Урок музыкальной литературы "Царь Джаз"
презентация к уроку (10 класс)

Музыкальный урок литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jazz.docx18.23 КБ
Файл prezentatsiya_avtosohranennyy.pptx1.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыкальной литературы

Игра «Царь-Джаз»

Цель: способствовать повышению знаний детей о джазе как направлении музыки

Задачи:

- Раскрытие творческого потенциала детей, вовлечение в активную деятельность;

- Развитие эстетического вкуса детей;

- Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Материалы: презентация Power Point, видеоролики и музыка по теме

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальная аппаратура

Форма проведения: интеллектуальная игра для старших классов

Место проведения: актовый зал учебного учреждения

План проведения:

Ход игры:

Пока зал собирается, звучит джазовая музыка.

Ведущий 1: Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть. Но не просто поиграть, а блеснуть своими знаниями по Джазу. Всем классам нужно было создать команду из 5 человек во главе с капитаном.  Команды, вы готовы? Прекрасно.  Я попрошу капитанов выйти к нам для жеребьевки.  

Жеребьевка, рассадка по очередности.

Правила игры (зачитывает преподаватель) – Само по себе слово «игра» расслабляет и настраивает на нечто несерьезное. Но у нас она интеллектуальная. И мы призываем к честности.

  • Во – первых, честными должны быть команды. Вам запрещается пользоваться мобильными телефонами и прочими подсказками в ходе всей игры. За вами будут наблюдать распорядители. Как только они заметят нарушение данного правила с команды снимается 10 баллов. При повторном нарушении команда  автоматически выбывает из игры.
  • Во-вторых, честными должны быть зрители.  За выкрики – подсказки, неважно верными  они были или нет, снимается 10 баллов с той команды, из чьего класса был выкрикивающий.  В зале за вами тоже следят распорядители игры.
  • В – третьих, честным и неподкупным должно быть жюри. В честности людей, которых вы видите в составе жюри, мы не раз убеждались на практике.  (Представление членов жюри).
  • Нельзя менять игроков команд.
  • Каждой команде будет предложено выбрать 3 вопроса. После зачитывания вопроса, начинается ваше время для обдумывания – 30 секунд. Затем вы отвечаете. После чего на экране высвечивается правильный ответ, жюри выставляет баллы.
  • Как бы там ни было – это все лишь игра, и не стоит ее воспринимать слишком близко к сердцу.
  • Желаю всем приятно провести вечер! И пусть победит сильнейший!

Ведущий 2 - Выбор темы Джаз не случаен. Именно  в эти дни на юге нашей страны, в олимпийском Сочи, проходит фестиваль «Царь Джаз» имени Георгия Гараняна. Он проводится с 2011 года и собирает самых популярных джазменов со всей планеты. Дистанционно присоединимся к ним и мы.

Ведущий 1 – Нам хотелось бы узнать, а что лицеисты знают о джазе. Проведем небольшую разминку. Мы задаем залу вопросы, вы поднимаете руку, и жюри выбирает первого. Готовы? Тогда начнем. (Правильно ответившему вручается жетон).

Ведущий 2 - С каким цветом ассоциируется блюз? (голубой)

Ведущий 1  – Что такое импровизация? (создание музыки  в момент исполнения)

Ведущий 2  – Что в переводе означает свинг? (качание)

Ведущий 1  – Зарождение джаза ассоциируют с открытием Америки Колумбом. Когда оно произошло? (1492г)

Ведущий 2  – Что такое диксиленд?  (страна Дикси, символическое название штатов США)

Ведущий 1  – Что в переводе означает рег-тайм? (рваное время)

Ведущий 2  – Самый примитивный ударный инструмент Джаза? (ладоши)

Ведущий 1  – В какой стране и в какое время джаз был официально запрещен? (Германия)

Ведущий 2  – Современная известная джазовая певица? (Долина, Отиева)

Ведущий 1  – Как называется большой джазовый оркестр? (Биг-бенд)

Ведущий 2  – Самый великий трубач (Армстронг)

Ведущий 1  - Прозвища Армстронга (Рисовый Луи, Стальногубый, Сетчмо(мешок)).

Ведущий 2  – В каком городе появился Новоорлеанский стиль? (Новый Орлеан)

Ведущий 1 – Спасибо всем за разминку. Перейдем к основной игре. Первая команда, просим вас за игровой стол.

Примерное содержание диалога с каждой командой

- Здравствуйте, самые музыкальные представители №  класса.

- Предлагаем вам выбрать любой вариант вопроса, обозначенный фиолетовым цветом. (серый - вопрос уже был ).

- они назвали –

- Вы повторяете, что они выбрали – например, итак, вы выбрали - исполнители 40.

Только после ваших этих слов преподаватель открывает вопрос и зачитывает его. После чего ответственный за музыку человек включает тиканье часов, которое длится ровно 30 секунд.

Ответ команды.

Таким же образом следующие два вопроса.

- Спасибо вам за игру, можете присесть на свои места.

Приглашаем следующую команду, играм. Потом еще одну.

Ведущий 2 - А теперь музыкальная пауза, для вас звучит композиция «Осенний блюз», поет обучающаяся 10 б класса.

Затем приглашаются команды № 4,5,6 по очереди.

Ведущий 1 - А мы предлагаем вам немного расслабиться и объявляем музыкальную паузу – Композиция «Старый рояль», поет обучающаяся 10в класса.

 

Далее игра 7,8,9.

Ведущий 2 - Ребята, а вы любите шуметь? По одному самому смелому игроку с каждой команды мы предлагаем подойти к нам. /Когда подошло 9 человек/ Сейчас мы вам предлагаем сыграть в шумовой оркестр. На этом задании вы можете заработать своей команде дополнительные 15 баллов. Оцениваются ритмичность, энтузиазм исполнения, артистизм. За каждый критерий максимум – это 5 баллов. Проходите на сцену, дружно выбирайте инструмент. 30 секунд на подготовку. И начинаем.

Перед детьми простейшие музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, стучалки, маракасы, кастаньеты, харп. Играют.

Ведущий 1 - Спасибо, было очень весело. Можете пройти к своим командам.

Ведущий 2 - А сейчас наступает серьезный и волнительный момент - жюри удаляется для подсчета баллов. А мы вам предлагаем немного поиграть.

Игры с залом.

По возвращении жюри, наступает скромная церемония награждения. Сначала призы вручают тем, кто на разминке заработал жетоны, затем командам – грамоты за участие. Далее каждой команде предлагается выбрать лучшего игрока, их отмечают сладкими призами. А в заключение объявляется первые три места.

Практическая реализация: мероприятие было проведено 27 сентября 2013 года в ГБОУ республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» г. Йошкар-Олы.

Анализ итогов мероприятия:

Мероприятие прошло успешно. Представителям команд за 2 недели до игры была объявлена тема, они по ней готовились. Тему мы выбирали, исходя из крупных событий сентября. Самым интересным, необычным и неизученным для детей оказался джаз. В итоге дети хорошо подготовились, и многие удивили своими знаниями. Все ребята старались играть честно, работали в команде. Также приятным моментом было и то, что дети, которые готовили эту игру (во главе с педагогом), сдружились, попробовали себя в новом для них виде деятельности. Думается, что все поставленные задачи решены, цель достигнута. У детей в целом сформировалось представление о джазе. Музыкальные паузы были подготовлены вокальной студией при лицее. К минусам следует отнести тот факт, что мы не рассчитали время подсчета баллов, и было приготовлено все 2 игры с залом. Можно было провести больше. К сожалению, презентация в полном объеме не грузится, файлы повреждаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Царь Джаз»

Слайд 2

Выберите вопрос Музыкальные инструменты 10 15 20 20 30 30 35 35 40 Исполнители 10 20 30 40 История джаза 10 15 20 25 30 35 40 Направления джаза 10 20 30 35 40 Кинофильмы 20 30 40 50

Слайд 3

Как называется музыкальный инструмент?

Слайд 4

труба

Слайд 5

Назовите музыкальный инструмент

Слайд 6

Саксофон

Слайд 7

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 8

банджо

Слайд 9

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 10

Бич-хлопушка

Слайд 11

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 12

вибрафон

Слайд 13

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 14

кларнет

Слайд 15

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 16

контрабас

Слайд 17

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 18

тромбон

Слайд 19

Как называется музыкальный инструмент, изображенный на экране?

Слайд 20

туба

Слайд 21

Назовите исполнительницу?

Слайд 22

Лариса Долина

Слайд 23

Назовите исполнительницу

Слайд 24

Элла Фицджеральд

Слайд 25

Кто исполняет песню?

Слайд 26

Билли Холидей

Слайд 27

Назовите исполнителя

Слайд 28

Майлз Дейвис

Слайд 29

Где возник джаз?

Слайд 30

Джаз возник в США

Слайд 31

Какое время можно назвать вторым рождением джаза?

Слайд 32

Временем второго рождения джаза называют 20-е гг. XIX в .

Слайд 33

Кого можно считать основоположником джаза?

Слайд 34

Чернокожие народы Африки Индейцы Европейские переселенцы

Слайд 35

Первый знаменитый русский джазмен

Слайд 36

Леонид Утесов

Слайд 37

Солисткой какого коллектива в течение трех лет была Клавдия Ивановна Шульженко ?

Слайд 38

В течение 3х лет Клавдия Ивановна Шульженко была солисткой джазового оркестра им . Я.Б. Скоморовского

Слайд 39

Каким инструментом виртуозно владел Георгий Гаранян ?

Слайд 40

Георгий Гаранян был непревзойденным саксофонистом

Слайд 41

Чье имя носит Государственный камерный оркестр джазовой музыки?

Слайд 42

Государственный камерный оркестр джазовой музыки носит имя Олега Лундстрема

Слайд 43

Угадайте направление джаза: - классический - Cool Jazz - Би-боп

Слайд 44

Классический джаз

Слайд 45

Укажите направление исполняемой мелодии: - свинг - кулджаз - соул

Слайд 46

Правильный ответ - соул

Слайд 47

Выберите направление: Cool Jazz Блюз Спири-чуэлз

Слайд 48

Cool Jazz

Слайд 49

Как называется направление джаза : - классический - свинг - Jazz-rock

Слайд 50

Это был свинг

Слайд 51

Назовите направление: - регтайм - би-боп - босанова

Слайд 52

Би-боп

Слайд 53

Из какого фильма отрывок?

Слайд 54

«Мы из джаза»

Слайд 55

Как называется фильм?

Слайд 56

Веселые ребята

Слайд 57

Отрывок из какого фильма Вы видите на экране?

Слайд 58

В джазе только девушки

Слайд 59

Из какого фильма данный отрывок?

Слайд 60

Серенада солнечной долины

Слайд 61

Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе

В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...

Урок музыки "Музыка джаза!" 7-й класс

Цель: познакомить учащихся с современным музыкальным стилем Джаз...

Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

открытый урок "Музыкальное оформление урока по предмету "классический танец"

План-конспект открытого урока по предмету "классический танец" с подбором музыкального сопровождения....

Рвзвитие музыкально-творческих способностей на уроках музыкальной литературы

Данная работа представляет собой описание опыта работы на уроках музыкальной литературы для классов с углубленным изучением предмета "Музыка" в общеобразовательной школе. В рамках требования ФГОС ...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"

Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Развитие музыкального восприятия на уроках музыкальной литературы

Собственно процесс слушания и «слышания» музыки, который становится возможным только при условии наличия сформированных качеств слушателя - «культуры слушания» и «культур...