Вечер отдыха в школе
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Как вы думаете: зачем молодежь ходит в школу? Учиться?А вот и нет! Психологи утверждают, что молодежь ходит в школу общаться! Общение со сверсниками - это главный интерес и стимул у подростков и молодежи! Так давайте поможем им...Поможем общаться! Только придадим их общению нужное нам, взрослым, русло! Для такого "конролируемого" общения наилучшим образом подходят так называемые вечера отдыха. Почему так называемые? Да потому, что это дети думают, что они пришли на вечер отдыхать... А наша задача превратить их отдых в труд, но сделать это так, чтобы они и не заметили, что трудятся. Пусть думают, что они отдыхают! В эти моменты идет работа по сплочению коллектива, по развитию творчества, лидерских качеств, по воспитанию личности ученика. Ну, так что же? Вы готовы к вечеру отдыха? Тогда вперёд, за работу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Королёва Т. В.,

учитель географии

 

ДЕНЬ СТУДЕНТА ИЛИ «КЕМ БЫТЬ?»

Объявление:

Сегодня о профессиях речь мы поведём.

Если интересно, приходите, ждём!

(Программу открывают 2 ведущих.)

- Добрый вечер!

- У вас, друзья, растут года,

  А будет восемнадцать,

  Где работать вам тогда?

  Чем заниматься?

- Нужные работники,

  Маляры и плотники,

  Экономисты и врачи,

  Нужны нам также трубачи,

  Учителя, таксисты,

  Пилоты и танкисты.

- А ты, дружок, кем хочешь стать,

  Когда закончишь школу?

  Пусть вам поможет выбрать путь

  Вечер наш веселый.

- Сегодня мы пригласили к нам, людей разных профессий. Они нам расскажут очень много нового, интересного, а главное полезного. Итак, слово нашим «гостям».

   

Конкурс 1: Визитная карточка команд.

                      (Название команды, девиз, эмблема, приветствия                        соперникам, зрителям, жюри)      

                Сферы трудовой деятельности.

5 класс – образование.

6 класс – с/хозяйство.

7 класс – культура.

8 класс – медицинские работники.

9 класс – работники сферы обслуживания.

10 класс – работники транспорта.

11 класс – правоохранительные органы.

         (Сферы деятельности распределяются жребием заранее).

2  Конкурс: Сочинить акростих на данное слово.

Акростих – это четверостишье, каждая строчка которого начинается на определённую букву из этих начальных букв складывается слово.

Например: У меня вопрос возник:

                      Расскажи-ка, ученик,

                      От чего грустнеют глазки

                      Когда нет тебе подсказки?

5 кл. – УРОК,

6 кл. – ПЛУГ,

7 кл. – КЛУБ,

8 кл. - УКОЛ,

9 кл. – БАНЯ,

10. кл. – ШИНА,

11.кл. – ЖЕЗЛ.

  1. Конкурс: Защита реферата о профессиях.

     (2 оценки: оформление, содержание. Этот конкурс – домашнее задание командам, каждая команда защищает профессии в соответствии со жребием).

4 Конкурс:  Номер художественной самодеятельности, относящийся к профессии, которую класс защищает.

Ведущие:

- Конкурсная программа продолжается.

- Сегодня мы весь вечер будем пробовать свои силы в различных профессиях. Ведь, кроме представленных вами профессий, их существует ещё очень много.

-  Условия  следующих конкурсов таковы:

В каждом конкурсе принимает участие 1 человек от команды (без повторов), его результат идет в зачет  команде.

           Конкурсы:

1.  Писатель.

Вам нужно написать письмо домой, допустим, из армии.

           (Пока выполняют, идут другие конкурсы).

2. Художник.

Нарисовать дружеский шарж на ведущих.

3. Поэт.

Сочинить стихотворение на школьную тему.

4. Циркач.

Без помощи рук поднять спичечный коробок с пола.

5. Летчик.

Сделать самолетик из бумаги: кто быстрее и у кого дальше улетит.

6. Врач.

 Определить от чего лечат данные лекарства (5 – 6 упаковок таблеток).

7. Актер.

Разыгрывается моментальный спектакль. Роли тянут жребием. Оценка за артистичность ставится каждому. Можно разыграть любую сказку, но количество ролей в ней должно соответствовать количеству команд. Далее: ведущий читает текст и по ходу чтения каждый играет свою роль.

Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри для подведения итогов, награждения.

Ведущий:              

               Мы сегодня поиграли,

               Вы, конечно же, устали,

               Теперь нужно отдыхать,

               Приглашаю танцевать.

«Дискотека».

        



Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Королёва Т. В.,

учитель географии

Осенняя ярмарка.

Общешкольное мероприятие вместе с родителями

(Родители в качестве приглашенных гостей и помощников классным руководителям)

Цель мероприятия: Трудовое, эстетическое воспитание подрастающего поколения, профориентация.

Задачи:

- Трудовое воспитание: подведение итогов летней трудовой четверти, поощрение ребят за добросовестный труд.

 - Эстетическое воспитание: Изучение русских национальных традиций.

- Профориентация: профессиональные пробы в кулинарии, моделировании одежды, в торговле, в творчестве.

 - Организация досуга школьников.

Конкурсы объявляются классам заранее в качестве домашнего задания:

  • Лучший торговый прилавок
  • Лучший костюм продавца
  • Лучшая реклама своего товара
  • Номер художественной самодеятельности

2 ведущих: скоморохи или девушка с парнем в русских народных костюмах (принципиальной разницы нет, на ваше усмотрение) ведут праздничную программу. Зал украшен в русском народном стиле, у каждого класса свой стол  с различными блюдами – прилавок.

-  Эй, честные господа!

Подходите все сюда!

Всех на ярмарку зовём,

Мы вам спляшем и споём!

  • Здесь предложат вам товары.

Тьфу ты, ну ты, тары-бары.

У кого деньжата есть

Тем у нас почёт и честь!

  • Нет деньжат, так не беда.

Подходи и ты сюда.

Между делом развлечёшься

Ума-разума наберёшься.

  • Пусть звучат для вас для всех

     Шутки, песни, звонкий смех!

 Лето целое трудились,

Все трудились, не ленились.

  • Осень к нам пришла с дарами,

С калачами, с пирогами.

Подвести итог нам нужно,

Ярмарку откроем дружно!  (Аплодисменты.)

  • Слово, для подведения итогов летней трудовой четверти предоставляем директору школы  (…)

  • Праздник весело начали,

Так же будем продолжать.

Пусть уходят прочь печали…

Жюри надо представлять. (Представление членов жюри).

- Классы будут выступать,

баллы надо подсчитать.

Вы по совести судите,

Будьте справедливыми

И тогда ребята наши

Будут все счастливыми!

  • Что же, Судьи все готовы,

Гости в ожидании…

А у нас на ярмарке

Народные гуляния!

  • Унывать нам не годится,

Значит – будем веселиться!

Артистов на праздник сейчас мы зовём

Вам сказки расскажем, спляшем, споём.

  • Просим на сцену 5-тый мы класс

Давайте похлопаем прямо сейчас.   (Выступление 5 класса)

  • Ярмарка, рынок, в общем – базар.

Вам предлагают разный товар.

    Хотим секрет один вам открыть:

Здесь можно корову даже купить.

(6 класс, сценка «Как старик корову продавал»)

  • 1 Конкурс: Приглашаем по 1 человеку из 5 и 6 классов.

Кто вперёд по моей команде съест морковь, тот заработает 1 балл для класса. 1, 2, 3 – начали! (После конкурса оба получают приз – ещё по 1 морковке)

  • Выступление своё продолжаем,

На сцену 7 класс приглашаем.  (Выступает 7 класс)

  • Класс 8-ой споёт вам песню

С песней жить – то интересней.

И сейчас из уст девчат

«Коробейники» звучат!   (Выступление 8-го класса)

  • 2 конкурс: приглашаем на сцену  по 1 представителю из 7 и 8 классов.

Вам нужно собрать рябиновые бусы иголкой на нитку. Кто вперёд соберёт ожерелье, тот принесёт дополнительный балл своему классу. 1, 2, 3 – начали! Зал поддерживает вас своими аплодисментами!

 По окончании конкурса оба получают в подарок те бусы, которые собрали.

  • Мы концерт свой продолжаем,

Класс 9-тый приглашаем. (Выступление 9 класса)

  • Приглашаем класс 10-тый.
  • Выступайте же, ребята! (Выступление 10 класса)

-11 класс! 11 класс!

Сцена ваша, вы сейчас

Уж порадуйте гостей,

Чтобы было веселей!  (Выступление 11 класса)

  • Что-то все здесь приуныли,

Не кипит в душе уж пыл.

Для пыла закипания

Устроим состязание!

  • Конкурс 3:  Приглашаем по 1 представителю  из 9, 10, 11 классов.

Кто из вас в свою колоду

Всех быстрей наносит воду?

Вам нужно ложкой переносить воду из полного стакана в пустой. На всё про всё у вас 1 минута. У кого в стакане будет больше воды, тот принесёт 1 балл команде своего класса. 1, 2, 3 – начали!

По окончании конкурса получают в подарок бутылку газ воды 1  на всех, чтоб крепла дружба.

  • Что же, хватит нам смеяться,

Ведь за дело надо браться!

Эй, ребята, подь сюды!

Здесь – торговые ряды!

  • Здесь торговля бойкой будет!

А чтоб товар продать свой людям

Нужно стиль свой соблюдать

И рекламу надо дать!

  • Наши чудо - продавцы

Скажем прямо – молодцы!

Сейчас представят свой товар.

Торопитесь, стар и мал!

Сначала их послушаем,

А потом покушаем!

  • Вы ж, готовьте кошельки,

Доставайте пятаки!

Идёт реклама товара 5, 6, 7,8 , 9, 10,11 классов.

  • Что ж, товар представлен тут.

Покупателей все ждут.

Подходите, не робейте,

Своих денег не жалейте!

Покупаем, продаём  

И всему учёт ведём.   (Ярмарка)

  • Ну-с, считаем капитал…

Сколько кто наторговал?  

(Каждый подсчитывает  свою выручку, оглашает вырученную сумму, жюри  ведёт учёт, чтобы затем поставить оценку классам за конкурс «Ярмарка»).

  • Что-то гости погрустнели?
  • Видно, пляски захотели!
  • Ну-ка, вы, честной народ!

Выньте рожи из бород!

Чай, у нас не панихида,

А совсем наоборот!

  • Встаньте все, за классом класс!
  • Мы устроим перепляс!

(Под русскую народную песню «Барыня» все встают плясать Жюри оценивает активность классов, оригинальность их пляски, подводит окончательные итоги)

  • Что ж, пришла уже пора

Жюри итоги объявлять и подарки раздавать! (Слово жюри, подведение итогов, награждение).

  • Что ж нам делать?

Как нам быть?

Нужно ж ярмарку закрыть.

  • Благодарны всем купцам,

Всем боярам – молодцам.

Все продукты раскупили

И домой поколесили.

  • Как же? Как же? Не домой!

Тут за танцы все горой!

Объявляем на концовку

Всем весёлую тусовку!

  • Эй, жокей, не зевай!

Нам музыку подавай!

Веселится пусть народ,

Ведь он танцев очень ждёт!

(Праздник продолжает чаепитие по классам, дискотека)



Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Королёва Т. В. ,

 учитель географии

РУССКИЙ ЭКСТРИМ.

(интеллектуально-спортивная игра)

Ведущий: Человек часто попадает в жизни в экстремальные ситуации. Как вести себя в таких случаях? Сегодня мы попробуем научиться действовать правильно, быстро и слаженно в некоторых, не предвиденных, ситуациях, возможно, эта тренировка когда-нибудь вам пригодится. Случиться в жизни может всё, что угодно; конечно, лучше, если ничего плохого не происходит, но…в  жизни бывает всякое, и нужно знать, как правильно поступить в той или иной ситуации. Вот, например, представьте сейчас, что вы тонете. Что нужно делать? (  …) Правильно, кричать «Помогите!»  А, ну-ка, все вместе, покричим!

Ой, что-то вас плохо слышно! Будете так кричать – вас никто не услышит!  Кричим громче! (…) Молодцы! А если вы оказались в задымлённой комнате, то, что нужно делать? ( …) Правильно, зажать рот и нос не дышать и искать выход. Давайте прямо сейчас и попробуем: зажимаем рот и нос, не дышим ровно 15 секунд, я считаю. Кто отпустит руки от лица раньше – считайте, что задохнулись, потому что наглотались дыма. Остальные – все спаслись.  Пробуем! ( …)  Молодцы! Теперь ответьте мне на вопрос: если вы увидели пожар то, что нужно делать? Правильно, звонить 01, вызывать пожарных.

          Иногда, попадая в экстремальные ситуации, люди сами могут справиться с ними, но в основном, испугавшись, зовут на помощь спасателей и эта помощь обязательно  к ним должна прийти. Сейчас мы  попробуем представить себя в роли людей, которые всегда спешат на помощь. Попробуем понять, каково им порой приходится. У меня одинаковые жетоны с одной стороны, но на обратной стороне каждого жетона написаны 4 профессии людей, приходящих на помощь. Ваша задача: каждый из вас тянет жетон, читает надпись и ищет свою команду. Ищите друг друга.(…)

Итак, у нас есть 3 команды:  пожарные, врачи, полиция.

Теперь я хочу вам представить жюри: ….

Ребята! Я поздравляю вас всех: все вы приняты в команды спасателей! А теперь представьтесь, пожалуйста.

1 Конкурс: «Визитная карточка команды»

 – название, девиз, песня и т. д.

Время –30 секунд. Высшая оценка всех конкурсов 5 баллов.

Хоть ваши команды действуют в разных обстановках, но работа каждой из команд связана с риском для жизни. Чтобы выжить у вас должна быть железная сила воли, острый ум и, конечно, доброе сердце. Итак, ребята, вы уже спасатели, но ещё новички. А новичкам обычно устраивают испытания – курс молодого бойца, как в армии. Вот испытаниями–то мы сейчас и займёмся.  

2 Конкурс: «Разминка».

 Она поможет проверить вашу смекалку, которая очень важна в любой критической ситуации. Задание: найти лишнее слово в логической цепочке и объяснить, почему оно лишнее.

               1.Собака, корова, овца, лось, кошка.      (Лось - дикое животное.)

               2. Собака, корова, овца, лось, лошадь.        (Собака - хищник)

              3. Футбол, хоккей, баскетбол, водное поло. (Хоккей - шайба, водное   поло – игра на воде)

              4.Футбол,   гандбол, баскетбол, теннис. (Теннис – не командная игра, гандбол – мяч не круглый)

Разминка прошла удачно.

3 Конкурс: «Логика». 

Это значит, что теперь задание командам будет дано на развитие  логического мышления: в заданиях-карточках будут 2 категорических суждения и вывод. Вы должны определить: правильно ли этот вывод сделан.

Карточка 1. Все арабы смуглы. Ахмед смугл, значит, он араб. (-)

  Лица, которые занимаются мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Иванов мошенничеством не занимался, значит, он не привлекался к уголовной ответственности. (-)

Карточка 2. Все студенты университета изучают логику. Смирнов изучает логику, значит он студент университета. (-)

Работники 2-го управления – юристы. Фомин юрист, значит он работник 2-го управления. (-)

Карточка 3. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России, значит, он имеет право на труд. (+)

Все металлы куются. Золото – металл, значит, оно куётся.  (+)

Карточка 4. Когда идёт дождь, то крыши домов мокрые. Если крыши мокрые, значит, идёт дождь.  (-)

Все коммунисты против войны. Джон – против войны, значит, он коммунист. (-)

Команды тянут карточки – задания, оставшуюся карточку ведущий разыгрывает со зрителями.

                             

   Ваши умственные способности оценены. Теперь нужно проверить вашу физическую подготовку. Итак,  на старт!

4 Конкурс: «Физическая подготовка»

проводится как  «Весёлые старты»

  • Лошадки – бег в припрыжку.
  • Лягушки – туда прыгаем на 2-х ногах, обратно - бежим.
  • Сороконожки – бег всей командой, обняв друг друга за талию.
  • Гуси: туда - гусиным шагом, обратно – бегом.
  • Муравьи – бег с картошкой в ложке.

 Ребята, вам не кажется странным, что вам, спасателям, дают такие звериные задания? (   …)  Правильно, названия забавные, звериные, но сути они не меняют, а суть у нас сегодня одна: тренировка физических качеств спасателей. Итак, продолжаем. Соперники готовы? Тогда – начали!

- Кенгуру – прыгаем, руки скрестив на груди.

- Коала – бежим с партнёром на спине.

- Собаки - добежать, сказать «Гав» и обратно.

- Медведи – бежать на внешней стороне ступни.

  • Раки – бежим спиной вперёд.

 

По результатам выполнения предыдущих заданий в финал 4 конкурса выходят 2 команды. Чтобы определить финалистов послушаем жюри (  )

Команда, не вышедшая в финал получает 2 балла и может отдохнуть, а мы продолжаем тренировать свои мускулы.

- Тяни-толкай – бег парами, сцепившись локтями спина к спине

- Обезьяны – бежим, приседая и говоря «Угу- угу».

- Голуби – один уносит предмет, другой – возвращает.

- Суслики – один убегает, свистит, к нему бежит другой. Добегает, свистит - бежит 3-й  и т. д. Возвращаются все вместе.

- Змейка – один добегает, берёт за руку другого, бегут вместе, затем к ним присоединяется 3-й и т. д.

Ура! Игра сыграна! Известен победитель. Эта команда получает 6 баллов, 2 место – 4 балла.

Устали? Садитесь, отдохните. А между делом представьте, что вашу команду отправили с заданием в другую страну. Вы не знаете их языка, их обычаев, но вам придётся некоторое время находиться там, а значит, привыкать общаться, находить общий язык с тем народом. Сейчас попробуем это сделать.

5 Конкурс: «Коммуникативные способности».

 Я вам буду называть пословицы разных стран, а вы мне русскую пословицу, близкую по смыслу.

  1. Сын леопарда тоже леопард. (Африка)
  2. Куда лопата ведёт, туда и вода  течёт.  (Тибет)
  3. Всё хорошо в своё время. (Англия)
  4. После обеда приходится платить.  (Англия)
  5. У кого болтливый рот – всё тело в синяках.   (Англия)  
  6. Одна птица в руках стоит двух в кустах.    (Англия)
  7. В каждом стаде есть своя чёрная овца.     (Англия)
  8. Верблюда под мостом не спрячешь.    (Афганистан)
  9. Неторопливый конь раньше достигает цели, чем резвый жеребец.  (Вьетнам)

         Ну, вот и всё. Все испытания позади. Теперь вы стали полноценными спасателями, а я предоставляю слово жюри для подведения итогов и награждения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая осень" вечер отдыха

Задача классного руководителя  в игровой форме довести до ребят основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать....

Вечер отдыха с родителями и детьми

Вечер отдыха с родителями с играми, конкурсами, сценками...

конкурсы для вечера отдыха в школе

Конкурсы для учащихся старших классов подготовлены учащимися 7 класса....

Сценарий вечера – отдыха для воспитанников школы-интерната « Об именах».

Роль личного имени в нашей жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда возможнос...

Сценарий вечера отдыха в старших классах средней школы.

Сценарий вечера отдыха в старших классах средней школы. Тема:  Именинники   зимы....

Вечер отдыха. Вечеринка по - Гавайски.

Мероприятие из проекта "Изучая отдыхаем, отдыхая - изучаем!"...