Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"
рабочая программа (10, 11 класс)

Рябышева Татьяна Владимировна

Личностные результаты:

- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;

- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

- умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с  поставленной целью;

 

Метапредметные результаты:

- умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;

- умение осуществляет контроль своей деятельности;

- умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;

- умение планировать осуществления контроля своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_uchenicheskih_soobshchestv.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Рабочая программа                                                                                                       курса внеурочной деятельности

«Жизнь ученических сообществ»

(социальное направление)

Класс: 10-11

Срок реализации: 1 год

Составитель: Рябышева Татьяна Владимировна,

учитель математики

ГБОУ гимназия г. Сызрани

2020 год

1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;

- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

- умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с  поставленной целью;

Метапредметные результаты:

умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;

- умение осуществляет контроль своей деятельности;

- умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;

- умение планировать осуществления контроля своей деятельности.

2. Содержание программы

Тема №1. Вводное занятие. 

Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.

Тема №2. Ученическое самоуправление. 

Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани.

Тема №3. Лидер. 

Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.

Тема №4. Самопрезентация. 

Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».

Тема №5. Общение. 

Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».

Тема №6. Команда лидера. 

Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».

Тема №7. Коммуникативные качества. Самооценка. 

Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.

Тема №8. Конфликт. 

Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».

Тема №9. Виды и формы КТД.

Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».

Тема №10. Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников.

Тема №11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом. 

Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.

Тема №12. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

Тема №13. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. Подведение итогов.

Формы работы:

-Деловые и ролевые игры.

-Упражнения на взаимодействия в группе.

-Тренинги.

-Творческие задания.

-Проигрывание ситуаций.

-Дискуссии.

-Экспресс тесты и опросы.

-КТД.

-Беседы.

Виды деятельности: Социальное творчество.

3. Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.

2

1

1

2.

Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани

2

2

0

3.

Лидер. Основные качества и  способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.

4

2

2

4.

Самопрезентация. Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».

3

1

2

5.

Общение. Деловое общение. Барьеры в

общении. Развитие уверенности в себе.

Приемы расположения к себе. Развитие

навыков уверенного отказа. Ролевые

игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои

сильные и слабые стороны», «Комплимент»

4

2

2

6.

Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».

2

1

1

7.

Коммуникативные качества. Самооценка.

Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.

3

1

2

8.

Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг

«Конфликт и пути его разрешения»

2

1

1

9.

Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».

4

1

3

10.

Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников.

3

1

2

11.

Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско-

юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.

2

1

1

12.

Практикум «Оценим себя реально».

Анализ результатов.

1

0

1

13.

Итоговая игровая диагностика,

направленная на выявление лидеров в

группе. Подведение итогов.

2

0

2

ИТОГО

34

14

20

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности                 «Жизнь ученических сообществ»

Дата

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие – 2 часа

1.

Вводное занятие. Знакомство с группой и программой.

1

2.

Игры на знакомство.

1

Ученическое самоуправление – 2 часа

3.

Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического самоуправления.

1

4.

Структура органов ученического самоуправления ГБОУ гимназии г. Сызрани.

1

Лидер – 4 часа

5.

Лидер.

1

6.

Основные качества и способности лидера.

1

7.

Проработка некоторых лидерских качеств.

1

8.

Проработка некоторых лидерских качеств.

1

Самопрезентация – 3 часа

9.

Самопрезентация. Основы самопрезентации.

1

10.

Как преодолеть свою застенчивость.

1

11.

Тест «Успешная самопрезентация»

1

Общение – 4 часа

12.

Общение. Деловое общение. Барьеры в общении.

1

13.

Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе.

1

14.

Развитие навыков уверенного отказа.

1

15.

Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент»

1

Команда лидера – 2 часа

16.

Команда лидера. Алгоритм создания команды.

1

17.

Тренинг «Создай команду»

1

Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа

18.

Коммуникативные качества. Самооценка.

1

19.

Как повысить самооценку.

1

20.

Упражнения на повышение самооценки.

1

Конфликт – 2 часа.

21.

Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии.

1

22.

Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».

1

Виды и формы КТД – 4 часа

23.

Виды и формы КТД.

1

24.

Технология КТД.

1

25.

КТД-тренинг «Геометрическая фигура»

1

26.

КТД-тренинг «Номера»

1

Разработка КТД – 3 часа

27.

Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!»

1

28.

Подготовка к проведению КТД для младших школьников «Мы –

лидеры!»

1

29.

Проведение КТД для младших школьников.

1

Ученическое самоуправление в России и за рубежом – 3 часа

30.

Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско-юношеские организации. 

1

31.

Подготовка рефератов, презентаций.

1

Практикум «Оценим себя реально» - 1 час

32.

Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

1

Итоговая игровая диагностика – 2 часа

33.

Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.

1

34.

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие школьного ученического сообщества с местными властными структурами

Данная статья содержит информацию об основных путях взаимодействия школьного ученического сообщества с местными властными структурами. Содержание статьи  показывает  важные  направления...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Информационные технологии в помощь школьному сообществу"

Данная программа является программой дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Программа работы школьного ученического соуправления «Северное сияние»

Данная программа направлена на развитие актива ученического соуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием.Ученическое соуправление «Северное ...