Сотвори себя сам. Шаги к здоровью в условиях самоизоляции.
презентация к уроку

кл.ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_klassnyy_chas.pptx1.5 МБ
Файл klassnyy_chas_shagi_k_zdorovyu.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Шаги к здоровью » Классный час

Слайд 2

СОЛНЫШКО

Слайд 3

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Слайд 4

ДЕВИЗ: ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ!!!

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ…….. ЗДОРОВ БУДУ И ДЕНЕГ …....... ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ…….. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ ……..

Слайд 6

Правила здоровья 1 правило: «Чистота – залог здоровья»

Слайд 7

разминка

Слайд 8

2 правило: «Умеренный в еде – всегда здоров»

Слайд 9

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

Слайд 10

3 правило : « Правильно сочетай труд и отдых »

Слайд 11

4 правило : « Кто спортом занимается, тот силы набирается »

Слайд 12

Всем здоровым, сильным быть, Крепко спорт всегда любить! Помнить всем о гигиене. Чистоте, здоровом теле, С витаминами дружить, И, конечно, долго жить!



Предварительный просмотр:

Класс 1

Учитель:

 «Шаги к здоровью»

Цель:  Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме здоровья в условиях самоизоляции;
  • познакомить со способами укрепления иммунитета;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ход классного часа:

Учитель

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью».

Учитель

-Но вначале давайте поздороваемся. 

-Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

 -Скажем «Здравствуйте!»  глазами.(подмигнули друг другу)

-Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуйчик)                       

-Станет весело кругом!

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость .

 Мир освещается солнцем, а человек знанием(слайд )
-Как вы понимаете эту пословицу?

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Учитель

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же,  здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (слайд )

Учитель

-Как вы понимаете эту народную поговорку?

Учитель

-А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете?   (слайд )

Соберите пословицы.

Здоровье дороже  богатства. 
Здоров буду и денег добуду. 
Здоровье не купишь -  его разум дарит. 
Здоровья за деньги не купишь.
 

Учитель   (слайд )

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

ВОПРОС:

- Почему мудрец так ответил завистнику?   «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Учитель:  

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

-Существуют определённые правила здоровья или  здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (слайд )

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Это особенно важно в условиях пандемии.

2.  Правило   ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!  

Умеренный  в  еде - всегда здоров! (слайд № )

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (слайд № )

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

 Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай  о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Мы запомним навсегда:  

 Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд № )

Учитель:  Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

-  А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

ВИТАМИН А –  Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.

 

 ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?  Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.    

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.  

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?  Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д  Я  важен для роста и  укрепления костей.  

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.  

Витамин Е:  А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Любопытная информация«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты»,

 - столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

  1. Любите яблоки – вы усердны и старомодны.
  2. Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.
  3. Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.
  4. Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.
  5. Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
  6. Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.
  7. Относитесь к категории сладкоежек -  любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.
  8. Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.
  9. Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.
  10. Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.
  11. Доставляет удовольствие твердая  и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

3.  Правило -  Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № )

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба , выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео,  компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы  и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

 Зарядку делать, руки мыть и  застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

 И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается,   тот силы набирается» (слайд )

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Заключение 
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть
(здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и
(телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет- 
Хороша ли чистота? ..
(да)
А режим и доброта ? ...
(да)
Знанья, ум и красота ? ..
(да)
Сила, бодрость навсегда ?..
(да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем
(нет)
А сигареты нам  беда ?..
(да)
Их не примем никогда? ..
(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только
(нет)
Уяснили навсегда ?..
(да)!!!

 

Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, долго жить!

AMERI202CRCTR101

                                                               

                                                                                            Подготовила Сокурова С.Г.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сотвори себя сам"

Данный урок рекомендован учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для использования на уроках этикета, воспитательных мероприятиях ит.д....

Воспитательная система "Сотвори себя"

Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации....

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Не сотвори себе кумира.

Классный час посвящённый фанатизму....

Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам

Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...

Сохранение психологического здоровья в условиях самоизоляции.

В связи с мерами по противодействию распространения короновирусной инфекции (COVID-19), введенными Губернатором Кемеровской области, многие жители нашего города оказались в ситуации самоизоляции. Это ...