Программа по внеуроченой дятельности " Кукольный театр" 5 кл
презентация к уроку (5 класс)

 Перевалова Надежда Викторовна

 

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3.Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

3. Общая характеристика предмета.

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям, она помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Специфичность программы проявляется:

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
  • в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.
  • в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.

Место предмета в учебном плане.

Предмет «Кукольный театр» входит в план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Рабочая программа по хоровому пению для 5 класса составлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технологи», «Литература» «Музыка», «Изобразительное искусство».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_dlya_biseropleteniya.docx42.21 КБ
Microsoft Office document icon ktp_kukolnogo_teatra.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера

Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192241, улица Турку, дом 29, корпус 2, тел 269-03-54

    Рассмотрено:                                                          Рекомендовано к утверждению:

На заседании МО

Протокол № 1

от «26» августа 2015 г.

Председатель МО

_____________/Изотова С.В./

      подпись                  расшифровка  

Протокол педагогического совета

№ _1_ от « 31 » августа 2015 г.

Утверждено

Директор ГБОУ СОШ № 303

Имени Фридриха Шиллера          

Фрунзенского района          

Санкт-Петербурга  

_____________/Виноградова А.А./

      подпись                  расшифровка  

от « 31» августа 2015г                                                                          

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной программе

«Бисероплетение2

Для детей в возрасте 7-12 лет

1-й год обучения

(на 2015-2016 учебный год)

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Перевалова Надежда Викторовна

Санкт-Петербург

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами плетения. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

  1. Нормативно-правовые документы

на основании которых разработана данная рабочая программа:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);

3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

5.Рекомендации по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования городского центра развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;

6. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера»

7.Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера Санкт-Петербурга;

8. Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;

9. Учебно-производственный план ОДОД ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;

10. Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С.

  1. Цель и задачи предмета.

Цель программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:  

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Коррекционно – развивающие:

  1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии.

  2. Коррекция и развитие аналитика – синтетической деятельности мышления на основе работы  со схемами.

  3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей

Сопутствующими целями являются: формирование стойкого интереса к народному прикладному творчеству в целом, воспитание эмоциональной отзывчивости и развитие эстетических впечатлений, эстетического и нравственного вкуса у ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

  1. Общая характеристика предмета.

        

Занятия бисероплетением направлены на воспитание художественной культуры наших школьников, развитие их интереса к народному творчеству и вызывают у школьников большой интерес.

 Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов — это творческий процесс.

 Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала.

В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

 В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.

  1. Место предмета в учебном плане.

Предмет «Бисероплетения» входит в учебно-производственный план ОДОД образовательного учреждения.

Рабочая программасоставлена с учетом межпредметных связей с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Чтение», «Математика»

  1. Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу.

Данная программа разработана на основе  авторской программы и методических рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С., но с учетом особенностей возрастных особенностей  детей. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы и их последовательность в зависимости от степени освоения и наличия материала. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются выставки лучших работ кружковцев, как местные (на базе школы), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании

Психологические особенности детей учитывались при составлении рабочей программы и выборе средств и методов обучения.

  1. Информация об используемом УМК.

Данный УМК составлен с учетом нормативной документации типовой программы и представлен: программой, методическими материалами (семами, готовыми образцами), специальной литературой (книги, пособия, журналы,  видео-материалы). Используемые материалы для работы по программе интернет ресурсы постоянно обновляющиеся

Название учебной программы

Используемые материалы

Пособия для учителя

 Авторская программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С.

1.Стольная Е. Цветы и деревья из бисера   – М.: Мартин, 2005. –59с.

Бондорёва Н.И. Бисер  Н.И.Бондорёва – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Информация о количестве учебных часов.

На предмет «Бисероплетения» отводится 72 часа (из расчета 2 часа в неделю). Количество часов в год – 72.

 Обобщающие занятия в конце четверти.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

 На кружок приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области бисероплетения, так и умеющие плести бисером.

 Программа разработана для обучающихся 7-12 лет.

  1. Методы и формы обучения.
  • При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы используются индивидуальные и групповые формы обучения. практический
  • наглядный
  • метод релаксации
  • практические занятия
  • занятия исследования
  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей. Группы разновозрастные

  1. Ожидаемые результаты.

В процессе занятий по программе, обучающиеся должны достичь следующих результатов:  

Личностные и мета предметные результаты.

 1 год обучения Освоение воспитанниками программы «Бисероплетение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

1.Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

 - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций;

 - уважительно относиться к чужому мнению;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 

2.Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД - определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;

 - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

 учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия

 - работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;

 - определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД

 - наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;

 - сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;

 - с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

 - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях;

Коммуникативные УУД

- уметь слушать педагога и товарищей, высказывать свое мнение;

 - учиться выполнять задания в паре, группе.

 

3.Предметные результаты По окончании первого года обучения воспитанники должны:

- уметь организовывать свое рабочее место;

 - овладевать навыками работы с бисером;

 приобретать навыки низания бисера;

 - овладевать навыками создавать фигурки из бисера,

 пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения;

 - под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец;

В результате занятий данным видом деятельности у обучающихся должны быть развиты следующие качества личности:

  •  культурная, этническая и гражданская идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоциональное отношение к искусству, восприятие мира в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • наличие эстетических ценностей;
  • начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и адекватная самооценка своих творческих возможностей;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
  • развитые нравственные и эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.

  1. Способы диагностики результативности.

  • наблюдение за детьми
  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
  • организация и участие в выставках
  • проведение конкурсов
  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

индивидуализация (учет продвижения личности в развитии тесты, беседы с детьми;

10. Виды и формы контроля.

Вводный, текущий, итоговый

Вводный контроль проводится в форме первичной диагностики и выполнения диагностических тестов.

Текущий контроль проводится в форме диагностических тестов, и наблюдения.

Итоговый контроль проводится в форме выставок, конкурсов и работ над проектами[a].

12.Рекомендованная литература

Литература для учителя:

1. Программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетения» Парамоновой А.С.   Тамбов, 2004.

2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

3. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

4. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

5. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

Литература для обучающихся:

11. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.132.

  1. Информационные ресурсы.

1.    Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.    Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.    Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

4.    Инструменты и материалы для бисероплетения

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

5.    Бисерная цепочка «пупырышки»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

6.    Цепочка «зигзаг»

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

7.    Цепочка «змейка».

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

8.    Цепочка с цветами из шести лепестков

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

9.    Низание бисера «в крестик»

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

10.   История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

11.    Развитие бисерного производства и рукоделия в России.

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

I четверть

1.

1.

Плетение на леске(резинке) феничек

9

II четверть

2.

1

Плетение на проволоке цветов

9

III четверть

3.

1

Плетение животных в параллельной технике

12      

IV четверть

4.

1

Композиционные работы  из выплетенных элементов из бисера

6



Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план занятий «Кукольного театра».  5 класс

дата

тема

Содержание, методы и средства обучения

практика

Диагностика

ИКТ

1

1

Введение.

Знакомство с графиком работы, правилами организации занятий, техникой безопасности, с целями и задачами кружка.

Знакомство с историей возникновения театра петрушек, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

наблюдение

Проектор, компьютер

1.Что такое театр, его структуру

 Чем отличается театр от других видов искусств. С чего зародился театр

 Какие виды театров существуют

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий для личного развития.

 формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

2

2

Происхождение куклы. История игрушек.

Знакомство с историей возникновения театра петрушек. Вера первобытного человека в существование духов. Театр кукол в Древней Греции. Вифлеемский ящик.

Происхождение куклы. В гостях у Петрушки. Рисуют игрушку из своей мечты или просто любимуюигрушку.

наблюдение

Проектор, компьютер

Об элементарных технических средствах сцены

Об оформлении сцены.

О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения,

3

3

Театр – это прекрасно. Правила поведения в театре.         .

 Знакомство с организацией тетра фойе, холл, зал, партер, кулисы, балкон, сцена. Правила поведения в театре и других общественных местах

 

 Смотрят презентацию, видео из Ералаш,

Слушают Агнию Барто «Балет»

наблюдение

Проектор, компьютер

 Общения с партнером (одноклассниками)

2. Актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи

4. Коллективного творчества

5. Образного восприятия окружающего мира

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять необходимую взаимопомощь.

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

4

4

Виды кукол.

Как появились куклы артисты.

Италия-самая кукольная страна в Европе. Перчаточная кукла- история Пульчинеллы, Полишинеля, Панча, Петрушки. Кукла, танцующая на доске-планшетная кукла. Кукла марионетка. Куклы Востока- Индокитай- тростевая. Япония, Индия- театр теней.

Виды кукол. Верховые низовые

Виды кукол. Перчаточная кукла.

Кукла, танцующая на доске (теневая)

Кукла марионетка. Тростевая кукла.

наблюдение

Проектор, компьютер

необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

о способах кукловождения кукол разных систем;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений литературы

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

5

5

Народный кукольный герой Петрушка.

Петрушка задира и озорник. Народный глашатай на ярмарках и балаганах. Тяжелая жизнь кукольников на Руси. Костюм Петрушки, голос Петрушки

Рисунки на вольную тему для Театра Петрушки.  Дети рисуют Петрушу. Просмотр видео «Камедью о Петрушки»

наблюдение

Проектор, компьютер

Об элементарных технических средствах сцены.  Об оформлении сцены

О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

6

6

Виды театра.

Виды театра драматический, музыкальный (опера, оперетта, водевиль) комедийный театр, балет, цирковой театр, театр животных. Театр ростовых кукол, театр теней театр кукол, детский театр.

 Дети смотрят презентацию и сюжеты из соответствующих театральных постановок Показ учителем на проекторе

наблюдение

Проектор, компьютер

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном поведении в общественных местах.

7

7

Кукла закрутка.

 Кукла – Пандора

Оживление неживой материи есть особое существо-кукла. Виды кукол. Плоские и объёмные куклы. Материал для их изготовления. Что влияет на декоративное оформление игрушки. Как куклы распространяли моду. Бумажные куклы Пандоры. Обрядовые куклы. Кукла-оберег закрутка. Назначение куклы-закрутки и способ её изготовления

 Самостоятельное изготовление куклы скрутки по технологической карте. Или разработка нового народного костюма, состоящего из рубахи, понёвы и кокошника костюма для Пандоры.  Характер, возраст куклы, его симпатии и антипатии.

наблюдение

Проектор, компьютер

 Общения с партнером (одноклассниками). Актёрского мастерства

 Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

8

8

Изготовление пальчиковой куклы-скомороха.

Первые актеры на Рус скоморохи. Носители народной правды, их гонение властями. «Ярмарки и балаганы на Руси» обязательный колпак и улыбка. Технология изготовления пальчиковой куклы из плотной ткани

Дети сами выкраивают, соединяют ручными стежками детали пальчиковую куклу и декорируют приклеивают недостающие элементы колпак, воротник, глаза улыбка

наблюдение

Проектор, компьютер

 необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах  кукловождения кукол разных систем;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

9

9

Кто создает спектакль.

 Знакомство с историей возникновения театра петрушек, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер кукловод, свет оператор). Что такое Афиша, программа. Что и кто встречает вас в театре.

Придумывание своего сюжета для спектакля, рисует сцену и кукол.

 Прослушивание аудио постановки про кукольный театр.

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

Умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение,

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи

4. Коллективного творчества Образного восприятия окружающего мира

 2 четверть

Изготовление куклы 5 часов Определение типажа и характера куклы 2часа

10

10

Изготовление головы куклы

 Формирование формы головы из бросового материала. Вставка патронки Изготовление прически и оформление лица, как передать характер персонажа через мимику улыбка, глаза нос

Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием головы куклы придумывания прически куклы, а также типаж и мимику.

наблюдение

Проектор, компьютер

  - . Образно мыслить  работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

11

11

Изготовление ладоней куклы

Показ технологии изготовлении рук и разные варианты ладоней в тетра.

Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием ладоней

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

12

12

Изготовление платья чехла для куклы перчатки

 Рассказ о ткани для работы. и правилах раскроя. и соединения двух деталей платья ручными. Показ прямого ручного стежка (можно на машине)

Самостоятельная работа учеников под контролем учителя над созданием платья чехла, раскрой и соединение ткани ручными прямыми стежками.

наблюдение

Проектор, компьютер

Образно мыслить. Концентрировать внимание

изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Общения с партнером (одноклассниками)

. Коллективное творчества. Образного восприятия окружающего мира

13

13

Соединение головы платья и чехла куклы.

 Технология соединения головы и платья ручными стежками и соединение платья и ладонями с помощью степлера

Самостоятельная работа учеников под контролем учителя по соединению деталей

наблюдение

Проектор, компьютер

Образно мыслить. Концентрировать внимание

изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Общения с партнером (одноклассниками)

. Коллективное творчества. Образного восприятия окружающего мира

14

14

Окончательная отделка куклы перчатки. Её украшение.

Демонстрация презентации готовых кукол. Рассказ технологии отделки куклы, того как удобно и комфортно должна сидеть кукла на руке.

Работы связанные с доделыванием куклы. Проверка того как удобно сидит кукла на руке. Как управляется кукла.

Декорирование куклы т. е. оформление прически, костюма.

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

Речь и дыхание.

Говорим правильно и четко.

Скороговорки.

: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение,

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

15

15

 Театральная игра с куклой

Развивать чувство ритма и координацию движений, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений куклы на ширме.

учатся равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;  развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 Общения с партнером (одноклассниками)

Актёрского мастерства. Выразительной и правильной речи.  Коллективного творчества.  Образного восприятия окружающего мира

16

16

Развитие образного мышления в зависимости от образа куклы

Характер героя, главная черта. Образ - сравнение. Внешний облик. Эскизы кукол. Выбор вида кукол и выразительные возможности данного вида кукол. Знакомство с  классическими произведениями кукльными произведениями из мультфильмов, сказок.

Развитие образного мышления. Слова и эмоции. Игра в слова  Выполнение упражнений «Волна», «Море», «Лес».

Идея- человек часть природы. Этюд «Гибнет природа, гибнет человек». Промотор  фрагмента видео спектакля «Необыкновенный концерт»

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи. Коллективного творчества

5. Образного восприятия окружающего мира

3 четверть  10 часов

Выразительное чтение 5 часов вождение куклы5часав

17

17

Формирование навыков выразительного чтения

Гимнастика губ, языка. Упражнения на произношение гласных и согласных. Произношение скороговорок. От простых к сложным с определенной интонацией, разным темпом произношения

Культура и техника речи. Работа над дикцией. Слова занятия по сценической речи. Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение,

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели.

18

18

Детские стихи и басни. Читаем по ролям

Читка пьесы. Обсуждение: цепь событий, характер действующих лиц, их взаимоотношения. В чем проблема каждого героя. Определить причины этих столкновений. Обсуждение характеров героев

Выбор для спектакля пьесы. Определение темы, идеи.

Выразительное чтение пьес . Обсуждение характеров героев. Выбор для спектакля пьесы. Определение темы, идеи

наблюдение

Проектор, компьютер

 Общения с партнером (одноклассниками)

2. Актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи

4. Коллективного творчества

5. Образного восприятия окружающего мира

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

19

19

Вождение куклы на ширме

Первичные навыки работы с ширмой. Декорации, способы ее изготовления. Какая она должна быть и для чего? Роль музыки и света в кукольном театре. Как стать настоящим кукловодом. Просмотр видеофильма о кукольном театре и фрагменты верхового кукольного спектакля. Как одевать куклу перчатку. Как держать куклу

Репетиция. Работа с текстом. Читки по ролям. Детальный разбор пьесы.

Репетиция. Работа с куклой на ширме. Распределение технических обязанностей. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, развитие внимания. Дикционные упражнения. Практические занятия по вождению куклы. Работа за ширмой. Репетиция спектакля.

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на руке. Умение осуществлять поиск необходимой позы для выполнения творческих заданий

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи

4. Коллективного творчества

5. Образного восприятия окружающего мира правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

20

20

Выразительное чтение с куклой на руке.

 Правила игры в первой линии. Общие правила вождения кукол. Как кукла появляется и исчезает на сцене. Правильная постановка руки и кисти. Поклоны и движения корпуса. Приветствие. Приседание куклы за ширмой. Манипуляция перед зеркалом с куклой на руке по одному и в паре

Работа над соединением действий кукол со словами роли. 

Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Правила игры в первой линии. Общие правила вождения кукол. Как кукла появляется и исчезает на сцене. Правильная постановка руки и кисти

наблюдение

Проектор, компьютер

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

21

21

Вождение куклы по сцене и отработка навыка выразительной громкой речи

  Работа с куклой на ширме. Бег, поклон ходьба. Работа с текстом. Основные органы человека, участвующие в разговорной речи. Чувство языка, любовь к поэтическому слову. «Сказка о Весёлом язычке».  Читки по ролям. Детальный разбор пьесы.

 соединение действий кукол со словами роли. Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, развитие внимания.

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения.

22

22

Пауза как компонент интонации. Мелодика речи. Темп, ритм.

Технические данные голоса: диапазон, сила, гибкость. Понятие -  дыхание. Для чего нужно правильное дыхание. Значение паузы для выразительного чтения, важность темпа, ритма и мелодичности речи Главная мысль в предложенном "куске", люфт-пауза. Главное слово: (ударное: сильное, среднее, слабое). Интонационные знаки (препинания)

Работа с текстом. Занятия по сценической речи. (Выразительное чтение сказки, обсуждение характеров героев сказки, обсуждение постановочного плана.) Паузы: логическая, психологическая и умение её применять, умение выбирать ударное слово и выдерживать знаки препинания интонацией

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

23

23

Техника речи. Дыхание

Работа пальцев рук в перчаточной кукле. Кисть и локтевая точка перпендикулярны полу. Держать уровень воображаемого пола. Основное положение куклы. Звукопроизношение шипящих, свистящих: «З-С», «В-Ф», «Б-П», «Д-Т», «Ж-Ш». Скороговорки .

Перчаточная кукла. Основное положение куклы. Звукопроизношение шипящих, свистящих: Скороговорки «Шишки на сосне, шашки на столе», «Во дворе трава, на дворе дрова», «У ежа ежата, у ужа ужата», «От топота копыт пыль по полю летит».

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи,  Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.  

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибками успеху

24

24

Вождение куклы в паре с партнером

 Работа с текстом. Упражнения на ширме, на счет, отрабатывая походку. Оценка происходящего через куклу. Остановка в движении.  Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умения вождения. Самостоятельная импровизация с куклой перчаткой.

Вождение куклы. Упражнения на ширме с куклой перчаткой по отработке навыка появления и исчезновения куклы на ширме, поклон, кивок, ворот головой. Отработка навыка слышать партнера без движения куклой. Отработка скороговорок. Речевая гимнастика.

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

25

25

Вождение куклы с отработкой речевых навыков.

Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы. Самостоятельная импровизация с куклами – перчатками. Понятие «ораторское искусство». Почему необходимо выразительно, красиво говорить, рассказывать и читать. Жаргонные выражения, засоряющие речь. Звукопроизношения согласных

Работа учеников с куклой на руке за ширмой. Игры «Полет на воздушном шаре», «Отгадай, где я» Упражнения для язычка и губ перед зеркалом. Понятие о речевой гимнастике и об особенности речи различных кукольных персонажей. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром.

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

осознание значимости занятий для личного развития.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

26

26

Вождение куклы в паре с товарищем.

Чтение по ролям. Отработка движений. Работа над дикцией, интонацией, тембром голоса. Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на поднятой руке, стараясь делать это плавно, без рывков.

Работа над спектаклем. Работа над отдельными эпизодами.

Работа над ролью.  Сценическая речь.

Репетиция всей пьесы.  Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

 формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

4 четверть 8 часов

27

27

Выбор пьесы и её разбор. Распределение ролей.

 Читаем по ролям , разбор геров по характеру. Распределение ролей.Учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить строить диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнера

Работа над постановкой голоса.  Артикуляционная гимнастика. Разучивание текста в диалоге с партнёром. самостоятельно выбирая партнера; развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи

4. Коллективного творчества.  Образного восприятия окружающего мира

28

28

Отработка навыков вождения куклы  во время репетиции

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

выражать основные чувства; учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить строить диалог между героями

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; Правила поведения  в игровом творческом процессе. Правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам

29

29

Постановка голоса во время репетиции

Дыхательные упражнения стоя и сидя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме.

Работа над постановкой голоса.  Артикуляционная гимнастика. Разучивание текста в диалоге с партнерами. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве 5. Водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совм. деятельности

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление  понимать ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

30

30

Репетиция

Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Слова персонажей. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы

Разучивание ролей с голосовыми модуляциями. Соединение слов с действием персонажей. Постановка кукол на сцене-ширме. Слова персонажей. Дыхательная гимнастика с куклой на руке для закрепления умений вождения куклы

наблюдение

Проектор, компьютер

 умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

31

31

Репетиция.

 Монтировочные репетиции, прогоны. Звуковое оформление спектакля.

Репетиции на сцене вождение куклы в паре с партнером, движение куклой во время диалога. Появление и исчезновение куклы. Поклон, кивок, поворот

Театральная игра. Слова занятия по сценической речи. Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля вождение куклы по сцене.

наблюдение

Проектор, компьютер

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения со сверстниками

32

32

Репетиция

Монтировочные репетиции, прогоны.

 Звуковое оформление спектакля.

Репетиции на сцене Работа над постановочным планом спектакля

«Звук – ценность слова» (занятия по сценической речи). Отработка деталей спектакля на ширме. Этюдный тренаж. Работа над постановочным планом спектакля

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- договариваться и приходить к общему решению в совм. деятельности

33

33

Показ спектакля

Назначение ответственных за смену декораций и реквизит

 Подготовка персонажей, декораций Показ спектакля.

Показ спектакля выступать перед публикой, зрителями  

наблюдение

Проектор, компьютер

 Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.  Образно мыслить. Концентрировать внимание.  Ощущать себя в сценическом пространстве, водить куклу работать с куклами при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Выразительной и правильной речи.  Коллективного творчества. Образного восприятия окружающего мира

34

34

Итоговое занятие

Обсуждение показанных спектаклей внутри кружка. Оценка руководителем работы каждого участника. Участие самих кружковцев в оценке работы друг друга. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками.

Дружеское кая беседа во время чаепития с обсуждение работы и постановкой планов на следующий год

наблюдение

Проектор, компьютер

 работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

 Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успехам

37

37

Итоговые занятия. (Резервное)

Беседы с куклой на воспитательные темы с учениками начальных классов.

Подготовка и выбор тем для бесед. Репетиция.

Беседы с куклой. Праздник вежливых ребят.

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

14

14

Культура и техника речи

Развивать дыхание и правильную артикуляцию, дикцию; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить творческим играм со словом.

строят диалог между героями разных сказок, самостоятельно выбирая партнера; развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять коллективную сказку; формируют четкую и грамотную речь

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

  • импровизировать;
  •  работать в группе, в коллективе.
  •  выступать перед публикой, зрителями.

Речь и дыхание.

Говорим правильно и четко.

Скороговорки.

: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение,

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

19

19

Работа над ролью.

Ради чего ты будешь играть эту роль? Какие человеческие стороны характера ты защищаешь в этой роли и какие отрицаешь, высмеиваешь? За что борется твой герой, ради чего он совершает свои поступки и действия в пьесе так, а не иначе

  Занятия по сценической речи. Распределение ролей. Первичная отработка навыка работы с куклами Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале пьесы.

наблюдение

Проектор, компьютер

  -   работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

Дикционные упражнения. Практические занятия по вождению куклы.

 умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения.

25

25

Характер и образ в передаче интонации        .

Для передачи точного характера через интонацию голоса сравниваем образ героя с предметом, издающим звуки. Выстраиваем предварительно разговор двух героев. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром.

Характер и образ в передаче интонации. Сценическая речь. Понятие о выразительном чтении различных текстов, монологов, диалогов, прямой речи, речи автора за кадром. Звукопроизношения согласных. Скороговорка «Погода размокропогодилась

наблюдение

Проектор, компьютер

потребность сотрудничества со сверстниками,

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий для личного развития.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Кукольный театр"

Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются ...

Повышение интеллектуального уровня обучающихся посредством организации игровой дятельности

В отличие от взрослых, естественной средой общения для детей является игра.  Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Это средство коммуникации. В ходе игры ученик проявляет се...

Модель организации единого пространства внеурочной дятельности

Действующая модель организации единого пространства внеурочной дятельности на основе комплексной программы внеурочной деятельности "Радуга творчества"....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения

Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....

Внеурочная дятельность. Отчёт МО

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегод...

Программа по внеуроченой дятельности " Кукольный театр" 5 кл

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к ис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ДОМ КУКОЛ» (стартовый уровень)

Программа направлена на привлечении интереса аудитории к художественной деятельности, связанной с театральной деятельностью; создании условий для интеллектуального и личностного развития; формировании...