Методические рекомендации педагогу-руководителю учебно-исследовательских работ учащихся
презентация к уроку

Презентация содержит методические рекомендации к оформлению учебно-исследовательских работ учащихся: правила корректной формулировки цели и задач исследования, выдвижения гипотезы, требования к оформлению списка литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekom_ruk._issl_rabot.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации педагогу-руководителю учебно-исследовательских работ учащихся

Слайд 2

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров 2 2

Слайд 3

Структура исследовательской работы ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть Заключение 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность Цели, задачи Объект, предмет исследования Гипотеза Методы исследования Краткий обзор литературы по теме

Слайд 4

Как выбрать тему? 4

Слайд 5

Качество введения! 5 Тема Выводы Задачи Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Слайд 6

Определяем цель Цель- планируемый результат. Цель бывает только одна! Цель должна исходить из темы. 6 1

Слайд 7

Формулировка цели 7 ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫЯВИТЬ установить

Слайд 8

Ставим задачи Задачи – этапы достижения цели 8 2

Слайд 9

Определяем объект и предмет исследования 9 3

Слайд 10

Предмет и объект Объект всегда шире предмета Объект -процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию Предмет - значимые с теоретической или практической точки зрения свойства , особенности или стороны объекта. 10

Слайд 11

4 Выдвигаем гипотезу 11

Слайд 12

Теоретические Общенаучные (анализ, с интез, обобщение, моделирование) Специфические (зависят от науки) Определяем методы исследования Эмпирические 12 Методы исследования – это способы достижения цели в исследовательской работе. Наблюдение Описание Измерение Эксперимент Анкетирование / опрос

Слайд 13

Основная часть исследования 1. Помним о задачах 2. Плагиат – это воровство! https://text.ru/ 3. Не забываем делать выводы в конце каждого раздела. 13

Слайд 14

Заключение Не более одной страницы Выводы, полученные в ходе исследования ( цель и гипотеза!!!) 14

Слайд 15

Список литературы В интернет –источниках указать адрес доступа и дату обращения см. ГОСТ Р 7.0.5-2008 15

Слайд 16

16 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе с учащимися над исследовательскими проектами

Из опыта исследовательской работы с учениками  выполнена учителем биологии МКОУ СОШ №251  с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдиной Маргаритой...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «УЧЕНЫЕ – МЕДИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ»

Цель:·        формирование целостного представления о достижениях в области медицины разных народов мира на примере биографий ученых Великобритании и России;·...

Методические рекомендации по руководству учебно-исследовательской деятельностью студентов

Методические рекомендации адресованы преподавателям и призваны помочь в организации проектной и исследовательской деятельности студентов в течение всего периода их профессиональной подготовки.Рассматр...

Рекомендации педагогам, руководителям и психологам, способствующие повышению эффективности делового общения

Этика делового общения - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональной деятельности....

Рекомендации педагогам, руководителям и психологам, способствующие повышению эффективности делового общения

Хочешь быть умным, научисьразумно спрашивать,внимательно слушать,спокойно отвечатьи переставать говорить тогда,когда нечего сказать.Иоганн Каспар Лафатер...