Занятие на тему: «Мастер-класс. Как хобби превратить в дополнительный заработок».
план-конспект занятия (10 класс)

Мишанина Надежда Николаевна

Формирование одного из основных направлений хобби «Рукоделие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Занятие на тему: «Мастер-класс. Как хобби превратить в дополнительный заработок»

                                                                                             Воспитатель

Мишанина Н.Н.

2016 г.

Цель: формирование одного из основных направлений хобби «Рукоделие».

Задачи:

Образовательные:

Дать новые знания о хобби.

Научить приёмам техники работы с фоамираном.

Формирование активной жизненной позиции.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности.

Развивать навыки работы с фоамираном.

Воспитательные:

Воспитывать качества аккуратности, собранности при выполнении приёмов

труда.

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, коммуникатив –

ность.

Коррекционные:

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция произносительной стороны речи.

Тип занятия: комбинированный: изучение нового материала и занятие – творчества (мастер-класс).

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: презентация, карточки, технологические карты, кейсы, картины, вышивки, украшения, для мастер-класса: ножницы, шаблоны, зубочистки, фоамиран, термоклей и термопистолет, утюг; для украшений: основа для броши, основа для заколки, ободок, бусы, сумочка.

Словарь: хобби, фоамиран, термопистолет, декорирование.

Ход занятия

№ п/п

Ход занятия

Время

работы

Деятельность детей

1

Организационный

- Приветствие: «Добрый день, девочки».

- Установка на работу:

Ребята, как вы меня слышите?

Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах.

Сегодня наше занятие творческое, следим за моими действиями, выполняем действия четко, будьте внимательны.

2 мин.

- Мы слышим Вас хорошо.

2

Фонетическая зарядка.

Следим за паузами и логическим ударением во фразах.

Твори любую красоту

И удивляй,  и радуй всех.

Вложи любовь и доброту,

Найдешь признание,  успех.

2 мин.

Проговаривание:

я – воспитанник – хором.

3

Фразы на слуховое восприятие.

- Каждый из вас уже сейчас задумывается кем он хочет стать, какую профессию получить.

- Какие профессии вы выбираете?

- Алина, кем ты хочешь стать?

Какими качествами должен обладать?

- Юля, какую профессию выберешь? Почему?

- Где можно работать?

- Айгиза, кем ты хочешь стать? Почему?

- Какими качествами должен обладать?

- Айгуль, какая тебе профессия по душе?

Почему?

- Какими качествами должен обладать?

- Ирина, а кем хочешь стать ты? Почему?

 

- Какими качествами должен обладать?

- Очень интересные профессии вы думаете выбрать, а главное  нужные обществу.

5 мин.

- Дизайнером.

- Дизайнер должен иметь вкус, чувство стиля, видеть все целиком.

- Маляр. Мне нравится красить стены.

- Маляр работает в строительных организациях.

- Поваром. Мне нравиться гото -

вить.

- Повар должен обладать такими качествами как: ответственность, честность, аккуратность, знать технологию приготовления блюд, выносли –вость.

- Спортивный тренер.Я люблю заниматься греко-римской борьбой и хочу учить других.

-Должен обладать качествами: правдивость, справедливость, трудолюбие.

- Маляром.

Нравиться работать с краской.

-Должен обладать хорошим глазоме-ром, координа -

цией движений, аккуратностью, внимательностью.

4.

Работа над новой темой.

1. Беседа – размышление.

- Как вы думаете, чем может заниматься человек в свободное от работы время?

Рассуждение.

- Что такое хобби?

- Ирина, какое хобби есть у тебя?

- Айгуль, Юля, чем вы увлекаетесь?

- Алина, чем ты увлекаешься?

- Айгиза, а чем нравится тебе заниматься?

- Как вы думаете хобби может принести доход?

- А что для этого нужно?

2.Сообщение темы занятия.

- Правильно, мы подошли к теме занятия «Как хобби превратить в дополнительный заработок».

Вот несколько основных рекомендаций:

1.Надо создавать качественные вещи.

(Н-р, нельзя оставлять нитки с изнанки, некачественная аппликация).

2.Нужно ознакомиться с рекомендациями тех, кто уже зарабатывает таким образом (через интернет).

3.Начинать искать клиентов (через интернет на сайтах по рукоделию, в магазинах). (В нашем городе это м-ны «Шифа», «Пуговка», «Мастерица»).

4.Выставлять фото новинок на своём сайте.

- Это основные рекомендации для продажи ваших работ.

8 мин.

- Отдыхать, читать книгу, смотреть фильм, заниматься любимым делом – хобби.

- Хобби – это увлечение, которым занима- ются для души, для общения.

- Я люблю вечерами выши-вать картины крестиком.

- Мы занимаемся греко-римской борьбой, участву-

ем в соревновани-

ях.

- Я люблю рисо- вать картины на свободную тему, витраж, создаю картины из солёного теста.

- Я люблю заниматься руко-делием: вязать, шить, вышивать.

- Может.

- Желание, терпе-ние, старание, усидчивость, вложение капитала.

- Прочитай Айгиза, Ирина.

5.

Практическая часть.

- Сегодня мы покажем мастер-класс по одному из направлений хобби – рукоделию.

- Юля, что мы будем показывать?

- Мы сделаем цветок из фоамирана.

-Ирина, что будем использовать в работе?

- Фоамиран – это пластичная замша, резина, удобен в работе.

(Показ наглядно).

- Перед вами находятся кейсы – конверты с технологической картой и материалами для работы.

- Что нам нужно для работы?

- Чтобы приступить к работе что надо сделать, Айгиза?

- Техника безопасности работы с ножницами, термопистолетом и утюгом.

(Прочитали, повторили).

- Выполняем поэтапно со мной, кто желает к нам присоединиться, присаживайтесь.

(Во время работы спрашиваю какое действие выполняют).

- Девочки посмотрите, какой у нас получился красивый цветок. Но это не всё, его надо декорировать.

Новое слово: Декорирование (аналитико-синтетический метод).

Де – кори – рова – ние

Декори – рова – ние

Декори – рование

Декорирование

- Декорирование – художественное украшение (показ слайдов).

- У каждого на столе есть предмет для декорирования.

- Задикорируйте эти предметы.

- Что сделала?

Подведение итогов работы.

- А сейчас подсчитаем, сколько затрачено и какой получился доход:

Основа для броши – 15 руб.

Фоамиран – 120 руб. (использована  часть)

Клей – 5 руб. (из упаковки 1 шт.)

Термопистолет – 50 руб._________        

Итого затрачено: 190 руб.

Выполнено за 1 день: 190/ 2 = 95 руб. – чистая прибыль.

Можно продать ободок за 285– 290 руб.

- Чтобы привлечь внимание первых покупателей можно прийти в гости с этим украшением, подарить как подарок.

- А сейчас прошу вас продемонстриро-вать ваши работы (одевают и показывают).

25 мин.

- Покажем мастер-класс по рукоделию.

- Будем использо-вать фоамиран.

- Фоамиран, шаблон, зубочистка, нож-ницы, клей, клеевой пистолет, технологическая карта.

- Нам надо повторить техни-ку безопасности.

- Обвожу лепес-ток по шаблону, вырезаю лепестки скручиваю лепес-ток, склеиваю лепестки, соби-раю цветок.

Читаем:

я – воспитанник – все хором

- Основа для броши, сумочка, ободок, бусы, основа для заколки.

- Декорировала…

6.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- С какими новыми словами познакомились?

- Можно хобби сделать дополнительным заработком?

- Вы довольны нашим занятием?

- Вы все будущие мамы, если умеете заниматься рукоделием, то ваш ребёнок всегда будет выглядеть современным и красивым (связать кофту, сшить шапочку, сделать ободок или брошку).

- Дерзайте, творите с душой, создавайте любую красоту и тогда вы будете иметь успех и дополнительный заработок.

- Спасибо нашим гостям и девочкам за активную работу.

3 мин.

- Говорили о профессиях, хобби, дополни-тельном заработке

- Фоамиран  - это пластичная резина, удобный в работе и декорирование – художественное украшение.

- Можно, если работа сделана от души и качествен-но.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ

Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессиональног...

Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»

Методическая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания  основ  современного  делопроизводства,  ориентированного ...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».

Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько  изделий из бумажных салфеток....

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...