о своих  погибших сыновьях.

Техническая фишка музея  удивляет – многие даже не сразу понимают, что перед ними голограмма.

В музее  много интерактивных мониторов. Можно выбрать и посмотреть фильмы и видео сюжеты. Особенно всех привлекает фильм «МИУССКИЙ ПРОРЫВ»

В музейных залах много интерактивных карт, десятки экранов, голограммы, диорамы, а также подлинные военные экспонаты, подаренные музею жителями и поисковыми отрядами Миус-фронта.

Этот музей,   "Самбекские высоты" , лучший современный музей в России. Здесь потрясающие мультимедийные технологии весьма гармонично соседствуют с техникой, оружием и фронтовыми орденами и медалями.

4.. Информационно-выставочный центр и Амфитеатр

Дальше мы приближаемся к северной части комплекса.  В северной части комплекса расположена крупная площадка  Информационно-выставочный центр  с конференц-залами,  и лабораториями. Здесь есть лаборатория виртуальной реальности и творческая лаборатория. Есть  крупная лаборатория, где проводится идентификация останков воинов, найденных при раскопках на  Самбекских высотах. Именно здесь проводятся временнЫе выставки, торжественные церемонии, фестивали и другие значимые события.

Для показа документальных кинолент, спектаклей и других постановок, связанных с ВОВ, используют открытую площадку  -   Амфитеатр. оборудован кинопроектором , мультимедийной и современной  звуковой техникой.

Этот объект является особой гордостью военно-исторического комплекса, потому что здесь созданы условия для работы и демонстрации на основе самых современных информационных и мультимедийных  технологий.

5..Фонтан Река Жизни и Часовня  Воскресения Христова.

А сейчас мы с вами посмотрим очень необычное  для музеев сооружение, которое заставляет многих задуматься  своих  делах, поступках на этой земле, переоценить свои взгляды на жизнь.

Между информационным центром и музеем   оборудована каскадная композиция – фонтан под названием Река Жизни. Сооружение состоит из системы бассейнов. Они расположены в виде ступеней. В результате этого вода переливается между ними и символизирует быстротечность времени и долгую память.

Вода всегда прозрачна, как слезы, которыми потомки оплакивают погибших героев.  В конце каскада бассейнов  построена часовня в честь Воскресения Христова.  

 А зачем построили Часовню  на территории музейного комплекса? – спросите вы.  

Скажу так: поисковые отряды находили в солдатских планшетах, сумках, карманах гимнастерок маленькие иконки, молитвы на листках бумаги, очевидно положенные руками заботливой матери или жены.  Они  были оберегами. Эта вера  помогала солдату, обнадеживала его. Вот поэтому и  было принято решение о строительстве часовни не как храма для моления, а как Символа христианской православной веры. Считаю, что это верное решение.

6.. Сад победы

Мы дошли до Сада Победы. В 2020году проходила Всероссийская  акция «Сад Победы.». Наша школа тоже принимала участие.  Мы рисовали, делали аппликации и поделки  «Дерево Победы». А сейчас мы увидим

Сад Победы в Донском музейном комплексе.

Сад  был в  2018 году  как символ победы над фашизмом и  в честь освобождения Ростовской области от врагов. В садах посажено 148 вишневых деревьев,  46 яблонь, а также дубы, сирень, степные травы.

 Сверху эти зеленые  степные растения смотрятся как солдатские каски!  Это своеобразный парк –дендрарий.  Весной , когда начинается цветение яблонь, вишен, сирени бывает сказочно красиво!  Сад расцветает как     подарок к ДНЮ ПОБЕДЫ!

7. Интерактивная площадка «Прорыв»

 Интерактивная площадка «Прорыв» — это выставка военной техники под открытым небом на территории мемориального комплекса «Самбекские высоты».

На площадке представлены артиллерийские и зенитные орудия времён Великой Отечественной войны, модели немецких танков «Тигр», «Пантера», оригинальные советские машины и танки, лучший танк 2-й мировой войны – наш танк Т-34, блиндажи и окопы,  куда можно спуститься и посмотреть их внутри.

С  левой стороны площадки  находится    самолет  русской летчицы Лидии Литвяк, которую величали «Белой Лилией Сталинграда».

Погибла в небе над Донбассом,  в воздушном бою на Миус-фронте  1 августа  1943 г.

Нам нужно помнить и   об освобождении нашей малой Родины -  городов  Гуково, Красный Сулин, Зверево, близь лежащих хуторов.

Несколько вопросов вам, экскурсанты:  ( интерактивный вариант)

Когда освобожден наш город?

Чьё имя носит улица бывшая Трамвайная на 20-й?

Когда полностью была освобождена наша область?

8. Аллея воинской славы

Дальше мы продолжаем идти по нашему маршруту   к Аллее воинской славы и доблести.

                                         Слайд – Аллея воинской славы.

      На Аллее воинской славы и доблести расположено 22 памятных Стеллы с наименованиями населенных пунктов Ростовской области, удостоенных почетных званий Российской Федерации и Ростовской области.  Указом Президента  городам Ростов-на-Дону и Таганрог было присвоено почетное звание   «Город воинской славы».  Другим, городам и  населенным пунктам, где шли тоже ожесточенные бои, присвоены звания  «Город воинской доблести» «Населенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской доблести»». За каждым населенным пунктом  стоят в памяти земляков люди, солдаты беспримерного героизма, мужества и храбрости, которые не взвешивали на чаше весов жизнь или Родина . Они  шли на смерть , ради победы над врагом.

     

     9. Внимание! Экскурсанты , мы с вами выходим в центр комплекса.

Центральное место в музейном комплексе занимает Аллея Памяти.

Начинается она с   монумента со стихами В. Высоцкого «Братские могилы».

 Это место народной скорби и памяти обо всех погибших на полях сражений Великой Отечественной войны. Подвиги, совершенные советскими солдатами в годы войны обязывает нас, живущих сегодня, помнить о тех жертвах, которые были принесены  в суровые годы войны. Мы не знаем имен всех, кто погиб на полях сражений. До сих пор не все захоронены.

В сражениях на Миус - фронте погибло  более  800 тысяч советских солдат.

 На Аллее Памяти покоятся всего 325 воинов, останки которых в разное время были обнаружены добровольными поисковыми отрядами. И эта работа   продолжается.

 На Аллее  Памяти и скорби находится  Стелла  «Журавли» еще  её называют «Высота народной памяти»   Композиция представляет собой двенадцатиметровый пилон, с вершины которого взмывает в небо журавлиная стая, как образ солдат, не вернувшихся с войны.

9. Памятник Советскому Солдату-Победителю

Наша экскурсия подходит к концу.

 По сложившейся традиции все экскурсионные группы.  завершая просмотр музейного комплекса  обязательно останавливаются у памятника  Советскому Солдату-Победителю. Мы не станем исключением.

Эта скульптура ,высота которой 3,5 метра является завершающей композицией на Аллее Памяти. На пьедестале надпись:  «Советскому Солдату-Победителю от благодарных потомков» .

Фигура солдата преклонила колено, что передает печаль и скорбь за  тех, кто погиб в сражениях за свободу и независимость нашей Родины..  Сюда приносят цветы для чествования памяти героев войны.

  (Слайд  - цветы от нашей экскурсионной группы.)

Готовясь к виртуальной экскурсии мы с вами учили стихи.  И в знак благодарности к тем, кто погиб в боях  на Самбекских высотах и   во всех других сражениях   Великой Отечественной войны  мы прочитаем эти стихи.

Читают стихи.

А теперь, давайте постоим и помолчим, в знак глубокого уважения и признательности к тем воинам, кто  погиб , защищая нашу Родину!  (музыка к  песне «Журавли»)

Наша обзорная экскурсия окончена.  Спасибо  за внимание!   Поставленная цель выполнена.  Вы приобрели  новые знания о Музейно-историческом комплексе  «Самбекские высоты».

 

   Приложение 1.

Маршрутная карта.

1. Монумент Славы «Героям прорыва Миус-фронта и освобождения

города. Таганрога»

2. Донской военно-исторический музей

3. Амфитеатр и

Информационно-выставочный центр (ИВЦ)

4. Фонтан «Река жизни» и Часовня Воскресения Христова

5. Сад Победы

6.Аллея воинской славы и доблести

7. Аллея Памяти и Стелла «Журавли»

8. Интерактивная Площадка «Прорыв»

9. Памятник Советскому Солдату – Освободителю

 

Приложение 2.

1.Есть место под Ростовом там, где прошла война

Своим крылом жестоким, накрыла все она

С врагом сражались стойко здесь тысячи солдат

И на Аллее Славы теперь они лежат.


2 .Самбекские высоты, вы край Родной земли
Самбекские высоты, и в небе журавли
Здесь всех нас озаряет, и гордость за страну
И благодарность людям, прошедшим ту войну

3.Чтобы могли сегодня, мы все сюда прийти

Стоит на этом месте, Мемориал в степи

Чтоб знали, не забыли, кто позже рождены

За всех, за нас погибли, здесь Родины сыны!

4.Самбекские высоты, вы край Родной земли
Самбекские высоты, и в небе журавли
Здесь всех нас озаряет, и гордость за страну
И благодарность людям, прошедшим ту войну

5.  Ничем не разделить их, пред смертью все равны,

Сложили свои головы защитники страны

Солдаты, офицеры, и все, кто здесь погиб

На «Миус-фронте» сразу, Бессмертия достиг.

6. Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час для 10класса "День воссоединения Крыма с Россией!"

Цели: рассказать ученикам о значении воссоединения Крыма и России, укрепить положительный образ полуострова.

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания учеников о Крыме и его исторической связи с Россией;
  • воспитывать у обучающихся чувства патриотизма и гордости за Родину, готовность защищать ее в трудную минуту;
  • воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему страны, формировать активную гражданскую позицию.

Материалы и оборудование: карта РФ и карта Крыма, аудиозапись песни, видеозапись, проектор, смарт доска.

Ход занятия

Организационный момент

Прослушивание песни "Крым - Россия навсегда!"
(муз. Марии Дроздовой, стихи Ольги Куланиной)

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня особенный день для всех жителей полуострова. День, когда Крым вернулся в родную гавань.
- Настоящее историческое событие - воссоединение Крыма с Россией.

- В сознании людей Крым всегда был неотъемлемой частью России. Так хочется снова побывать на том великолепном весеннем торжестве, которое прошло 16 марта 2014 г.
- В Крым пришел большой праздник - демократический референдум. Всюду звучала патриотическая музыка, проходили праздничные концерты, люди искренне радовались, обнимали и поздравляли друг друга с такими долгожданным событием.

- По всему Крыму в эти дни наблюдался небывалый народный подъем. Российский флаг, как символ победы, был везде: на зданиях, домах, в окнах проезжающих машин, в руках взрослых и детей. Людям было приятно осознавать, что Крым вернулся "домой".

Ученик читает отрывок стихотворения "Возвращение Крыма"

Ура! Вернулся снова Крым в Россию,
И Севастополь снова теперь наш.
Россия показала свою силу,
За годы неудач взяла реванш.

В Крыму прошел успешно референдум.
С Россией быть! С Россией вместе жить!
России не придется вновь аренду
За пребывание флота там, платить.

Мы снова вместе - Крым и Севастополь.
Ужели явь все это, не во сне.
Благоухает в скверах крымский тополь,
Он тоже рад вернувшейся Весне.

Как долог путь был до заветной цели.
Мы долго ждали этого все дня.
Мы победили, все преодолели
И стали вместе, как одна семья.
(Владимир Строков)

Учитель: Результаты многонационального единства народного референдума ошеломили весь мир. Конечно, присоединение полуострова в состав России вызвало недовольство не только Украины, но и многих недружественных стран.

- Крымчане сами изъявили желание жить в РФ. Их мнение поддержал президент и граждане всей России, не дав расколоть русский мир, русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.

- 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Россия и Крым снова вместе, связаны одной судьбой.

Просмотр короткого видео блока на проекторе "Крымская весна"

Основная часть

Учитель: Путь воссоединения был очень долгим и тернистым, своими корнями он уходит в глубокую древность.
- Давайте же вспомним совместную историю Крымского полуострова и России. 
(обращаю внимание учеников на карту России и карту Крыма)

Перенесемся в X век, в славный город Херсонес Таврический (ныне Севастополь). Именно с него начинается история русского Крыма, в 988 году в стенах этого древнего города принял крещение князь Владимир Великий. Приняв крещение сам, Владимир установил христианство на всей Руси. Херсонес можно по праву назвать началом истории православной Руси.

В XIII веке монгольское нашествие изменило историю многих народов Крым не был исключением и на его территории образовалось Крымское ханство. Долгим было его их правление. Но история не стоит на месте, и вот уже в XVIII веке становление России сопровождалось расширением границ. Итогом шестилетней русско-турецкой войны стало признание Турцией независимости полуострова. А императрица Екатерина II в 1783 году издала манифест о присоединении Крыма к России.

- История Крыма в составе России всегда тесно связана с ее культурой. Крыму посвящали свое творчество многие творческие люди золотого и серебряного веков.
- Скажите, может Вы знаете кого-то из российских поэтов, писателей, чье творчество посвящено Крыму?
 (А.С. Пушкин "Бахчисарайский фонтан", Л.Н. Толстой "Севастопольские рассказы")

- Благодарю за Ваши ответы, вы абсолютно правы. Крым всегда был манящим местом для писателей, композиторов, художников.
- Памятные места Крыма связаны с именами великих россиян: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А. Ахматовой, И.А. Бунина, М. Горького.
- Также здесь создавали свои живописные полотна художники И.К. Айвазовский, И.И. Левитан, А.И. Куинджи.

- Я просила вас заранее подготовить мини-доклад о истории Крыма в советскую эпоху. Буквально несколько предложений, очень сжато. (Ученики заранее были поделены на 3 группы, каждая группа заблаговременно подготовила мини-доклад "История Крыма")

- О героических страницах Великой Отечественной войны в истории Севастополя и всего Крыма нам расскажет 1-я группа.

Выступление спикера "Оборона Севастополя"

Во время Великой Отечественной войны, которая началась 22 июня 1941г, гитлеровская Германия планировала присоединить Крым к территории Третьего рейха, как область для немецкой колонизации.

Война страшной трагедией обернулась для всех народов Крымского полуострова. Приморская армия отступила к Севастополю. Началась оборона Севастополя, длившаяся 250 дней. Это было время тяжелых, кровопролитных боев, проходивших с переменным успехом.

Учитель: Спасибо, за Ваш ответ. Наши войска всеми силами стремились не допустить врага на родную землю. Крым был освобожден весной 1944 г. Города Керчь и Севастополь были удостоены высокой награды, став городами-героями СССР.

- Группа 2 расскажите, как же так вышло, что Крым незаконно был передан из состава РСФСР в состав УССР.

Выступление спикера "Крым в УССР"

В 1954 г. Советский Союз с размахом отмечал трехсотлетие событий Переяславской рады (8 января 1654 г. украинские казаки во главе с гетманом Б. Хмельницким в Переславле присягнули на верность русскому царю). В честь этого замечательного юбилея Украинская ССР получила от братской Российской республики поистине царский подарок.

По инициативе Генерального секретаря КПСС Н.С. Хрущева, 26 апреля Президиум Верховного Совета СССР издал указ "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР". Это решение не соответствовало в полной мере советскому законодательству, так как никаких соцопросов, а тем более референдумов не проводилась. Власть приняла решение, по своему усмотрению, не спросив мнения народа.

- К сожалению, это правда. Этому процессу просто не придавалось особенного значения. Ведь территории передавались в рамках одной большой страны.
- Никому и в голову не приходило, что ситуация может как-то измениться.

- Несмотря на распад СССР в 1991 году, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись всегда, т.к. у многих остались родственники на территории России, нас объединяла общий язык, культура и история.

- Какие события привели к тому, что Крым вошел в состав другого государства? Нам расскажет 3 группа.

Группа 3. Выступление спикера "Крым в составе Украины 1991 - 2014 гг"

В 1991 г, охваченный серьезным экономическим и социально-политическим кризисом Советский Союз распался и Украина стала независимым государством. Россия же, преодолев тяжелое время начала восстанавливаться. После 1998 г. экономика страны медленно стала выбираться из пропасти, проблемы начали решаться.

Однако отношения с Украиной по-прежнему были сложными. Существенный вклад в это вносили украинские власти, которые 20 лет проводили антироссийскую политику. Для укрепления своих позиций в Крыму пересматривалась и переписывалась история страны.

Издавались новые учебники для школ, которые должны были сформировать новое поколение украинцев, обладающих антироссийским мировоззрением. Это вызвало отторжение у русских, проживающих на Украине, и особенно в Крыму.

Воспитатель: Все верно. Особенно ситуация накалилась и обострилась в 2014 г. После того, как националистически настроенные представители политической элиты Украины в феврале, в ходе антигосударственного переворота захватили власть ситуация по дальнейшей украинизации населения страны стала еще более острой.

- Это потребовало срочно принимать решение, от которого будет зависеть судьба крымских народов. И решение было принято и воплощено в жизнь самими крымчанами. В марте 2014 года в Крыму прошел референдум, где большинство населения (почти 96%) проголосовало за присоединение к России.

- Помните ли Вы, как именно антироссийская политика украинских властей проявляла себя не словом, а действиями по отношению к крымчанам?

Обучающиеся:
- Я помню, как мы пережили отключение света. Блекаут по всему полуострову. Выжили благодаря свечкам и генераторам. Больше полугода жили в режиме - 2 часа есть свет, 2 часа нет.

- Я помню, как перекрыли Северо-Крымский канал, от этого очень сильно пострадало сельское хозяйство в первое время. Перекрытую воду стали сливать в Перекопский залив, так что вода в нем из соленой стала пресной, что повлияло на изменение в экосистеме акватории.

- В 2014 украинские активисты устраивали блокаду продуктов.
- Многие родственники и друзья перестали общаться и вообще хоть как-то контактировать с нами, тк считали нас предателями, лишь потому что мы не уехали, а остались жить в Крыму.

- Я думаю, если бы в 2014 г референдум не состоялся и Крым бы не воссоединился с Россией, то у нас могла бы быть война, как в Донецке и Луганске.

Учитель: Я с Вами согласна, я помню это не легкое время.
- А Вы знали, что сейчас в Украине на законодательном уровне активно проводиться запрет на использование русского языка, русской культуры в целом.

- Страшно то, что там началась героизация военных преступников и преступных организаций времен Великой Отечественной войны. (военному преступнику, украинскому националисту С. Бандере устанавливают памятники, проводят марши в его честь)

- Ребята, как изменился наш полуостров после того, как произошло воссоединение Крыма с Россией? Ведь прошло не много не мало 9 лет уже.

Обучающиеся:
- Очень много вложений в Крым произошло за эти года. Был построен Крымский мост, автомобильная трасса "Таврида".
- А еще построили Международный аэропорт "Симферополь", республиканскую больницу им Семашко в Симферополе.

- Проводятся реконструкции культурных мест: Ханского дворца в Бахчисарае, Керченской крепости, замок Ласточкино гнездо.
Учитель: Да, так и есть, Вы все правильно говорите. Хотела бы Вас еще немного дополнить. Вы, как раз упомянули об отключении света и перекрытии воды.
- Благодаря России был в короткие сроки был запущен энергомост с Кубани через Керченский пролив, возведены новые электросети, запущены энергоблоки.

- Были пробурены скважины для обеспечения питьевой водой жителей всего региона. Запустили новый водовод, проработали создание установки опреснения морской воды под Ялтой.
- А Вы заметили какие-нибудь изменения после воссоединения именно в нашем городе?

Обучающиеся:
- Конечно наш город словно ожил. Ремонтируются дороги, проводится свет, строятся парки, детские и спортивные площадки в каждом дворе, восстанавливаются памятники.
- Проводятся ремонты в школах и детских садах, проводятся капитальные ремонты фасадов жилых домов.

Учитель: Прошло уже 9 лет с тех пор, как Крым вернулся домой. Сегодня крымчане уверены в завтрашнем дне, они – часть Великой державы. Воссоединение с Россией задало высокий темп развития Крыма и Севастополя. За это время построены и реализованы проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией.

"Крымская весна", начавшаяся 9 лет назад, вспоминается и празднуется каждый год. Этим праздником мы провозглашаем мир и единство Крыма с Россией.
- А сейчас, для самых внимательных, я хотела бы провести викторину о услышанной Вами информации по теме мероприятия.
 (зачитываются вопросы и варианты ответов, ученики выслушав дают правильные ответы)

Викторина

1. Когда наша страна отмечает день присоединения Крыма с Россией?

а) 24 февраля 2022
б) 18 марта 2014 г.
в) 14 апреля 2016

2. Какие события произошли в Крыму 16 марта 2014 г.

а) референдум;
б) выборы депутатов государственной думы;
в) принятие конституции.

3. Какие языки являются государственными в Крыму?

а) русский;
б) украинский;
в) крымско-татарский;
г) все перечисленные варианты.

4. Князь Владимир принял христианство сам и крестил Русь в городе...

а) Херсонес (Севастополь)
б) Пантикапей (Керчь)
в) Ялита (Ялта)

5. В состав какой советской республики входил Крым с 1954 по 1991 г.

а) СССР
б) РФ
в) УСС

6. Сколько дней длилась оборона Севастополя Во время Великой Отечественной войны?

а) 160 дней
б) 320 дней
в) 250 дней

7. После воссоединения с Россией на полуострове началось масштабное строительство:

а) автомобильная трасса "Таврида";
б) Крымский мост;
в) Международный аэропорт "Симферополь";
г) все перечисленные варианты.

Правильные ответы: 1 - б; 2 - а; 3 - г; 4 - а; 5 - в; 6 - в; 7 - г.

Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: История связи Крыма и России была, есть и будет продолжается. Мы должны помнить и глубоко сознавать, что Российская и Крымская земля неотъемлемы.
- Впереди жизнь целых поколений. И именно нам и нашим детям предстоит сделать эту землю процветающей и мирной!

- На гербе Республики Крым написано "Процветание в единстве!", а это значит, что только под мирным небом и под надежной защитой России в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

4



Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для обучающихся 9-11 классов "Путь к успеху"

Цель классного часа:

  • создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования;
  • развитие позитивного отношения к миру;
  • развитие у обучающихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  • выяснить, что такое успех, как его достичь (составляющие успеха);
  • вырабатывать в сознании подростка концепцию "Я – могу";
  • формировать положительный психологический климат в коллективе, позитивное отношение к себе и окружающим;
  • развивать коммуникативные и интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, делать выводы.

Оборудование: медиапроектор, пк, презентация.

Ход классного часа

Преподаватель: Совсем скоро вы окончите школу, и вам придется выбирать свой дальнейший путь. От этого выбора будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Ведь правильный выбор – залог успеха всей вашей жизни.

- Также как и вы миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Сегодня мы поговорим с вами о таких вопросах как: Что такое успех? Каковы составляющие успеха? Одинаков ли успех для разных людей? Какими качествами должен обладать успешный человек?

- А начать я предлагаю вам выделив в себе по одному качеству, которое как вы считаете поможет вам добиться успеха. А начинаться оно должно с первой буквы вашего имени. Например, меня зовут Наталья и я Надежная. (выполнение упражнения всеми участниками группы)
- Поздравляю! Только что вы нашли в себе по одному хорошему качеству, которое поможет вам добиться успеха в жизни!

- А теперь давайте определим, что такое успех. Закройте глаза и представьте себе ахепсу алумроф.
- Ну как? Получилось? Нет. Конечно, нет. Поскольку у вас в памяти нет такой абракадабры. Вы ни с чем подобным раньше не сталкивались.
- Как это выглядит? С чем это едят? Как это пахнет? Не знаем...

- А теперь закройте глаза и представьте у себя в руке яркий, оранжевый, блестящий, сочный, ароматный апельсин. Вы берете нож и начинаете резать его на дольки. Вы чувствуете его запах, видите, как по мере того как вы его режете, во все стороны брызжет сок.
- Вот у вас началось обильное слюноотделение. Это в работу включилось ваше воображение.

- Вы знаете, что это такое. Знаете, как это пахнет, держали апельсин в руках и, конечно, помните его вкус.
- На основе этого эксперимента можно сделать вывод о том, что представить мы можем только то, с чем знакомы, с чем сталкивались, что видели, трогали, ощущали. Если вы не можете представить свой успех - скорее всего, вы не сможете его достигнуть.

Так что же такое "успех"?

Преподаватель: Для каждого человека это понятие одинаково? (нет)
- Что это для фермера? А для банкира? А для вас? 
(ответы обучающихся)
- У каждого из нас сформировалось свое представление, что же такое успех, я предлагаю сейчас и создать групповое, обобщенное определение понятия "Успех". Подберите ассоциации к этому слову. Запишите, пожалуйста свою ассоциацию и разместите ее на доске.

Опрос участников

Обобщая ваши ассоциации можно сделать вывод, что:

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо

- Каковы составляющие успеха?
- По каким параметрам, критериям или признакам можно определить что такое – успех или если быть точными – кто такой успешный человек?
- Мне бы хотелось, чтобы вы назвали по одной характеристики успешного человека. 
(каждый член группы называет какую-либо характеристику)

- А теперь разделитесь, пожалуйста, на 3 группы. Я предлагаю вам составить свою формулу успеха. Из каких качеств вы выведите эту формулу решать вам. А вот моя формула успеха! (демонстрация)

Выполнение задания

- Итак, мы с вами определили формулы успешного человека Воспользуйтесь ими в жизни!
- Успешный человек - такой же, как и мы с вами, в его жизни тоже случаются неудачи и поражения. Его отличие лишь в том, что, несмотря на препятствия, Успешный человек не теряет главного - веры в себя.

- К сожалению, у каждого из нас есть человеческие качества, которые мешают достижению успеха. Я предлагаю вам воспользоваться "Волшебной" шкатулкой.
- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.

- Готово. А теперь положите, мешающие вам качества в шкатулку. Давайте закроем их на ключ и навсегда избавимся от них, чтобы эти качества не мешали вам добиваться успеха. Итак, я поняла, что каждый из вас может справиться со своими недостатками и достичь в жизни успеха.

Просмотр видеоролика

- Посмотрите пожалуйста на экран. Успех приходит к тем, кто его заработал. Кто знал, что хотел; кто сделали то, что нужно для этого; кто получил то, к чему стремился: это ваш успех, и он всегда с вами.
- Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

- Я надеюсь, что наше занятие поможет вам выбрать свой, правильный путь к успеху. Теперь вы знаете, что нужно видеть свою цель, вы знаете какие качества помогут вам ее достичь, а какие помешают.
- Я предлагаю вам на этих листах закончить фразы "Моя цель в жизни …" и "Чтобы ее достичь нужно …"

- Записали? А теперь переверните свои листочки. Я вас поздравляю, вы только что сами себе выдали лицензию на счастье.
- В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе дадим себе установку "Я буду успешным!"
- Желаю чтобы вы всегда просыпались в хорошем настроении. Будьте счастливы и успешны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...