Методические рекомендации педагогу-руководителю учебно-исследовательских работ учащихся
презентация к уроку
Презентация содержит методические рекомендации к оформлению учебно-исследовательских работ учащихся: правила корректной формулировки цели и задач исследования, выдвижения гипотезы, требования к оформлению списка литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekom_ruk._issl_rabot.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров 2 2
Структура исследовательской работы ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть Заключение 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность Цели, задачи Объект, предмет исследования Гипотеза Методы исследования Краткий обзор литературы по теме
Как выбрать тему? 4
Качество введения! 5 Тема Выводы Задачи Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.
Определяем цель Цель- планируемый результат. Цель бывает только одна! Цель должна исходить из темы. 6 1
Формулировка цели 7 ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫЯВИТЬ установить
Ставим задачи Задачи – этапы достижения цели 8 2
Определяем объект и предмет исследования 9 3
Предмет и объект Объект всегда шире предмета Объект -процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию Предмет - значимые с теоретической или практической точки зрения свойства , особенности или стороны объекта. 10
4 Выдвигаем гипотезу 11
Теоретические Общенаучные (анализ, с интез, обобщение, моделирование) Специфические (зависят от науки) Определяем методы исследования Эмпирические 12 Методы исследования – это способы достижения цели в исследовательской работе. Наблюдение Описание Измерение Эксперимент Анкетирование / опрос
Основная часть исследования 1. Помним о задачах 2. Плагиат – это воровство! https://text.ru/ 3. Не забываем делать выводы в конце каждого раздела. 13
Заключение Не более одной страницы Выводы, полученные в ходе исследования ( цель и гипотеза!!!) 14
Список литературы В интернет –источниках указать адрес доступа и дату обращения см. ГОСТ Р 7.0.5-2008 15
16 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе с учащимися над исследовательскими проектами
Из опыта исследовательской работы с учениками выполнена учителем биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдиной Маргаритой...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «УЧЕНЫЕ – МЕДИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ»
Цель:· формирование целостного представления о достижениях в области медицины разных народов мира на примере биографий ученых Великобритании и России;·...
Методические рекомендации по руководству учебно-исследовательской деятельностью студентов
Методические рекомендации адресованы преподавателям и призваны помочь в организации проектной и исследовательской деятельности студентов в течение всего периода их профессиональной подготовки.Рассматр...
Надбитов Р.К. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. 2020 г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. 2019 г.
Методические рекомендации для педагогов...
Рекомендации педагогам, руководителям и психологам, способствующие повышению эффективности делового общения
Этика делового общения - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональной деятельности....
Рекомендации педагогам, руководителям и психологам, способствующие повышению эффективности делового общения
Хочешь быть умным, научисьразумно спрашивать,внимательно слушать,спокойно отвечатьи переставать говорить тогда,когда нечего сказать.Иоганн Каспар Лафатер...