Главные вкладки

    Исследовательский проект "История школьного музея"
    проект (7 класс)

    Азарова  Елена Эуардовна

    Как повысить интерес учеников к предмету история и обществознание?

    Эта проблема волнует многих учителей.Решению задачи в определенной мере способствует формирование музея в ОШ.Эффективным средством формирования учебной мотивации является экскурсионная работа на базе школьного музея....Во-первых музей формирет историческую память поколения,расширяет и углубляет знания по истории;.Во-вторых, дает возможность изучать краеведческий материал;.В-третьих,формирует навыки поисково-исследовательской деятельности,творчество и самостоятельность ученика,повышает его самооценку...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературно-музыкальной композиции

    «Улицы Сергиева посада, посвященные героям Великой Отечественной войны»

    «…говорят названия улиц о войне»

    Цель:        сформировать чувство гордости, патриотизма, представление о судьбах участников Великой Отечественной войны, память о которых, лежит в названиях улиц.

    Задачи:        1. Познакомить с героическими страницами истории Отечества;

    2. Воспитывать уважение молодежи к подвигам солдат-защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

    3. Способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родине.

    Ведущий 1:         «Вам, кому ещё нет 16-ти…

    Всем, кто не знает что такое Война…

    Посвящается,

    Чтобы помнили…

    Чтобы поняли…»

    Ведущий 2:        Течёт река времени. Минуло уже 75 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения.

            Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начала отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

    Звучит фрагмент мелодии священная война.

    Ведущий 3:        День Победы в Великой Отечественной войне всё дальше уходит от нас в историю. С каждым годом редеет строй участников и очевидцев тех страшных событий. С каждым новым поколением стираются подробности войны и острота восприятия подвига поколения. Память былых лет хранят лишь военные песни, хроника кинолент, фотографии и ордена наших воевавших дедов и прадедов. А ещё улицы, названные в честь Героев, по которым мы сегодня предлагаем Вам прогуляться.

    Ведущий 4:         «Пройдусь по улочкам в вечерней тишине

    Они все рядом – здесь под боком,

    И говорят названья улиц о войне,

    О мужестве, о героизме павших и ещё о многом»

    Наталья Титова.

    Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «о Героях былых времён»

    Ведущий 1:        27 февраля исполняется ровно 75 лет с того момента, как Александр Матросов совершил легендарный подвиг. Его героический поступок был ещё одним символом несгибаемой мощи Красной Армии.

    Ведущий 2:        «Всего мгновение одно,

    Его всей жизнью мерте.

    Оно бесстрашному дано,

    Как право на бессмертье

    Одна секунда, миг один

    И мир качнулся косо

    Ты кто солдат?

    - Отчизны сын

    Фамилия Матросов»

    Сценка. На сцене 5 ребят одетых в военную форму отдыхают, только один пишет письмо. Горит свеча. Звучит песня «Бьётся в тесной печурке огонь».

    Александр Матросов пишет письмо любимой девушке Лиде:

    «Дорогая Лида, только закончилось комсомольское собрание. Я покушал. Все спят, а я не могу уснуть. Если мне суждено погибнуть Лида, то я хочу отдать жизнь за нашу страну. Я часто вспоминаю тебя… Завтра в бой! Я не боюсь смерти. Я люблю жизнь, но на войне случается так, что пуля или осколок ставят точку в твоей жизни».

    Сцена меняется. Выходят четыре ведущих. На экране портрет Александра Матросова.

    Ведущий 1:        Александр родился 5 февраля 1924 года в городе Днепропетровске. Его детство было очень сложным, так как в шесть лет он потерял родителей. Сначала он воспитывался в детском доме, потом в трудовой колонии.

    Ведущий 2:        С начала Великой Отечественной войны Александр Матросов просится на фронт. И вот в сентябре 1942 года он был зачислен в Добровольческую бригаду имени Сталина.

    На экране кадры из фильма Александр Матросов.

    Ведущий 3:        Рассказ о подвиге. 27 февраля 1943 года Второй батальон, в составе которого служил наш герой, получил приказ атаковать немцев в районе деревни Чернушки Калининской области. Наши войска не могли пройти, им мешал огонь из трёх вражеских дзотов – укреплённой огневой точке. Первые два дзота удалось захватить и уничтожить. Огонь третьего дзота никак не удавалось подавить. И тогда Александр, оказавшись на расстоянии броска гранаты кинул две в чёрный прямоугольник бетонного укрепления. Огонь стих лишь на несколько секунд… Как только бойцы двинулись вслед за Матросовым – дзот опять открыл по ним огонь. Тогда Александр Матросов поднялся и рывком бросился к дзоту, где своим телом закрыл огневую точку.

    Выходят на сцену два чтеца

    Ведущий 4:        «Под шинелькой мороз на спине:

    Впереди два оскаленных дзота.

    Снова жертвы поганой войне

    Принесёт в этом бое пехота

    Белый снег так беспечно красив

    И невинен без пепла и крови

    Пальцы в щепоть «Господь пронеси»

    А ушанку потуже на брови

    Солнце с запада красным комком

    Слепит нас распадаясь на части

    По искристому полю ползком

    Приближаемся к огненной пасти.

    Нам в атаке не встать в полный рост

    Тут же веер свинцовый накроет!

    И для каждого выбор не прост

    Быть живым иль посмертным героем»

    Ведущий 1:        «Пулемёт речью длинной трещит,

    В амбразуре стволом полыхая

    Вдруг заглох: человеческий щит

    С кровью воздух последний вдыхает.

    Пот ручьями стекает по лбам

    Всех оставшихся жить после боя

    Что ж играет солдатом судьба?

    Нет! Солдат управляет судьбой!

    Утирает слезу командир,

    Хоть имеет он нервы как тросы

    «-Ну немецкая мразь, погоди!

    Костью в горле Вам встанет Матросов!»

    Ведущий 2:        Указом Президиума Верховного Совета СССР 1943 года гвардии рядовому товарищу Матросову присвоено звание героя Советского Союза посмертно.

    Звучит песня Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя».

    Ведущий 3:         8 сентября 1943 года имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением этого героя навечно в ряды этого полка. Сегодня мы знаем имена 403-х бойцов и командиров, повторивших подвиг Матросова.

    Ведущий 4:        Есть и в нашем городе улица Александра Матросова. Появилась она в 1956 году. Она не такая известная, как проспект Красной Армии, или Клементьевская, но она известна жителям нашего города и они знают имя героя, благодаря которому она получила это имя.

    Ведущий 1:        Оказывается, что в Сергиевом Посаде есть семь улиц, названных в честь наших воевавших земляков – Героев Советского Союза:

    - Анатолия Алексеева;

    - Ивана Кузьминова;

    - Бориса Митькина;

    - Ивана Шлякова;

    - Федора Куликова;

    - Александр Суриков;

    - Николай Симоненков.

            Выступление 7Б класса.

            Выступление 7В класса.

            Выступление 7Г класса.

            Выступление 7К класса.

    Итоговое выступление

    Ведущий 2:        Когда говорят: «Помни Войну». Это значит – не забывай окопы из рыжей глины. Когда говорят: «Помни Войну». Это значит – вечная Память всем тем, кто так и не услышал салюта Победы, а таких 27 миллионов.

    Ведущий 3:        Мы в неоплатном долгу перед всеми солдатами Великой Отечественной войны, и теми, кто остался на полях сражений, и теми кто вернулся домой. Но годы идут и уходят из жизни герои. Тают ряды ветеранов, и пока они живы, спешите делать им добро….

    Звучит песня «День Победы». Весь зал встаёт.



    Предварительный просмотр:

    Информационная карта музея.

    МБОУ «СОШ №18 с УИОП»

    1. Полное наименование музея – Историко-краеведческий.
    2. Дата основания – 01.09.2015г.
    3. Наименование учреждения, в котором действует музей – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сергиева Посада.
    4. Почтовый адрес – 141307, Московская область, Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад, Молодежная улица, 2а.
    5. Должность руководителя – Азарова Елена Эдуардовна, учитель истории и обществознания.
    6. Педстаж – 30 лет, с какого года руководит музеем – 2015г.
    7. Краткая характеристика фондов музея – создавался школьный музей на основе материалов историко-краеведческого уголка «Радонеж». Экспозиция музея основана на письмах и воспоминаниях ветеранов, на вещах переданных музею в дар и найденных свидетельствах войны учащимися школы во время походов по местам боёв. С 2016г. в школьном музее появился раздел «Предметы быта». В 2016г. появилась экспозиция, посвященная истории школы.
    8. Название разделов экспозиции –

    «Археологические находки Подмосковья»;

    «Диарама – элементы вооружения»;

    «История школы»;

    «Предметы быта»;

    «История кадетского движения».

    1. Использование музея в образовательном процессе – в музее организована работа с экскурсионной группой. Для обучающихся проводятся обзорные, тематические экскурсии, проводятся викторины, музейные уроки по истории родного края, школы, внеклассные мероприятия.


    План работы музея на 2019-2020 учебный год

    № п/п

    Название мероприятий

    Срок

    Ответственный

    1. Организационная работа.

    Выборы членов Совета музея.

    Сентябрь

    Азарова Е.Э.

    Организация обучения актива музея.

    В течение года

    Совет музея

    Работа с фондами музея

    В течение года

    Совет музея

    Организация экскурсий для обучающихся школы.

    В течение года

    Совет музея

    Сбор материалов «Война в моей семье».

    В течение года

    Классные коллективы

    Организация связи с Историко-краеведческим музеем г.Сергиева Посада.

    Ноябрь

    Совет музея

    1. Оформительская работа.

    Выставка «Школе – 50».

    Октябрь

    Совет музея

    Выпуск стенгазет «75 лет Победы».

    Апрель

    Классные коллективы

    Сбор фотографий и оформление выставки «Наша школа в лицах , событиях, фактах».

    В течение года

    Классные коллективы

    Создание презентаций «История школы».

    Ноябрь

    Совет музея

    Оформление выставки «История кадетского движения».

    Март

    Фарафонов И.А.

    Выпуск стенгазет по истории Великой Отечественной Войны.

    В течение года

    Классные коллективы

    1. Массовая работа.

    Проведение уроков мужества.

    Сентябрь, февраль, май

    Классные руководители

    Организация поздравления ветеранов Великой Отечественной Войны.

    Сентябрь, февраль, май

    Классные коллективы

    Проведение концертов для ветеранов – жителей микрорайона.

    Май

    Завьялова А.А.

    Литературно-музыкальная композиция «Улицы Сергиева Посада».

    Февраль

    Азарова Е.Э., классные коллективы 7-х классов

    Участие по плану работы в «Месячнике оборонно-массовой и патриотической работы».

    Январь-февраль

    Совет музея

    Экскурсия – игра «Экспонат рассказывает» (5-6 классы).

    Октябрь

    Азарова Е.Э.

    Проведение недели Памяти.

    Май

    Активы классов

    1. Методическая работа.

    Проведение музейных уроков.

    В течение года

    Совет музея

    Разработка и реализация проектов краеведческой и духовно-нравственной тематики.

    В течение года

    Азарова Е.Э.

    Проведение встреч с педагогами, ветеранами.

    В течение года

    Совет музея

    Работа с интернет – сайтами.

    В течение года

    Совет музея

    Ведение музейной документации.

    В течение года

    Азарова Е.Э., совет музея


    Работа музея строится по определённой системе.

    1. Экскурсионно-познавательная деятельность
    2. Подготовка материалов «Свидетельства Войны» Сергиево-Посадский район.
    3. Встреча с ветеранами Сергиево-Посадского района.
    4. Сбор материалов по истории школы.
    5. Подготовка творческих работ: рефераты, рисунки, стихотворения.
    6. Подготовка тематических экспозиций и карт по итогам поиска.
    7. Учёт, тематическая разноска поступающих в музей документов письменных и вещественных.
    8. Работа Совета музея в рамках подготовки мероприятий по увековечению Памяти защитников Отечества.
    9. Заключительный этап года.

    - проведение школьных конференций;

    - творческие выступления учащихся;

    - оформление различных экспозиций музея;

    - итоговое отчётное выступление кадетских классов.


    УВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ №18 с УИОП»

    ____________А.Н.Егоров

    Приказ от «____»___________№_________

    ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ

    на 2019-2020 учебный год

    г.Сергиев Посад

    2019г.



    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    Администрации Сергиево-Посадского муниципального р-на

    Московской области

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    141 307, г. Сергиев Посад,

    ул. Молодежная, 2 - а. Тел./факс: 5456218

    e-mail: s-posad-school18@yandex.ru

    ПРОГРАММА

    работы  историко – краеведческого школьного музея

    МБОУ «СОШ № 18 с УИОП» города Сергиева Посада  на 2015-2020 годы.

     

    Срок реализации программы: 5 лет.

    Пояснительная записка

    Школьное историческое краеведение переживает сейчас период подъема, крепнет, совершенствует свои формы и методы работы. Его развитие и жизнеспособность определяется важной ролью в учебно-воспитательном процессе. Школьное историческое краеведение является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов. Через свои собрания и формы деятельности школьный историко-краеведческий музей связан с преподаванием конкретных дисциплин, с дополнительным образованием, другими учреждениями культуры и общественными организациями. Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного историко-краеведческого музея от государственного заключается в том, что ребенок выступает не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.  Новый стандарт образования предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, к ориентации на развитие личности обучающихся на основе Универсальных Учебных Действий (УУД). Ведущее место в обновляющейся школе отводится методу проектов. Данная программа предусматривает разработку и реализацию нескольких проектов, связанных с реконструкцией исторических предметов и событий.  Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного краеведческого музея Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.

    Школьный краеведческий музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории или природы родного края. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.

    Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг— успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происходящих событий или явлений природы является актуальной задачей школьного краеведческого музея. Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного краеведческого музея — все это является важным средством документирования истории родного края.

    Краеведческая работа ведется в школе уже в течение нескольких лет. Собранный материал по истории нашего края хранится в школьном краеведческом музее. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться сродным краем, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи.

    ЦЕЛЬ:

    1. Целью данной программы является создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве;  и  развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

    2. Образовательная цель программы: сбор и реконструкция исторического материала посредством изучения исторических источников.

    3. Воспитательная цель программы: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной и культурной сомоидентификации.

    4. Развивающая цель программы: развитие навыков исследовательской работы учащихся, творческих способностей детей и коммуникативных качеств личности.

    Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

    - изучение материала по темам: археологическое прошлое Радонежской земли, роль Сергия Радонежского в истории, «Защитники земли русской», Смута и Троице-Сергиев монастырь, Великая Отечественная война в судьбе нашего  края, создание макетов, диорам, фотовыставок по изученным темам;

    - пополнение и обновление историко-краеведческого музея материалами, связанными с историческими событиями;

    - организация поисковой деятельности, проведение конкурсов, викторин, походов и экскурсий;

    - укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования, привлечение к работе родителей учащихся, общественности;

    - активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

    - развитие их творческих способностей;

    - приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю;

    - воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

    - привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

    - формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:

    - достижения обучающихся по предметам истории, литературы, ИЗО, музыки, технологии;

    - увеличение количества экспонатов школьного историко-краеведческого музея, появление новых экспозиций;

    - пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;

    - создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

    - участия в поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работе;

    - создание условий для творческой самореализации каждого ученика;

    - осуществление программы всем педагогическим коллективом, родителями и общественностью города.

    Основные принципы осуществления программы:

    • принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;

    • принцип совместной деятельности учащихся;

    • принцип целесообразности («все делать с пользой»);

    • принцип творческого отношения к делу.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Срок реализации программы — 5 лет.

    1. Анализ воспитательной деятельности школы. Определение приоритетных направлений развития. 2019-2020 г.г.

    2. Проектировочный. Разработка концепции Программы. 2019-2020 г.г.

    3. Операционно-деятельностный. Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом. Работа с активом историко-краеведческого музея. Поисковая научно-исследовательская работа. Экскурсионно-просветительская работа. Творческая работа. Методическая и консультативная работа. 2019 – 2024 г.г.

    4. Корректировочный. Анализ данных мониторинга. Внесение изменений в содержание Программы. 2019 – 2022 г.г.

    5. Аналитико-обобщающий. Анализ результатов реализации Программы. Формулирование проблем и перспектив развития. 2024 г.

    Направления программы

    Поисково-исследовательская деятельность

    Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, ис­пользуя основные пути сбора историко-краеведческого материала:

    • планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;

    • экспедиционный сбор;

    • прием даров и случайных поступлений.

    Такая работа позволит:

    • принимать участие в экспериментальном проекте «Использование краеведческого материала на уроках»;

    • проводить на базе краеведческого музея совместную работу учителя и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родного края;

    • обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;

    • участвовать в муниципальных олимпиадах по историческому краеведению.

    Основные формы работы по этому направлению.

    1. Экспедиции по местам боевой славы.

    2. Походы.

    3. Переписка с интересными людьми и героями-земляками.

    4. Сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы.

    5. Проведение исследовательских работ по краеведческим темам. Учет и хранение фондов.

    Основные задачи данного направления работы краеведческого музея:

    • создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;

    • правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);

    • правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;

    • точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;

    • организовать прием и выдачу музейных предметов;

    • обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.

    Экспозиционная деятельность

    Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции.

    Главная задача данного направления — способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо:

    • освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

    • предусмотреть в экспозиции школьного краеведческого музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в краеведческом музее разно­образные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного краеведческого музея должна стать центром просветительской работы в школе.

    Просветительская работа

    Главная задача данного направления — вовлечение в работу историко-краеведческого музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:

    • продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

    • проводить в историко-краеведческом музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

    • использовать материалы музея на уроках истории, краеведения,  русской литературы, изобразительного искусства, технологии.

    Главный критерий повседневной работы школьного историко-краеведческого музея — это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.

    Участники программы

    Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, участвующих в районных конкурсах юных экскурсоводов, а также учителей и родителей, участники одноименного поискового отряда «Радонеж».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

    Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

    Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

    Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

    Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

    Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

    Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...

    «Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

    Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

    Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

    laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

    Роль школьного музея в организации научно – исследовательской деятельности школьников

    Школьный музей играет огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности. По...